Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калакутская Елена Васильевна

-стимулировать познавательный интерес;

-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klad_poisk.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему :

"В поисках клада"

  1. Ход занятия

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, картинки времена года и части суток, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 6, цветочки с цифрами, картинки с задачами, картинки из сказок, картинки с животных (волк, лиса, заяц, и медведь, картинка для звукового анализа слова КЛАД, две дорожки (узкая длинная, широкая короткая, кегли, корзина с сюрпризом.

Раздаточный материал: цветочки с цифрами по количеству детей, схемы к слову клад и цветные квадраты и круг.

Предварительная работа: разгадывание загадок на вежливые слова, беседы о весне, временах года, месяцах, днях неделях. Чтение и прослушивание сказок о животных.

  1. Ход занятия

Проводится игра «Я передаю тебе …» (любое вежливое слово). Дети сидят по кругу на коленях.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) Нам нужно добраться до цифры один, на которой будет дано задание от волшебника. А чтобы добраться, нам нужно пройти по волшебным островкам, которые похожи на что? Правильно на геометрические фигуры. А какие? Правильно многоугольник, трапеция, куб, конус. Ну вот и первое задание садитесь на лавочки.

Задание N 1

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Достаем следующий мяч. И чтобы найти цифру два нам нужно змейкой пройти за ведущим между предметами. Ну вот мы и добрались до второго задания.

Задание N 2

Игра «Назови соседей».

- У вас под лавочками лежат цветочки с цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Ну что продолжим. А следующий мяч у нас с цифрой 3. И чтобы нам узнать новое задание необходимо называть вежливое слово и делать шаг вперед. Таким образом мы продвинемся к третьему заданию.

Задание N 3

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2)У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

3)С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре) как получили 4, 1+3

4) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найдите:

Сколько мишек впереди?

5)Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

6)9 ловких утят в заводи купались.

Трое – к утке спешат.

Сколько в воде остались?

Достаем следующий мяч. Ой ребята смотрите у нас на пути преграда нам нужно ее преодолеть. Пролезть под дугу и перепрыгнуть через кочки, и тогда мы узнаем следующее задание. Как волшебник все нам запутал но мы справимся и с этим.

Задание N 4

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь) 3. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".(Заяц)

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет".(Волк) 4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".(Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра «Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки).

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Достаем следующий 5 мяч. Для этого задания нам нужно пройти по дорожкам, которые для нас приготовил волшебник. Девочки идут по узкой длинной дорожке, а мальчики по широкой короткой. А вот и пятое задание. А чтобы нам выполнить пятое задание нужно сесть за столы. У вас на столах лежат схемы и цветные квадраты. Давайте узнаем что нам нужно сделать.

Задание N 5

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, на столах лежат схемы к слову и цветные квадраты)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Каким квадратом мы обозначаем этот звук (синим).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синим квадратом).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красным квадратом).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синим квадратом).

-Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Ой ребята вы слышите, что это? (Пчелы) они хотят чтобы мы поиграли. А если им понравиться наша игра, то они нам отдадут следующее задание последнее, т. к. у нас в лукошке последний шестой шар.

Я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

П/И «Улей»

Вот маленький улей.

Там пчелки сидят.

Спрятались пчелки -

И их не видать.

Вот солнце пригрело –

И пчелки летят,

Пчелки летят, меду хотят«З –з – з – з…»

А вот и пчелка, посмотрите у нее задание для вас. Пчелам понравилась наша игра и они отдают нам цифру.

Задание N 6

- Спойте еще раз «Песенку пчелки». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага вправо, 2 шагов вперед, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 2 шага влево.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

Дети находят клад. (Там лежат веера с алфавитом и счетные палочки на каждого ребенка).

Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС

Дидактические средства - следы, карта, шляпа, коробка, воздушный шарик, машина, кукла, медведь, мешочек с игрушками – киндерами.

Аудиозапись – магнитофон

Образовательная область

Задачи Последовательность действий Предполагаемые ответы детей Речевое развитие

Развивать умение анализировать текст на слух

Развивать память

Пока нас не было в группе, здесь кто- то побывал. Вы заметили следы? Как вы думаете, они звериные или человеческие? А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили. Дети идут по следам и находят карту.»Клад» Ребята это же карта, которая приведет нас к кладу. Хотели бы вы найти клад? Путь к кладу будет не легким, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы? А чтобы легче нам было справляться с заданиями, сделаем с вами гимнастику для язычка.

Су- су-су- зверь живет в лесу. Ко-ко-ко - мы найдем его легко. Ат-ат-ат – мы найдем клад. Начинаем наше путешествие. Посмотрим нашу карту. Нам нужно найти шляпу, а вот и она. Давайте посмотрим, что под ней. Здесь карточка с заданием. Вам нужно найти ошибки в предложении. На виду у детворы, крысу красят маляры. Закричал охотник: ой, двери гонятся за мной. Посмотрите-ка ребята, раки выросли на грядке. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей Жучка будку не доела – неохота надоело. Тили - бом, тили бом, загорелся Кошкин том. И-а, и-а, орел поет, уснуть никак нам не дает. Молодцы, куда же теперь приведет нас карта? Смотрите, стоит коробка, давайте посмотрим, что в ней. Здесь тоже сложное задание – но я уверена, что вы с ним обязательно справитесь. Я прочту слова, а вам нужно запомнить их и произнести в той же последовательности. Игра «Запомни слова» Дом, дерево, солнце, дядя, тетя.

Слушают Отвечают

Слушают

Выполняют

Слушают

Отвечают

Слушают

Отвечают

Продолжать учить подбирать слова к обобщающим понятиям

Развивать воображение

Развивать речь, смекалку

Май, лето, среда, весна, сентябрь. Мама брат, сестра, ветер, небо. Продолжаем наш путь, карта нас ведет к воздушному шарику. А вот и он. Посмотрим, что в нем. Еще одно задание. Игра «Что без чего не может быть»Слова: стадион, больница, обувь, город, магазин, река, детский сад. Молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и заодно проверим ваше внимание.

Физминутка

«Не попадись на ошибку» (называются одни части тела, а показываются другие)

Вот мы с вами и отдохнули, пора отправляться дальше. Смотрите, машина стоит, а в ней игрушка и записка. Я сейчас вам ее прочту. «Это моя любимая игрушка, она сейчас спит и ей снится сон. А у вас есть любимая игрушка? Вам нужно придумать, что могло бы сниться ей. Подпись: Ваш тайный гость. Ребята, это значит, что вам нужно придумать небольшой рассказ «что снится моей любимой игрушке» Я думаю, что это и с этим заданием вы справитесь. Мы с вами уже почти у цели. Смотрите, сидит кукла и у нее тоже задание. Давайте посмотрим. Игра «В чем причина» Сегодня в городе пропали все качели. Почему? Уже целую неделю, закрыт магазин. Почему? У детей сегодня хорошее настроение. Почему? Вот мы и у цели. А чтобы наш гость нам показался, отгадаем загадку. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой (медведь) Правильно это медведь и следы это тоже его.

Слушают

Отвечают

Выполняют

Слушают

Отвечают

Выполняют

Слушают

Отвечают

Слушают

Отвечают

А вот он и сам. А где же клад? Вот он! В мешочке! Давайте посмотрим, что там.

Дети по-очереди достают из мешочка яйца от киндерсюрпризов, а в них небольшая игрушка. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо мишке за игрушки.

  1. Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»

Эльвира Гаджалиева
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка»

Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

-закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный и т. д.);

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- закреплять знания о диких и домашних животных;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать картинки по сказкам);

- воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, звездочки с цифрами от 1 до 5, ребристая дорожка (мостик)

Раздаточный материал:

Цветной лист картона формата А4 по количеству детей; картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник, зеленый круг); вырезанная из цветной бумаги зеленая «травка» для каждого ребенка; клей-карандаш для каждого ребенка; пластилин двух цветов: зеленого и красного – для каждого ребенка; картинки по сказке «Репка».

Методические приё мы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

  1. Ход НОД:

1. Вхождение в день.

«Доброе утро солнышко»

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел добрый волшебник.

- Ребята, что это такое? «ПИСЬМО ОТ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА». Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.

Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными.

Но сначала я узнаю готовы ли вы к путешествию?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и найдете дорогу к волшебному сундучку.

Воспитатель. Ну что, ребята, надо отправляться в путь. Пойдем за первой звездочкой.

3. 1 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим первую звездочку на волшебный колпак.

4. 2 задание Ребята во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на экране будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, получим звездочку.

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).

А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим вторую звездочку на волшебный колпак.

5. 3 задание нам предлагается немного передохнуть. ФИЗМИНУТКА

«У жирафа пятна, пятнышки везде»

- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

6. 4 задание. Аппликация. «Яблоня из геометрических фигур»

Молодцы, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка

7. 5 задание «Собери и угадай сказку»

Разделиться на 2 команды, собрать и назвать сказку.

8. Заключительная часть

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь идите по дорожке и найдете волшебный сундук.

Ну что вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

1 эксперимент «Соленое море»

Материал: кубик, стакан, ложка, соль, сода.

Цель:

познакомить детей со свойствами соли (может увеличивать плотность воды);

рассказать о законе Архимеда (тело плавает, если оно имеет меньшую плотность, чем вода)

  1. Налить полстакана теплой воды.
  2. Ложкой опустить кубик в стакан и наблюдать, что будет (он опустится вниз)
  3. Достать ложкой кубик из воды.
  4. Добавить в стакан с водой 4 чайных ложки соли и перемешай.
  5. погрузить кубик в воду, смотреть, что произошло (кубик плавает на поверхности воды)
  6. Если кубик не плавает, добавить еще соли.

2 эксперимент «Торнадо в банке»

Материал: банка стеклянная, блестки, моющее средство, вода, крышка, краситель.

Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздействием на нее красителей и нерастворенных веществ.

Налить в банке на 3\4 воды.

Добавить 3-4 капли красителя.

Добавить несколько капель разбавленного моющего средства.

Всыпать блестки.

Закрыть крышку и движениями по спирали закрутить в банке «торнадо».

Ведущая №1: Мне пришло сообщение, сейчас зачитаю: «Поздравляю вас, вы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра для детей старшей группы «Найди клад!»

Упражнять детей в ходьбе и беге, выполняя задания поопределенному сигналу.Побуждать детей к самостоятельному поиску способов, кискренности в выражении чувств. Развивать способность к длительному выпол...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Квест - игра для детей старшей группы на День Матери "В поисках подарка для мамы"

Квест - это командная игра. Команда ,перемещаясь по точкам выполняет задания. Но изюминка такой игровой деятельности состоит в том,что выполнив одно задание дети получают подсказку или сюрприз-одобрен...

Квест-игра для детей старшей группы совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Квест-игра для детей старшей группы "В поисках весны"

Квест- это командная игра. Дети перемещаются по точкам и выполняют различные задания....

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...