Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Бочарова Марина Николаевна

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;

          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по  

            городу;

          - закрепить умения собирать слова из кубиков и ставить ударение в словах;

          - упражнять в умении делить слова на слоги, называть гласные и согласные

            буквы;

          - развивать внимание, мышление, умение слушать и слышать друг друга;

          - формировать навык чтения.

Материалы:  таблица Зайцева, кубики Зайцева, мольберт с полками, карточки со словами ПАССАЖИРЫ, ПЕШЕХОДЫ, карточки-знаки, билеты со знаками для игры, карточки- отгадки.

Ход занятия:    

Воспитатель: мы живём с вами в большом городе Альметьевске. В нашем городе много улиц. И я вам предлагаю прочитать свою улицу на которой вы живете – прочитать по таблице. (Ответы детей).

Воспитатель: а какая улица главная в нашем городе?

Дети: Ленина (показ по таблице).

Воспитатель: по улицам города днем и ночью можно увидеть различный транспорт. Назовите какой вы видите?

Дети: машины легковые, автобус, такси, троллейбус и т.д.

Воспитатель: вот этот транспорт мы и попробуем собрать с помощью кубиков. Для этого мы с вами разделимся на 2 подгруппы по 6 человек и составим следующие слова, поставим ударение

   1 подгруппа

Т

РО

Л

ЛЕ

Й

БУ

С

 

  2 подгруппа

А

В

ТО

БУ

С

 

Воспитатель: молодцы! Ребята, а как называют людей, которые ездят на этих видах транспорта?

Дети: ПАССАЖИРЫ.

Воспитатель: А которые ходят пешком?

Дети: ПЕШЕХОДЫ.

Воспитатель: (вывешивает на доске карточки с этими словами) Сколько гласных в слове Пассажиры?

Дети: 4 буквы: А,А, И, Ы,

Воспитатель: сколько согласных букв в слове пешеходы?

Дети: 4 буквы: П, Ш, Х, Д.

Воспитатель: разделите эти два слова на слоги.

Дети: пас-са-жи-ры – 4 слога, пе-ше-хо-ды – 4 слога.

Воспитатель: также на улицах нашего города мы видим очень много знаков. По этим знакам водители узнают где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы. Давайте покажем некоторые знаки, которые мы знаем. (воспитатель показывает знак – дети называют его, затем воспитатель поворачивает знак – дети читают).

Воспитатель: у кого больше знаков окажется тот и будет являться главным знатоком дорожных знаков.

Воспитатель: вспомнили все знаки, а сейчас поиграем.

           Игра « Назови слово из дорожно-транспортной тематики»

В этой игре название знака не соответствует его графическому изображению. Ваша задача состоит в том, чтобы знак вместе с буквами, напечатанными под ним, мысленно переместить под его название. Если задание будет выполнено верно в ответе получится слово, связанное по смыслу с одним из знаков.

Двустороннее

  движение

  Крутой подъем

Падение камней

Пешеходный

  переход

  Дикие

животные

 

 

 

 

 

         ШЕ

            ПЕ

           О

            Д

      Х

 

   Боковой

     ветер

      Прочие    

    опасности

      Опасные      

      повороты

 Перегон скота

 Тоннель

 

 

 

 

 

         Н

         ТО

            Е

           ЛЬ

       Н

 

   Скользкая

      дорога

   Многопутная

       железная

         дорога

     Неровная

        дорога

    Дети

  Пересечение

с велосипедной

   дорожкой

 

 

 

 

 

        СИ

              ВЕ

            Д

     ЛО

            ПЕ

 

Воспитатель: молодцы! А что ещё встречается на улицах нашего города мы узнаем с помощью загадок (воспитатель читает загадки, а дети находят отгадки).

1.      Часть улицы, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

2.      Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта?(Остановка)

3.      Я глазищами моргаю,

Я машинам помогаю. (Светофор)

4.      Полосатая палочка в руке регулировщика, ей управляют движение. (Жезл).

5.      По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога).

6.      Полосатая лошадка,

Но не та, что в зоопарке-

По ней все люди идут. (Зебра)

7.      Встаем мы рано очень

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Воспитатель: на этом наша прогулка по городу закончилась. Гуляя по Альметьевску мы вспомнили и узнали очень многое. Ведь так? Самое главное, чтобы свои знания вы применяли на настоящих улицах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_chteniyu.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению

для подготовительной группы с применением методики Зайцева

« Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;

          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по  

            городу;

          - закрепить умения собирать слова из кубиков и ставить ударение в словах;

          - упражнять в умении делить слова на слоги, называть гласные и согласные

            буквы;

          - развивать внимание, мышление, умение слушать и слышать друг друга;

          - формировать навык чтения.

Материалы:  таблица Зайцева, кубики Зайцева, мольберт с полками, карточки со словами ПАССАЖИРЫ, ПЕШЕХОДЫ, карточки-знаки, билеты со знаками для игры, карточки- отгадки.

Ход занятия:    

Воспитатель: мы живём с вами в большом городе Альметьевске. В нашем городе много улиц. И я вам предлагаю прочитать свою улицу на которой вы живете – прочитать по таблице. (Ответы детей).

Воспитатель: а какая улица главная в нашем городе?

Дети: Ленина (показ по таблице).

Воспитатель: по улицам города днем и ночью можно увидеть различный транспорт. Назовите какой вы видите?

Дети: машины легковые, автобус, такси, троллейбус и т.д.

Воспитатель: вот этот транспорт мы и попробуем собрать с помощью кубиков. Для этого мы с вами разделимся на 2 подгруппы по 6 человек и составим следующ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звук [Ё] и буква Ё»

Познакомить детей с новым звукоми буквой; учить определять позицию звука в словах; учить распознавать графическое изображение буквы; учить соотносить звук и букву; учить читать сло...

Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А")

Примерный конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"

Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звуки [Т], [Т’], буква Т"

Познакомить детей со звуками [Т], [Т’], научить узнавать букву Т зрительно; учить читать слоги и слова с этой буквой. Способствовать умению давать характеристику звуков [Т], [Т’]. Закрепит...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»

Познакомить детей с новыми звуками и буквой К; учить читать с этой буквой слоги и слова. Учить определять позицию звука в слове.  Закреплять умение делить слова на слоги.  Развивать фонемати...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [Н], [ Н’], буква Н.»

Познакомить с новыми звуками Н Н, с буквой Н. Учить определять позицию звуков в словах (в начале слова, середине и в конце). Учить определять твердость и мягкость звуков. Учить читать слоги, слова с б...