Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дуда Екатерина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать и называть времена года;
  • Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
  • Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
  • Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

  • Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей (геометрические фигуры), 5 разрезных ключей (геометрические фигуры), ковер-самолет, мяч, альбомные листы с цифрами, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), карточки по временам года, квадраты из белого картона (на каждого ребенка), игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, ёж, мешочек с угощением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение различать и называть времена года;
  • Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
  • Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
  • Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

  • Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей (геометрические фигуры), 5 разрезных ключей (геометрические фигуры), ковер-самолет, мяч, альбомные листы с цифрами, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), карточки по временам года, квадраты из белого картона (на каждого ребенка), игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, ёж, мешочек с угощением.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо приветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

Сегодня утром, прийдя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Золотая рыбка». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи»

Воспитатель: Ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? Посмотрите, а здесь не только письмо, а еще и карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры, на которые необходимо ориентироваться) Куда сначала нам нужно идти? Правильно, к зайцу, потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее на него встанем и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!»

- Здравствуй, зайка. Мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его, пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (мяч):

  1. Яблоко, груша, слива, персик (фрукты)
  2. Кровать, стул, стол, шкаф (мебель)
  3. Собака, кошка, корова, коза (домашние животные)
  4. Кукла, машинка, мячик, кубики (игрушки)
  5. Сапоги, тапочки, туфли, кроссовки (обувь)
  6. Пчела, стрекоза, муравей, бабочка (насекомые)
  7. Самолет, машина, поезд, велосипед (транспорт)
  8. Тюльпан, нарцисс, подснежник, роза (цветы)
  9. Лиса, заяц, волк, медведь (дикие животные).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отдает нам зайка ключ. Посмотрите, на какую фигуру похож ключ? Какого он цвета? (желтый треугольник). Теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.

- Здравствуй, лиса, отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание. Игра «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой)

Воспитатель: Молодцы, заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат)

Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к ёжику.

- Здравствуй, ёжик. Ёжик тоже приготовил для нас загадку:

Гости к нам пришли: седая, а за нею – молодая,

Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает (времена года).

Загадку мы отгадали, но есть ещё задание. Посмотрите на эти картинки с изображением времен года. Наверное, ёжик хочет, чтобы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом. Игра «Расположи времена года».

Воспитатель: Вот и третий наш ключ. А посмотрите на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник)

Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх):

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил (вращения головой).

Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад),

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (дети садятся).

Воспитатель: Отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он, наверное, тоже приготовил нам задание. Игра «Что где находится?» (ориентировка на листе бумаги):

В середине – кружок

В правом верхнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – треугольник

В левом нижнем углу – прямоугольник

В левом верхнем углу – овал.

- Ну что, мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? Какого он цвета? (синий круг). Кто еще у нас остался? Последний у нас волк. Какое же задание нам приготовил он? А волк хочет, чтобы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что, ребята, попробуем? «Чистоговорки на букву «Н»»:

  1. Но-но-но, но-но-но – в нашей комнате темно.
  2. Няня нянчит Надю с Ниной.
  3. На-на-на – лампа у окна.
  4. Ну-ну-ну – саночки тяну.
  5. Он-он-он – телефон.
  6. Ан-ан-ан – мне купили барабан.
  7. Ин-ин-ин – магазин.
  8. Ни-ни-ни – звонок, звони.
  9. Ень-ень-ень – теплый день.

Воспитатель: Вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб). Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они разбиты на нескольких кусочков. Нам нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется. Игра «Разрезные фигуры»

- Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Гляньте, что у нас здесь? (мешочек с конфетами). Это, наверное, жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

Рефлексия:

 - Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие задания были для вас сложными?

Дорогие гости, надеется, что вам тоже всё понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к н...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...