Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
материал (средняя группа)

Шадрина Анфиса Наиповна

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                           «Детский сад «Малинка»п. Малиновка

                  Интегрированное занятие

 в форме квест-игры на тему  «Поиски колобка».

        

                                                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                                                     Шадрина А.Н

                                   

                         

                                             п.Малиновка

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.



                                    Ход занятия. 

Вводная часть:                                                                                                                                        (под музыку колобка       

дети проходят в группу)

проводится приветствие «Улыбка».

Хором:Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

Ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

Наше правило: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Основная часть:

Воспитатель: Дорогие ребята, я пригласила вас сегодня на необычное путешествие, но вот  герой, который обещал прийти  к вам в гости, попал в беду. Хотите узнать кто это?  Вот его приметы.

Он по коробу скребен,        

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Воспитатель: Правильно, вспомните сказку, что случилось с колобком? (ответы детей) Сегодня утром, прийдя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Непоседы». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители волшебной страны.В нашей стране живёт маленький колобок. У нас беда! Дело в том, что колобок заблудился и плачет,не знает как попасть к бабушке и дедушке.Из-за этого жители сказочной страны перестали улыбаться. Сами мы справиться  не можем. Адрес находиться в сундучке,который закрыт на четыре ключа. Жители нуждаются в вашей помощи,помогите колобку вернуться домой.Верните нам наши улыбки.Заранее благодарим».

Воспитатель: поможем?(ответы детей)Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться колобку до дома. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться. Каждая цифра персонаж сказки.). Куда сначала нам нужно идти?Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:                                                                                                                                          «Наш ковер по небу мчится.                                                                                                      Что же с нами приключится?                                                                                                      Попадем на нем мы в сказку!».(звук самолёта)

1 остановка: (под музыку выходит зайчик)

Воспитатель: здравствуй зайка.Заблудился колобок.Ему нужно попасть к бабушке с дедушкой.Мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста.

Зайчик: нет,я не отдам ключик просто так. Чтобы получить ключ, вам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

Воспитатель: ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета?

Дети:( треугольник желтый).

Воспитатель:Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь.Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете к какому персонажу мы полетим? Правильно, следующий у нас волк, п.т под ним цифра 2.(звук самолёта)  

                                                                                                                                                                          2 остановка (под музыку выбегает волк).

Воспитатель: Здравствуй волк. Заблудился колобок.Ему нужно попасть к бабушке с дедушкой.Мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста.

Волк:Здравствуйте! Нет,я не отдам ключик просто так. Чтобы получить ключ, вам нужно выполнить задание. А задание называется  «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).

Воспитатель: молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Продолжим своё путешествие.Карта нам должна помочь.Скажите кто следующий в сказке встретил колобка?                                                                                                                             Дети:медведя                                                                                                                           Воспитатель:Какая цифра под ним?Правильно ,три.  

                                                                                                                                                                       3 остановка (под музыку выходит к детям мишка)

Воспитатель: мишка здравствуй.                                                                         Медведь:Здравствуйте ребята.Знаю я зачем вы ко мне пожаловали.Мне волк позвонил и всё рассказал.Так и быть отдам я вам ключ,но для этого нужно отгадать загадку.                                                                                                    

    Гостьи к нам пришли: седая, а за нею – молодая,

   Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает. (времена года)                                                                               Воспитатель:.Вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

Подвижная игра «Медведь и зайцы».

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Мишка: я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.          

1, 2, 3, 4, 5 начинаю всех гонять.

- отдохнули немножко.                                                                                                    

Воспитатель: загадку мы отгадали и третий наш ключ забрали. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы хотели помочь колобку,который заблудился в волшебной стране. К кому же дальше мы идем?  но есть еще в сказке один персонаж.Как вы думаете к кому прикатился колобок дальше?Не забудьте карту посмотреть.(звук самолёта).Кто под номером четыре?                                                                                                      

Дети:Лиса                                                                                                                                                

4 остановка   (под музыку выходит лиса)                                                                                                                          Воспитатель:  Здравствуй лисонька!                                                                              Лиса:Здравствуйте ребята!Слышала я про про письмо с волшебной страны.Я ведь хотела колобка домой увести к бабушке с дедушкой,но он укатился от меня и заблудился.                 Воспитатель:отдай  нам пожалуйста ключ от сундучка.

Лиса: Отдам. Но сначала вам надо выполнить моё задание «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).

В середине – кружок

В правом верхнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – треугольник

В левом нижнем углу – прямоугольник

В левом верхнем углу – треугольник

Лиса:Справились с заданием.Забирайте ключ,молодцы.                         

Воспитатель:Четыре ключа нашли ,полетели в волшебную страну открывать сундучок,выручать колобка.(звук самолёта)

5 остановка.(под музыку бежит колобок)

Воспитатель:Здравствуй колобок!                                                                    Колобок:Здравствуйте!                                                                                                          Воспитатель:Мы слышали ты потерялся,вот и  пришли тебе на помощь.                         Колобок: Ребята, помогите  мне открыть сундучок, нужно узнать адрес бабушки и дедушки.                                                                                                                                   Воспитатель:Давайте откроем сундучок ключами (открывается сундучок под волшебную музыку).Ура мы нашли адрес. Давай колобок полетим с нами на волшебном ковре –самолёте.(звук самолёта)                                                                                                                                                

6 остановка: (за столом сидит бабушка с дедом и горюют)                                           Колобок:Как я рад вас видеть!!!!!!(обнимаются).Я потерялся в волшебной стране,а помогли мне ребята. Они выполнили задания и получили ключики от сундучка,в котором и был ваш адрес.Я больше никогда не буду убегать от вас .                                Бабушка:Спасибо вам большое ребята ,что вернули колобка нашего целого и невредимого.                                                                                                                                    Дедушка: Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое. А давайте всех зверей позовём к нам и споём песенку про колобка. (звучит музыка про колобка)                                                                        

Заключительная часть.

Мы помогли колобку  вернутся домой к своей бабушке и дедушке.А жителям сказочной страны вернули улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Вот мы вернулись в группу и гляньте, что здесь? (мешочек с конфетами). Это наверное жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?

- подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к н...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"

Задачи:Образовательные:Закреплять умение различать и называть времена года;Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;Закреплять знания...

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...