Квест – игра для детей старших групп «В поисках новогодней варежки»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Чернова Ольга Викторовна

Квест- игра .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx18.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старших групп «В поисках новогодней варежки» (по следам героев сказок)

 Вид: театрализованная квест-игра с включением заданий -экспромтов. Воспитанники в поисках волшебной варежки (частей пазла) идут по следу из подсказок. Каждая очередная подсказка – в виде очередного пазла (части ключевой открыткиварежки). Решая загадку (выполняя задание), дети получают следующий конверт, в результате, из полученных пазлов (частей) постепенно складывается картинка волшебной варежки с указанием места нахождения подарков.

 Оформление: оформление рекреационных зон (спрятаны сюрпризы) Распределение обязанностей Пролог – Ведущий, сказочница Орг. момент – распределение на подгруппы (команды) Экспозиция – развёртывание, преодоление препятствий Эпилог – раздача подарков… Цель: Задачи: Оборудование: конверт с письмом, снежинки, снежки, подготовленные пазлы, трафарет варежки, «льдинки» из бумаги, костюмы для сказки «Колобок», сердце для С.К. Персонажи: Снегурочка, 2 Снеговичка, Сказочница, Любава, Снежная королева

 Ход квест-игры 1. «Загадочная» Дети собираются в группе на 1 этаже в костюмах сказочных персонажей. К ним выходит Снегурочка.

 Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные! Вы узнали меня? (Отвечают). Правильно, смотрите, со мной прилетели мои подружки снежинки! (С. подбрасывает вверх снежинки). Ой, ко мне в руки прилетела снежинка с письмом. Посмотрите, но какой-то странный конверт, кому написано: «В детский сад №48», а от кого нет. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети высказывают свои предположения). Откроем конверт и узнаем, кто его прислал. (Снегурочка читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень ждёте праздник - Новый год и я приготовил вам новогодние подарки в своей волшебной варежке! Но Снежная королева украла у меня эту варежку и спрятала в снежном поле. Теперь мы можем остаться без праздничных подарков. Дорогие дети, вся надежда на вас. У меня остался лишь один кусочек – пазл с рисунком волшебной варежки, который вы найдёте в этом письме. Если вы соберёте все части - тогда наверняка сможете получить волшебную варежку с подарками. На вашем пути могут встретиться разные герои сказок! И если вы согласитесь отправиться в путь на поиски частей варежки - вам может помочь мой волшебный снежок».

Снегурочка: Вы готовы отправиться на поиски волшебной варежки? (дети отвечают). А вот ещё нам написаны слова заклинания для снежка: «Нам снежок помоги – путь дорожку укажи!». Снегурочка с детьми переходят в следующую рекреацию. На пути встречаются снежки, в которые дети по пути играют. Дорога к непростая, посмотрите, дети, добираться дальше можно только по этим льдинкам (на двери табличка «Северный полюс», от раздевалки до игровой лежат «Льдинки»)

2. «Северный полюс» Встречают Снеговики. - Здравствуйте, дети! - Здравствуй, Снегурочка!

Вместе: Мы – снеговики, помощники Деда Мороза! Зачем к нам пожаловали? (Дети отвечают про поиск варежки) Ребята! Сначала отгадайте наши загадки: 1. Мои санки быстро едут: Я лечу, как на торпеде. Вот окончился полет: Приземлился я в… (сугроб)

2. Только выпали снежинки, Побежал я по тропинке. А за мной они бегут. Весь маршрут мой выдают (Санки.)

 3. Змейкой вьются по земле. Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это зимние (метели).

4. Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички… (шерстяные рукавички)

 5. Во дворе катали ком. Ведро старое на нём, Нос приделали и вмиг Получился… (снеговик) 2 задание: Вам необходимо выбрать картинку с изображением животного (или следов), которое зимой спит. 3 задание: один из пазлов находится в коробочке, которую надо сбить метким ударом снежка (положить коробочку высоко). Дети выбивают коробочку, складывают следующий пазл.

Хором: «Нам снежок помоги – путь дорожку укажи!». (к поиску присоединяются Снеговички, дорогой перебрасываются снежками) 3.«Театральная» (Группа Л.Г.) Выходят Сказочница и Любава. Представляются.

Сказочница: Здравствуйте, милые ребятишки. Я - добрая Сказочница, рассказываю детям сказки. Любава: А я – Любава из сказки «Летучий корабль». Зачем пожаловали, гости дорогие? (Дети рассказывают про поиски варежки) Сказочница: А мы вам можем помочь, ветер-ветерок к нам занёс частичку пазла…Но сначала вам надо выполнить задание! 1 задание Любава: А вы любите читать и слушать сказки?

Сказочница: «Угадайте, из какой сказки послание»: «Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»), «Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса») «Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»). Любава: А в какой сказке живут дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь и маленький круглый путешественник? (Колобок)

2 задание: - Сейчас мне нужны 7 желающих выбрать желающих (7 детей), самостоятельно подобрать костюмы и поставить сказку «Колобок» на новогоднюю тему. (Играют). Русская народная сказка «Колобок» Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, мне на новый год праздничный колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся». Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг захотел всех зверушек лесных поздравить с новым годом, покатился — с окна на лавку, по полу да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебя с новым годом поздравлю и песенку спою», — сказал колобок и запел: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешан, На окошке стужён; Я у дедушки ушёл, Я у бабушки ушёл, У тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только заяц его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебя с новым годом поздравлю и песенку спою!» Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешан, На окошке стужён; Я у дедушки ушёл, Я у бабушки ушёл, Я у зайца ушёл, У тебя, волка, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, лобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня. Я же тебя с Новым годом поздравляю и песенку спою: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешан, На окошке стужён; Я у дедушки ушёл, Я у бабушки ушёл, Я у зайца ушёл, Я у волка ушёл, У тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешан, На окошке стужён; Я у дедушки ушёл, Я у бабушки ушёл, Я у зайца ушёл, Я у волка ушёл, У медведя ушёл, У тебя, лиса, и подавно уйду! «Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой ещё разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала! Давай, лиса, я тебе ещё новогодние песенки спою! Стал Колобок петь, лиса заслушалась и не стала есть Колобка. Так Колобок и встретил Новый год в лесу со зверушками!»

Ведущие благодарят детей за игру и отдают пазл в конверте. Дети собирают варежку и отправляются дальше в путь (К ним присоединяются герои сказок). Все дружно повторяют слова: «Нам снежок помоги – путь дорожку укажи!».

4. «Царство Снежной королевы» Звучит музыка вьюги Выходит Снежная королева: Дом огромный изо льда, в нём живу совсем одна Заморожу, застужу, никого не пощажу. Я совсем не нежная – Королева … - Кто посмел потревожить меня и зачем? Отвечайте! (дети объясняют)

Снегурочка: И мы хотим праздник и подарки

Сн. К. : А праздника у вас не будет! Я спрятала варежку в своем ледяном царстве. Без нее не будет у вас Нового года. Ха-ха-ха, ничего у вас не получится – вы же не знаете узора волшебной варежки!

 Дети: Мы уже собрали 3 части, нам осталось найти только последний пазл… Сн.К.: Вот на этом ваша сказочка и закончится – и вы волшебной варежки с подарками не получите! (Снегурочка собирает всех детей в свой кружочек и тихо предлагает)

 Снегурочка: Дети, а может мы попробуем растопить ледяное сердце С.К. добрыми и тёплыми словами? Какие вы знаете слова? (добрая королева, сердечная, милая…) Дети обращаются к Снежной королеве со словами Сн.К. на добрые слова начинает улыбаться, «теплеть» - Ой, что со мной? От таких слов мне стало тепло, приятно…хочется петь и танцевать… Снегурочка: (руки распахнула, удивленно) Ой, ребята, как красиво! Это чудо! Это диво! (все встали вокруг елки и разглядывают её). Фонарики стеклянные, гирлянды мишура. (Звуки Фанфар останавливают ее). Противоположные двери открываются и входит Дед Мороз.

 Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Снегурочка: Очень ждали, Дед Мороз, до чего же рады все новогодней встрече!

Дед Мороз: По дороге по широкой, по заснеженным полям я спешил, ребята, к вам. Заждались меня вы? (Дети отвечают.) А мальчишки-шалунишки, рады видеть вы меня? (Дети отвечают.) А девчушки-хохотушки, очень ждали вы меня? (Дети отвечают.) Здравствуйте, дети дорогие, и маленькие, и большие! Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, папочки! Был у вас я год назад, снова видеть вас я рад! Но, к сожалению, дети, новый год будет без подарков. Вы же получили моё письмо? Дети: Да и мы собрали рисунок волшебной варежки! (показывают) Дед Мороз: Какие вы молодцы! (Дед Мороз подходит к ёлке, рассматривает её.) Тогда почему у ёлки непорядок… Пора нам и ёлку, друзья, зажигать, Пора в хороводе кружиться, Под елкой зелёною петь и плясать, Играть, танцевать, веселиться. (Зажигает ёлку) - Как на ёлку прихожу – сразу игры завожу! Поиграть хотите, дети? Снегурочка: Конечно, Дедушка Мороз, дети очень любят играть, особенно в игру «Заморожу». Проводится песня-игра «Заморожу» Снегурочка: Хоровод мы заведем, песню ёлочке споем! Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».Подарки от Деда Мороза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Квест - игра для детей старшей группы на День Матери "В поисках подарка для мамы"

Квест - это командная игра. Команда ,перемещаясь по точкам выполняет задания. Но изюминка такой игровой деятельности состоит в том,что выполнив одно задание дети получают подсказку или сюрприз-одобрен...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"

-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...

Квест-игра для детей старшей группы совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Квест-игра для детей старшей группы "В поисках весны"

Квест- это командная игра. Дети перемещаются по точкам и выполняют различные задания....

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...

Сценарий новогодней квест-игры для детей младшей группы. «В поисках подарков»

Цель: Создание праздничной обстановки, хорошего настроения, обеспечение эмоционального благополучия и отдыха каждому ребёнку....