Конспект занятия в форме квест-игры для детей старшей группы "В поисках весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в форме квест-игры для детей старшей группы "В поисках весны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия в форме квест-игры « В поисках весны»
для детей старшего возраста
Разработчик:
Семенчук Наталья Владимировна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
с.Родино, 202
Конспект занятия в форме квест-игры « В поисках весны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о весне как о времени года с помощью квест-игры.
Задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о весне, ее признаках, о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, ее обитателям.
Ход:
Воспитатель:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья!
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай, (повернуться к соседу лицом.)
Поздоровайся ладошкой, (хлопнуть в ладоши),
Поздоровайся и ножкой, (коснуться ног),
Пальчиками, кулачком, (коснуться пальчиками и кулаками друг друга)
А, здравствуй скажем язычком:
– Здравствуйте!(Проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята,кто-то стучится к нам в окошко, да это же ласточка! Посмотрите-ка письмо!
Письмо откроем и прочтем , интересно что же в нем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом всех одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Заперла меня и не отпускает! Помогите, от заключения меня спасите. Чтобы меня освободить и природу оживить нужно задания все решить. Эта карта поможет вам выбрать правильный путь к заданиям.»
Воспитатель: Ну, что , ребята, поможем Весне поскорее вернуться к нам? Выполним задания Зимы?(Ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
Педагог разворачивает карту маршрута. Под цифрой 1 нарисовано дерево. Дети проходят к ширме- дерево .
1.ЗАДАНИЕ
На кроне дерева находятся разные предметы, которые обозначают приметы времен года: листья разного цвета, снежинки, снег, капли дождя и т.д. Детям предлагается оставить на дереве только приметы весны, убрать лишние предметы в коробку.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать картинки, которые обозначают признаки времени года весна. А лишние убрать в коробку.
После выполнения задания воспитатель просит детей обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились! Идем дальше. На карте изображение игрушки курочки с цифрой 2. Дети идут к игрушке . Внутри курочки контейнеры от киндер-сюрприза. В каждом контейнере спрятаны вопросы о животных.
2.ЗАДАНИЕ
Детям нужно ответить на вопросы. Воспитатель предлагает детям взять по контейнеру, открыть его и достать вопрос, написанный на бумаге. Воспитатель читает вопрос ребенку , а ребенок отвечает. Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы Зимушки-зимы. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду задавать вам вопрос. Отвечать нужно правильно и быстро.
1.Кто из животных меняет шубку на новую?( заяц, белка)
2. Кто из животных спит зимой? ( медведь, еж, барсук)
3.Как называется жилище волка? ( логово)
4.Как называется жилище лисы? ( нора)
5.Как называется жилище медведя? (берлога)
6.Как называется жилище белки? (дупло)
7.Как называется детеныш ежика? ( ежонок)
8.Как называется детеныш зайца? (зайчонок)
9.Как называется детеныш белки? (бельчонок)
10.Как называется детеныш барсука? ( барсучонок)
Педагог хвалит детей за ответы. Ищут на карте цифру 3. Она расположена на картинке с обручами.
3.ЗАДАНИЕ
Зима смешала всех птиц. Вам нужно разделить перелетных от зимующих. Под музыку вы будете двигаться по группе, когда музыка перестанет звучать , воспитатель назовет птицу. Если это птица зимующая, то вы подбежите к обручу с изображением кормушки , а если перелетная, то к обручу со скворечником .
Воспитатель называет птиц.( СКВОРЕЦ, ВОРОНА, ДЯТЕЛ, ЛАСТОЧКА,СИНИЧКА, АИСТ, ГРАЧ, ВОРОБЕЙ.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием тоже справились. Двигаемся дальше по маршруту.
На карте нарисована поляна и цифра 4. Дети проходят на палас, где «растут» цветы.
Воспитатель: Ребята, пора отдохнуть и сделать привал. А где же задание? Дети переворачивают цветы. На них написаны загадки на весеннюю тему.
1.Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Весна)
2.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
(скворечник)
3.Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(гнездо)
4.Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился
(Подснежник)
5.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(Небо)
6.Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
(Солнце)
7.Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…
(трава)
Воспитатель: Какие вы , ребята, молодцы! Все загадки отгадали! Отдохнули немножко. А нам пора двигаться дальше. Смотрим на карту. Цифра 5.
Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, где прикреплено изображение солнышка без лучиков.
Воспитатель: Ребята, что здесь изображено? Ответы детей( колобок, блин, солнышко). Может это солнышко? Только почему-то оно без лучиков. Чтобы весна к нам побыстрее вернулась, нужно попросить солнышко, чтобы оно светило ярче! Давайте с вами сделаем яркое, весеннее солнышко! Предлагаю вам сделать лучики для солнышка и украсить его венком из цветов и листьев. Дети выполняют коллективную аппликацию « Весеннее солнышко»
Рефлексия.
Воспитатель: Какое красивое , яркое, весеннее солнышко у нас с вами получилось! ( Звучит красивая мелодия). Ребята, вы слышите эту красивую музыку? Это к нам вернулась Весна и она вступила в свои права! Ребята,вам понравилось наше путешествие? Какие задания Зимы были для вас легкими? А какие трудными? Спасибо вам за помощь. Я хочу вам сегодня подарить тепло весны- это маленькое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...

Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "
Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...

Конспект занятия в форме квест – игры для организации с детьми средней группы на тему: «Цветок здоровья»
Тематическое занятие, в форме квест – игры для формирования представления детей о зависимости здоровья от здорового питания, двигательной активности, от соблюдения режима дня...

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках сокровищ Нептуна»:
занятия в форме квест-игры «В поисках сокровищ Нептуна»:...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Секреты здоровья» в старшей группе
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» НА ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТЕЙ: ФИЗИ...

