Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [Н], [ Н’], буква Н.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Познакомить с новыми звуками Н Н, с буквой Н. Учить определять позицию звуков в словах (в начале слова, середине и в конце). Учить определять твердость и мягкость звуков. Учить читать слоги, слова с буквой Н. Закреплять умение давать характеристику звуков Н и Н. Развивать память, внимание. Способствовать развитию связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n_i_n_bukva_n.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [Н], [ Н’], буква Н.»

Задачи: познакомить с новыми звуками Н Н, с буквой Н. Учить определять позицию звуков в словах (в начале слова, середине и в конце). Учить определять твердость и мягкость звуков. Учить читать слоги, слова с буквой Н. Закреплять умение давать характеристику звуков Н и Н. Развивать память, внимание. Способствовать развитию связной речи.

Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; графические символы буквы Н н; счетные палочки; буквы магнитной азбуки; цветные карандаши; буквари, тетради «Я учу звуки и буквы»; картинки ( ножницы, нитка).

                       Ход занятия

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Для этого нужно отгадать загадки.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (ножницы).

- Какой звук вы слышите в начале слова?  (звук Н) Какой он? ( твердый).

- Слушайте другую загадку:

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок.

Сбежала от котенка я

В укромный уголок (нитка).

- В начале слова какой звук слышите? (звук Н) Какой он? (мягкий).

- Произнесите звуки Н и Н. Можно ли их пропеть? (нельзя) Звуки Н Н согласные. Когда мы их произносим, передние зубы соприкасаются с языком. Эти звуки обозначаются согласной буквой Н н. (Воспитатель показывает графическое изображение буквы Н н, читает стихотворение про букву Н н).

Буква Н как лесенка.

Все движемся вперед,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовет!

  1. Составление буквы Н из счетных палочек.(дети составляют из счетных палочек буквы Н и читают их).
  2. Чтение слогов с буквой Н.

(На доске буквы магнитной азбуки:  

      а

      о        н

      у

      ы

Дети читают хором и индивидуально прямые и обратные слоги).

  1. Работа в Букваре стр. 28.

а). Чтение слогов самостоятельно.

               б). Составление слов из  букв магнитной азбуки: на-наш; но-нос; наша –ноша; сон- сын; луна –рано.

         в). Чтение предложений.

    5. Игра «Что изменилось?» (Воспитатель составляет слово сон. Дети прочитывают, закрывают глаза. Воспитатель изменяет в слове букву о на букву ы.  Дети открывают глаза, находят, какую букву изменили, читают новое слово).

Сон -------- сын; сон -------- нос; нос -------- носы; сын -------- сыны; сосна -------- сосны.

  1. Хоровое и индивидуальное  чтение трехбуквенных слов: сна, сно, сну, сны; шна, шно, шну, шны.
  2. Работа над рассказом «У сосны» стр. 29. ( Воспитатель выставляет картинку «Сосна». Дети рассматривают картинку, отмечают, что сосна вечнозеленое дерево, очень высокое. Хвоинки у сосны собраны в пучки и длиннее, чем у ели. В сосновым  лесу  очень чистый воздух. Дети рассматривают картинку в букваре, отвечают на вопросы воспитателя. Чтение вслух предложений рассказа.)
  3. Итог занятия.

      - С какой буквой сегодня познакомились? Что можете рассказать   об этой букве?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Звук [э] и буква Э"...

Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И

Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звук [Ё] и буква Ё»

Познакомить детей с новым звукоми буквой; учить определять позицию звука в словах; учить распознавать графическое изображение буквы; учить соотносить звук и букву; учить читать сло...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"

Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звуки [Т], [Т’], буква Т"

Познакомить детей со звуками [Т], [Т’], научить узнавать букву Т зрительно; учить читать слоги и слова с этой буквой. Способствовать умению давать характеристику звуков [Т], [Т’]. Закрепит...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К»

Познакомить детей с новыми звуками и буквой К; учить читать с этой буквой слоги и слова. Учить определять позицию звука в слове.  Закреплять умение делить слова на слоги.  Развивать фонемати...