Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шипулина Оксана Владимировна

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект интегрированного занятия в форме квест игры

«В поиске солнечных лучей»

(для второй младшей группы).

                                                      Подготовила и провела

      воспитатель:  Шипулина О.В.

Тучково

2019

Сценарий квеста на День космонавтики «В поиске солнечных лучей» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Пояснительная записка.

Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;

- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

развивающие:

- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;

- развивать разнообразные психические процессы;

- обогащать и активизировать активный словарь по теме «солнце»;

воспитательные:

- поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы,

- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи

Материалы и оборудование: костюм Инопланетянки, бумажный круг (основа солнца) и лучи 5 шт; плоскостные изображения звезд, клей-карандаш 5 шт., схема ракеты, материал для дидактической игры «Прогони тучи»(солнце и тучки), ноутбук, акустическая система, крупяной бассейн, камешки Марблс, а/записи.

Ход квеста:

Звучит "инопланетная космическая музыка", появляется Инопланетянка (ведущий - воспитатель):

Добралась я до Земли!

Вся в космической пыли.

Я из миров Галактики явилась,

Передать вам всем привет.

Я - иных миров селянка,

Проще - инопланетянка!

- Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили лучи солнца, и в домах на нашей планете стало темно и холодно. Вы поможете мне вернуть солнечные лучи?

- Космические пираты выдвинули требования. На каждом солнечном луче, который вы найдете, будет задание, выполнив которое, вы сможете вернуть солнечный луч. У меня есть подсказка: в шкафчик свой вы загляните, первый лучик вы найдите! Идем скорее в приемную, будем искать лучик! Каждый ищет в своем шкафчике.

Задание 1.  

Первое требование пиратов: необходимо ответить на их вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

-Сейчас утро или вечер? (Утро)

-Какое время года? (Весна)

-А почему весной тепло? (Потому что светит и греет  солнышко).

-Правильно планета Земля  приблизилась к солнцу, и его лучи прогревают землю.

-А какое оно солнышко? (Солнышко  красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное).

- На что похоже солнышко?

Молодцы вы справились с первым заданием.

Инопланетянка: Есть у меня для вас подсказка, лучик спрятан под коляской, вы  к коляске подойдите, лучик солнца заберите!

Задание 2.

Солнце это большая звезда. А вокруг нее еще много маленьких звездочек. Нам нужно выложить звездные пути к солнцу  дорожками одного цвета. Прежде чем приступить к заданию сделаем упражнение для глаз.

Зрительная гимнастика.

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. 
Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. 
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. 
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. 
Отводят взгляд вправо.

Выстраивают звездные дорожки.

Инопланетянка: А сейчас в книжный уголок зайдите, лучик солнца вы найдите.

Задание 3.

Построить для пиратов ракеты по схеме. А вот и строительный материал! Каждая деталь это геометрическая фигура. Назовите эти фигуры. Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Строят ракеты по схемам.  

Инопланетянка: Молодцы! Вы прекрасные ракетостроители! А хотите сами полетать? Выходите на разминку.

Физкультминутка. «Я ракета».

Инопланетянка: Ребята, вы выполнили требования пиратов и они отдали уже 3 солнечных луча. Но это не всё!  Где рисуем, посмотрите, лучик солнца отыщите.

 Задание 4.

Дыхательная гимнастика.

Разогнать тучи. Д/и “Солнышко и тучки”.

Солнце зашло за тучи. Стало холодно и все сжались в комочек, чтобы согреться. Задержите дыхание. А теперь выдохните и прогоните тучи, чтобы стало всем тепло.

Дети разгоняют, раздувают тучи.

- Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько лучей вы уже собрали. Кто это сможет сделать? Нам осталось найти последний луч – пятый. Пираты спрятали его в надежном месте. Где же он? Слушайте подсказку. В ящик с кубиками загляни, лучик солнечный найди!

Задание 5.

Ребята, Космическим пиратам нужны сокровища и они готовы их обменять на солнечный луч. (Поиск «сокровищ в крупе - камешки Марблс»)

Собрав все лучи, дети приклеивают их к солнцу и дарят Инопланетянке.

Инопланетянка: Ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные лучи, теперь на моей планете будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. В знак благодарности примите мои дары.

Звучит песня «Дорога к Солнцу». Инопланетянка открывает подарочную коробку, раздает подарки. Дети танцуют.

- До свидания, ребята. На моей планете ждут Солнце, его тепло и свет, мне пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к н...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"

Задачи:Образовательные:Закреплять умение различать и называть времена года;Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;Закреплять знания...

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...