Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Демина Мария Ивановна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_gramoty.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от феи Грамоты»

Цель: закрепление навыков о звуках, буквах, слогах.

Задачи:

Образовательныесовершенствовать умение:

-в звуковом анализе слов, в образовании новых слов;

-в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме;

-закреплять умение составлять слова из слогов;

-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

Развивающие: развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

 Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самоконтроль, самооценку, умение слушать товарищей и педагога.

Образовательная среда:

Посылка от Феи, письмо, конверты с заданиями, картинкис изображением школы, детей за партой, урока, ручка, элементы схем предложений, слоговая таблица, игровизоры с заданиями.

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. (Показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от  кого).

На посылке написано: город Воронеж, улица Деповская, дом 2, «Лицей №9 – детский сад», группа «Подсолнушки», от феи Грамоты.

Воспитатель вскрывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Пишет вам фея Грамоты. Узнала я, что научились вы читать и  писать и очень этому рада. Я решила прислать вам мои задания, что бы вы проверили свои знания. Задания находятся в конвертах. Вскройте конверты и выполните задания. Успехов вам, мои друзья. Самых грамотных ждет сюрприз. Ответы присылайте по адресу: Царство букв и звуков, фее Грамоте».

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать конверт.

  1. Конверт «Загадка»

Дети отгадывают загадку:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.  (Школа)

Дети выполняют звуковой анализ слова:

  1. Сколько звуков в слове школа? (5)
  2. Сколько слогов в слове школа? (2)
  3. Какой слог ударный? (1-ый)
  4. Сколько в слове школа  гласных звуков? Назовите.
  5. Сколько в слове школе согласных звуков? Назовите.
  6. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
  1. Ребенок достает 2 конверт.

В конверте лежат элементы схемы предложений. Воспитатель задает вопросы:

  1. Что такое предложение?
  2. Какие знаки обычно ставят в конце предложения? (., ?, !)

Воспитатель предлагает составить предложение со словом ….

Один ребенок работает у доски, остальные за столами.

  1.  Ребенок достает третий конверт.

Ребята, фея Грамоты хочет проверить, как вы умеете читать слоги и составлять слова из слогов.

Чтение слоговой таблицы:

ДЕ

ПЕ

РЕ

НА

ПАР

МЕ

РУЧ

УР

КА

ТИ

ТА

ОК

Дети составляют слова: ДЕТИ, ПАРТА, РУЧКА, ПЕРЕМЕНА, УРОК.

  1. Ребенок достает четвертый конверт.

Воспитатель: Ребята, фея Грамоты предлагает вам отдохнуть. Проводится физкультминутка.

«Мы читали…»

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять читать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

  1. Ребенок достает четвертый конверт. Д/И «Слово в слове» Дети учатся из двух коротких слов составлять длинные слова.
  2. Ребенок достает следующий конверт. В конверте предлагается выполнить задание, которое находится в игровизоре.

О

Ф

Л

Ь

Е

Т

П

Р

                

                

Один ребенок выполняет у доски, остальные  за столами. Затем проверяют, какое слово получилось у детей в игровизоре.

Воспитатель предлагает ребенку достать следующий конверт. Но конвертов с заданиями больше нет, но зато есть большой конверт с сюрпризом. В конверте находят книгу.

Рефлексия. Воспитатель благодарит детей  за работу, спрашивает, какое задание понравилось больше всего и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звук [Ё] и буква Ё»

Познакомить детей с новым звукоми буквой; учить определять позицию звука в словах; учить распознавать графическое изображение буквы; учить соотносить звук и букву; учить читать сло...

Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А")

Примерный конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"

Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звуки [Т], [Т’], буква Т"

Познакомить детей со звуками [Т], [Т’], научить узнавать букву Т зрительно; учить читать слоги и слова с этой буквой. Способствовать умению давать характеристику звуков [Т], [Т’]. Закрепит...