Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках сокровищ Нептуна»:
план-конспект занятия

Ирина Викторовна Киселева

занятия в форме квест-игры «В поисках сокровищ Нептуна»:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch_neptuna.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

игра- геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развитие индивидуальных качеств и физических возможностей каждого ребенка.

Задачи: образовательные:

  • Обучать детей навыкам ориентирования на местности по карте – схеме;
  • Способствовать освоению техники координации движения;
  • Совершенствовать технику выполнения ОВД;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
  • Закреплять полученные ранее знания на морскую тематику . Воспитательные:
  • Способствовать развитию потребности к ЗОЖ;
  • Стимуляция двигательной активности и познавательного интереса;
  • Создание положительной и дружеской атмосферы .

Оборудование. Карта – схема маршрута; указатели, большая веревка, картинки с изображением транспорта, в том числе и водного ,фишки – ориентиры, кроссворд загадки на тему «Морские и речные обитатели» , удочки и рыбки на магнитах, мишень и малые мячи, магнитная азбука.

Ход.

Воспитатель. Приветствую вас, друзья! Сегодня утром в наш детский сад пришло видеосообщение, давайте вместе посмотрим его. ( на экране Нептун)

- Я грозный, могучий царь водяной! Живу круглый год в пучине морской. Я – Нептун, морей правитель, Рыб, дельфинов повелитель,

Кладов я на дне хранитель,        Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарем!

И каждый год в своем подводном царстве я устраиваю бал . И хочу в этот день сделать вам подарок. Много разных сокровищ и кладов лежит на дне морском . И вот посылаю вам на высоких волнах сундук с сокровищами. Знаю, что волны вынесли сундук на песчаный берег и теперь ваша задача отыскать клад в морском песке. А чтобы найти это место, вам понадобится эта карта

( появляется большая карта на интерактивной доске). Вместе с детьми рассматриваем карту и обсуждаем маршрут передвижения.

Берем с собой копию карты и вспоминаем первый пункт назначения – морской вокзал. Путь до морвокзала не близкий, поэтому предлагаю добраться на автобусе. Для этого используем веревку и группируем детей таким образом: водитель – 1 ребенок, пассажиры- по три ребенка в несколько рядов. Педагог – штурман. Дети внимательно слушают навигацию педагога и точно выполняют движение ( прямо, направо, налево и . т.д по маршруту карты)

1 Первое задание:Ребята,что за здание изображено ?

  1. Первый пункт – «Морской вокзал» и второе задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала. ( дети из множества картинок разного вида транспорта выбирают только водный,отмечая какой вид траспорта- пассаж.,рыбац.,рабочий).Подводим к разговору о нефтяной вышке и зачем нужна нефть После выполнения задания дети получают карточку с изображением нефт. вышки и закрепить на мольберте.

Выполняем следующую задачу, добраться на причал пройдя по территории морского вокзала преодолевая препятствия .( дети движутся по оборудованию спортивного городка). Попадая на причал, дети на «речном трамвайчике» цепочкой ,держась друг за друга, проходят змейкой между ориентирами.

  1. Второй пункт – «Колодец» и второе задание, разгадать загадки о морских и речных обитателях и выловить рыбу ,в том числе и осетра.

И на суше , и в воде- Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме……(черепаха

Не селедка, не веревка По воде плывет же ловко Хоть без ног, и по земле

Проскользнет, шипя во мгле (Змея)

От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь... Подскажите, кто? ...(Карась)

***

Он всеядный и большой, Скрытый желтой чешуёй. Ил его любимый скарб... Как зовётся рыбка? ...(Карп)

***

Предок карпа, очень крупный, Камыш любит изумрудный.

Очень жирный, как кабан... Как зовут его? ...(Сазан)

***

Она похожа на плотву, В иле копается на дну.

Глаз кровавый, дальнозорка... Как зовётся? ...(Краснопёрка На спине его броня,

Острый нос с усами, Сверху тёмный он всегда, Брюшко беловатое!

Икра его деликатес, Редким уж считается,

В Красную книгу занесён, Как он называется?

Ровесник динозавров, Живёт помногу лет,

И костными пластинками, Покрыт с рожденья весь!

За выполненное задание дети получают карточку с изображением осетра

,помещаем на мольберт .. Способ передвижения до реки – ходьба по кочкам.

  1. Пункт - «Река». Вопрос к детям: « Какие реки протекают в нашей местности?»

. 4. Пункт «Цветочная долина».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов! Как вы думаете на какие виды делятся цветы(столик разделен на две части -полевые и садовые цветы)Остается карточка с лотосом. Дети рассказывают о лотосе по наводящим вопросам.

Затем по карте смотрим маршрут дальше. Наш путь лежит к водоему. Как будем передвигаться ?загадка о лодке.

  1. «Водоем» - Из водоема дети вылавливают бутылку с запиской. В ней сообщается, что разгадав зашифрованное слово с помощью ребуса, дети узнают, где находятся сокровища Нептуна. Дети расшифровывают слово «песок». Далее по карте уточняют направление и передвигаются в полуприсяде к песочнице, где зарыт клад .
  2. Пункт « Морской песок» - дети находят в песочнице клад (сундук с разными морскими сувенирами: морские камушки, ракушки, украшения из янтаря и жемчуга т. д., угощение для детей в виде монет или морских обитателей, верхушка герба .)На мольберте полностью собран герб Икряного.

Затем подводим итоги делимся впечатлениями от игры .

Нептун предложил нам найти сокровища и мы их нашли-это богатства нашей малой Родины-нашего Астраханского края.

приложение 1

И на суше , и в воде- Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме……(черепаха

Не селедка, не веревка По воде плывет же ловко Хоть без ног, и по земле

Проскользнет, шипя во мгле (Змея)

От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь... Подскажите, кто? ...(Карась)

***

Он всеядный и большой, Скрытый желтой чешуёй. Ил его любимый скарб... Как зовётся рыбка? ...(Карп)

***

Предок карпа, очень крупный, Камыш любит изумрудный.

Очень жирный, как кабан... Как зовут его? ...(Сазан)

***

Она похожа на плотву, В иле копается на дну.

Глаз кровавый, дальнозорка... Как зовётся? ...(Краснопёрка

На спине его броня, Острый нос с усами, Сверху тёмный он всегда, Брюшко беловатое!

Икра его деликатес, Редким уж считается,

В Красную книгу занесён, Как он называется?

Ровесник динозавров, Живёт помногу лет,

И костными пластинками, Покрыт с рожденья весь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...

Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "

Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....