Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_z.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буква З,з»

Цели занятия: познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагога.

Оборудование: картинки: зонт, зебра; печатные буквы З,з; слоговая таблица; «Букварь» Н.С. Жуковой; тетради для детей 6-7 лет «Я учу звуки и буквы»; простой карандаш, цветные карандаши; буквы магнитной азбуки; кружочки синего и зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадки

1. Гуляю я и в дождь, и в зной,

   Характер у меня такой. (Зонт)

2. Что за коняшки –

    На всех тельняшки. (Зебры)

Произнесите слова зонт, зебра и назовите первый звук в этих словах.

Дети: Зонт [з], зебра  [з’]

Воспитатель: Как они произносятся?

Дети: Проговариваются с преградой.

Воспитатель: Какие эти звуки?

Дети: Согласные.

Воспитатель: В слове зонт [з] – согласный, твердый, а в слове зебра [з’] – согласный, мягкий.

Игра «Камень – вата»

(Воспитатель называет слова, дети повторяют слово выделяя первый звук. Определяют твердый или мягкий. Твердые согласные дети показывают сжатыми кулачками, а мягкие – раскрытыми ладошками.)

Слова для игры: зуб, зима, Зина, замок, заяц, земля, закат, зеркало, заросли.

Воспитатель: Молодцы, дети! Согласные звуки [з], [з’] обозначаются буквой З, з.

Чтение стихотворения про букву З, з.

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три,

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

(Педагог демонстрирует печатную букву З, з.)

Чтение слогов с буквой З,  з по слоговой таблице.

(ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗИ

АЗ, ОЗ, УЗ,ЫЗ, ИЗ)

З

 

А

О

У

Ы

И

Игра «Что изменилось?»

(Составление слов из магнитной азбуки)

Слова для игры:

Коза – козы – козлик; тазы – таз – тазик; зонты – зонт – зонтик; роза – розы; мороз – морозы; замок – замки; Зина – зима.

Работа над рассказом «Зима»

(«Букварь» Н.С. Жуковой, стр. 39)

1. Хоровое чтение рассказа.

2. Чтение рассказа индивидуально по предложениям.

3. Ответить на вопросы:

- Что наступила? (Дети: Наступила зима)

- Что у Лизы? (У Лизы санки)

- Кто на санках? (На санках Зина)

 Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы»

(Составители Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева)

1. Определить место звуков [з],[з’] в словах:

зонт (тв.) – в начале слова синий кружок,

коза (тв.) – в середине – синий,

корзина (мягк.) – в середине – зеленый кружок.

2. Заштрихуй одну печатную букву З синим цветом, другую – зеленым горизонтальными линиями.

Письмо печатных букв З, з простым карандашом.

Итог занятия: Какие звуки мы сегодня изучали? (Звуки [з], [з’]) Какие эти звуки? (Согласные) Какой буквой они обозначаются? (Буквой З, з)