Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл feya_gramoty.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от феи Грамоты»

    Цель: закрепление навыков о звуках, буквах, слогах.

    Задачи:

    Образовательныесовершенствовать умение:

    -в звуковом анализе слов, в образовании новых слов;

    -в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме;

    -закреплять умение составлять слова из слогов;

    -Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

    Развивающие: развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

     Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самоконтроль, самооценку, умение слушать товарищей и педагога.

    Образовательная среда:

    Посылка от Феи, письмо, конверты с заданиями, картинкис изображением школы, детей за партой, урока, ручка, элементы схем предложений, слоговая таблица, игровизоры с заданиями.

    Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. (Показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от  кого).

    На посылке написано: город Воронеж, улица Деповская, дом 2, «Лицей №9 – детский сад», группа «Подсолнушки», от феи Грамоты.

    Воспитатель вскрывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Пишет вам фея Грамоты. Узнала я, что научились вы читать и  писать и очень этому рада. Я решила прислать вам мои задания, что бы вы проверили свои знания. Задания находятся в конвертах. Вскройте конверты и выполните задания. Успехов вам, мои друзья. Самых грамотных ждет сюрприз. Ответы присылайте по адресу: Царство букв и звуков, фее Грамоте».

    Воспитатель предлагает кому-то из детей достать конверт.

    1. Конверт «Загадка»

    Дети отгадывают загадку:

    Стоит дом,

    Кто в него войдет,

    Тот ум приобретет.  (Школа)

    Дети выполняют звуковой анализ слова:

    1. Сколько звуков в слове школа? (5)
    2. Сколько слогов в слове школа? (2)
    3. Какой слог ударный? (1-ый)
    4. Сколько в слове школа  гласных звуков? Назовите.
    5. Сколько в слове школе согласных звуков? Назовите.
    6. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
    1. Ребенок достает 2 конверт.

    В конверте лежат элементы схемы предложений. Воспитатель задает вопросы:

    1. Что такое предложение?
    2. Какие знаки обычно ставят в конце предложения? (., ?, !)

    Воспитатель предлагает составить предложение со словом ….

    Один ребенок работает у доски, остальные за столами.

    1.  Ребенок достает третий конверт.

    Ребята, фея Грамоты хочет проверить, как вы умеете читать слоги и составлять слова из слогов.

    Чтение слоговой таблицы:

    ДЕ

    ПЕ

    РЕ

    НА

    ПАР

    МЕ

    РУЧ

    УР

    КА

    ТИ

    ТА

    ОК

    Дети составляют слова: ДЕТИ, ПАРТА, РУЧКА, ПЕРЕМЕНА, УРОК.

    1. Ребенок достает четвертый конверт.

    Воспитатель: Ребята, фея Грамоты предлагает вам отдохнуть. Проводится физкультминутка.

    «Мы читали…»

    Мы читали и устали,

    Дружно все мы тихо встали,

    Ручками похлопали,

    Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

    Ножками потопали,

    Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

    Сели, встали, встали, сели,

    И друг друга не задели. (Приседания.)

    Мы немножко отдохнем и опять читать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

    1. Ребенок достает четвертый конверт. Д/И «Слово в слове» Дети учатся из двух коротких слов составлять длинные слова.
    2. Ребенок достает следующий конверт. В конверте предлагается выполнить задание, которое находится в игровизоре.

    О

    Ф

    Л

    Ь

    Е

    Т

    П

    Р

                    

                    

    Один ребенок выполняет у доски, остальные  за столами. Затем проверяют, какое слово получилось у детей в игровизоре.

    Воспитатель предлагает ребенку достать следующий конверт. Но конвертов с заданиями больше нет, но зато есть большой конверт с сюрпризом. В конверте находят книгу.

    Рефлексия. Воспитатель благодарит детей  за работу, спрашивает, какое задание понравилось больше всего и почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

    Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

    Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

    В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Урок грамоты в лесной школе».

    Данный материал поможет закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...