Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми логопедической группы по познавательному и речевому развитию «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_zharkih_stran.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми логопедической группы по познавательному и речевому развитию «Животные жарких стран»

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания о животных жарких стран;
  2. Уточнить представление о внешнем виде и повадках животных;
  3. Развивать умение подбирать глаголы, прилагательные;
  4. Развивать умение разделять слова на слоги;
  5. Добиваться четкости произношения;
  6. Развивать умение находить место звука в слове;
  7. Воспитывать интерес к животным жарких стран.

        

Необходимый материал:

- Демонстрационный материал «Животные жарких стран»;

- Схема «Место звука в слове».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришла необычная бандероль и письмо. Оно из Африки. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дети. Пишут вам животные страны, где всегда светит и греет солнышко. Мы узнали, что вы мало, что знаете о нас. И хотели бы вам рассказать немного о себе. В посылочку мы положили флэшку с презентацией для вас. Надеемся, вам понравится!»

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим.

Презентация

Воспитатель: Вам понравился подарок от животных жарких стран?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы о них узнали, давайте попробуем их описать

Дидактическое упражнение «Какой, какая?»

Детям предлагаются картинки, а они подбирают к ним прилагательные. Например: Крокодил – зубастый, зеленый и т.д.

Дидактическое упражнение «Что делает»

Детям предлагаются картинки, а они подбирают к ним глаголы. Например: Антилопа  – бегает, боится и т.д.

Воспитатель: Давайте четко проговорим названия животных: Слон, носорог, леопард, верблюд, жираф.

Молодцы! Разделим слова на слоги.

Дидактическое упражнение «Раздели на слоги»

Детям предлагается картинка с животным, они делят название на слоги, прохлопывая каждый слог: например: ЖИ-РАФ – 2 слога , КЕН-ГУ-РУ – 3 слога, НО-СО-РОГ - - 3 слога и т.д.

Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»        

Воспитатель: Посмотрите на схему. Это – схема определения звука в слове.

Схема

Педагог показывает картинку животного и называет звук. Дети определяют, в какой части слова находится заданный звук: в начале, в середине или в конце.

Воспитатель: Молодцы! Скажите как к вам дома обращаются ваши родители?

Дети: солнышко, котик, зайка и т.д.

Воспитатель: Они называют вас ласково, а давайте и мы сделаем приятное животным жарких стран и назовем их ласково.

Игра «Назови ласково»

Педагог предлагает картинку, дети называют животных ласково.

Например: Слон – слоник, обезьяна – обезьянка и т.д.

Воспитатель: Мы многое узнали о животных жарких стран, назвали их ласково, проговорили четко все названия животных. А сейчас я предлагаю нарисовать этих  и отправить письмо в далекую страну, где всегда тепло и порадовать наших друзей.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование животных жарких стран.

В конце занятия педагог собирает рисунки, складывает в конверт и «отправляет» по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....