Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"
материал (старшая, подготовительная группа)

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_piraty.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука»

Дети выходят на прогулку и встречают пирата

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Ребята, я хочу сообщить вам радостную новость, где-то у вас на территории детского сада зарыты сокровища моего деда - капитана Кука. Была карта, где крестиком отмечено место клада.  Но мой хитрый и очень умный дед разделил ее на части и спрятал вместе с подсказками где-то здесь. Мне лишь достался кусочек карты с  подсказкой  места, где находиться вторая часть карты. Я не справлюсь без вас, ведь вы ходите в детский сад уже 4 года и знаете здесь каждый закоулочек. Ну что, детишки поможете мне? (ответы детей) Тогда вперед!

Пират: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, поэтому вы должны пройти посвящения в пираты.

Что за пират без костюма, поэтому для начало надо переодеться.

(дети одевают костюмы пиратов, завязывают банданы и т.д.)

Пират: Я буду сейчас читать четверостишье, которое заканчивается одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты»

Поднимая якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то

Потому что мы пираты»

Прямо к саду мы плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато

Потому что мы пираты»

Пират: Теперь я должен посмотреть, как вы выполняете мои приказы, стоит ли с вами идти в разведку. Команда, выполняем мою команду. Если я приказываю:

 «Лево руля» - вы делаете шаг влево,

 «Право руля!» - шаг право,

«Нос» - шаг в перед,

«Корма!» - шаг назад,

«Поднять паруса!» - все поднимают руки вверх,

«Драить палубу!»  - все делают вид, что моют пол,

«Пушечное ядро!» - все приседают,

«Капитан на борту!» - все встают по стойке смирно и отдают честь.

Игра «Выполни приказ капитана»

Пират: Вы успешно прошли посвящение! Пора искать сокровища!

Пират: Итак,  подсказка поможет нам найти второй фрагмент карты.

Подсказка гласит:

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз,  без рук, без ножек

Каждый как зеленый ежик

Пират: Что это, ребята?

(ответы детей -«КАШТАН»)

Пират: Значит, второй  кусок карты - где-то около каштана. А где у вас растет каштан?

(дети бегут к каштану, ищут и находят мешочек с конвертом)

Пират: Пираты, на конверте написано задание, кто его выполнит лучше всех, сможет получить кусочек карты.

Задание №1 - Игра«Завяжи узлы» (каждому пирату дается лента. Задача - завязать большее количество узлов.)

Пират: Ура, мы получили второй фрагмент карты и вторую подсказку.

Стоит чудо-дерево

На дереве- мячики

Летом - зеленые,

Осенью - румяные

(дети отгадывают - ЯБЛОНЯ, бегут в яблоневый сад, находят мешочек с конвертом)

Пират: Опять задание. Каждый настоящий пират должен думать о пропитании команды. Яблоки особенно ценны - витамины.

Задание №»2 -  Игра «Витамины для команды» ( Задание - как можно больше яблок за раз без сумки  принести капитану)

Пират: Карамба, мы получили третий фрагмент карты и третью подсказку.

Зеленый луг

Турники есть там и тут

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети

(дети отгадывают - Спортивная площадка, бегут туда, находят мешочек с конвертом)

Пират: Чтобы открыть конверт, мы опять должны выполнить задание, но теперь командное. Делимся на 2 команды.

Задание №»3 - Игра «Морской бой» (Пираты строятся в две шеренги, друг напротив друга, на расстоянии пяти метром. Посредине чертится линия. Каждому участнику команд дается по мячу. Задача команды - перебросить на сторону противника как можно больше мячей)

Пират: Три тысячи чертей, вы - отличные ребята., Достаем следующий   фрагмент карты и четвертую подсказку.

Есть на свете сладкий дом

Садом пахнет в доме том,

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом

Угадайте, что за дом.

(дети отгадывают - УЛЕЙ, бегут на пасеку, находят мешочек с конвертом)

Пират: Отлично, читаем быстрее задание.

Задание №»4: - Игра «1.2.3»  (Каждый уважающий себя пират должен быть шустрым, ловким, иметь мгновенную реакцию. Пираты гуляют по пасеке. На команду капитана «Один» - каждый из вас должен остановиться; «Два»- найти себе пару, взяв друга да руки, «Три»- встать в круг из трех человек. Кто не справляется с заданием покидает игру. Игра продолжается до двух человек)

Пират: Разрази меня гром. Таких пиратов еще поискать! Молодцы, орлы.

Чувствую, сокровища уже близко! А вот и пятый кусок карты и подсказка.

Король внезапно «съел слона»

И королева спасена!

Откройте мне простой секрет

Где может быть такой обед?

(дети отгадывают - ШАХМАТНАЯ ДОСКА, бегут на зону «Шахмат», находят мешочек с конвертом)

Пират: Очередное задание!

Задание №»5: - Игра «держи равновесие»  (Все моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, за бортом их может съесть барракула.. Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. Выигрывает тот пират, который дольше всех простоит в позе цапли.)

Пират: Ребята, карамба, а вот и последний фрагмент карты. Пойдемте скорее за стол вашей площадки и соединим все  ее части.

(Дети складывают карту, определяют, что сокровища находятся на их игровой площадке в песочнице. Берут лопаты, выкапывают сундук с шоколадными монетами) 

Пират: Подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам ребята оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, радовать своих родителей и воспитателей! А я отправлюсь в новые путешествия. В мире много нераскрытых тайн и потерянных сокровищ. До новых встреч!!

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Ребята, я хочу сообщить вам радостную новость, где-то у вас на территории детского сада зарыты сокровища моего деда - капитана Кука. Была карта, где крестиком отмечено место клада.  Но мой хитрый и очень умный дед разделил ее на части и спрятал вместе с подсказками где-то здесь. Мне лишь достался кусочек карты с  подсказкой  места, где находиться вторая часть карты. Я не справлюсь без вас, ведь вы ходите в детский сад уже 4 года и знаете здесь каждый закоулочек. Ну что, детишки поможете мне? (ответы детей) Тогда вперед!

Пират: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, поэтому вы должны пройти посвящения в пираты.

Что за пират без костюма, поэтому для начала надо переодеться.

Пират: Я буду сейчас читать четверостишье, которое заканчивается одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты»

Поднимая якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то

Потому что мы пираты»

Прямо к саду мы плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато

Потому что мы пираты»

Пират: Теперь я должен посмотреть, как вы выполняете мои приказы, стоит ли с вами идти в разведку. Команда, выполняем мою команду. Если я приказываю:

 «Лево руля» - вы делаете шаг влево,

 «Право руля!» - шаг право,

«Нос» - шаг в перед,

«Корма!» - шаг назад,

«Поднять паруса!» - все поднимают руки вверх,

«Драить палубу!»  - все делают вид, что моют пол,

«Пушечное ядро!» - все приседают,

«Капитан на борту!» - все встают по стойке смирно и отдают честь.

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз,  без рук, без ножек

Каждый как зеленый ежик

Что это, ребята?

Пираты, на конверте написано задание,

кто его выполнит лучше всех,

 сможет получить кусочек карты.

Задание №1 - Игра«Завяжи узлы»

 (каждому пирату дается лента.

Задача - завязать большее количество узлов.)

Стоит чудо-дерево

На дереве- мячики

Летом - зеленые,

Осенью - румяные

Каждый настоящий пират

 должен думать о пропитании

команды. Яблоки особенно

ценны - витамины.

Задание №»2 -  Игра

«Витамины для команды»

( Задание - как можно больше

 яблок за раз без сумки  

принести капитану)

Зеленый луг

Турники есть там и тут

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети

Задание №»3 - Игра «Морской бой»

(Пираты строятся в две шеренги,

друг напротив друга, на расстоянии

пяти метром. Посредине чертится линия.

Каждому участнику команд дается по мячу.

Задача команды - перебросить на сторону

противника как можно больше мячей)

Есть на свете сладкий дом

Садом пахнет в доме том,

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом

Угадайте, что за дом.

Задание №»4: - Игра «1.2.3»  

(Каждый уважающий себя пират

должен быть шустрым, ловким,

иметь мгновенную реакцию.

Пираты гуляют по пасеке.

На команду капитана «Один»

 - каждый из вас должен остановиться;

«Два»- найти себе пару, взяв друга да руки,

«Три»- встать в круг из трех человек.

 Кто не справляется с заданием покидает игру.

Игра продолжается до двух человек)

Король внезапно «съел слона»

И королева спасена!

Откройте мне простой секрет

Где может быть такой обед?

Задание №»5: - Игра «держи равновесие»

 (Все моряки умеют держать равновесие,

 чтобы их волной не смыло за борт,

за бортом их может съесть барракула..

 Поэтому все пираты должны уметь

стоять на одной ноге. Выигрывает тот пират,

который дольше всех простоит в позе цапли.)