Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется заслужить слово-определение в дальнейшем для того, чтобы собрать одно главное, чтобы учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра 172.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в форме «квест - игры» с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы:

“По сказочным тропинкам в школу”

Автор: Димашова Елена Викторовна, учитель-логопед ГБОУ 1248 ЗДГ 7.

Цель занятия:

1)    Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;

2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;

3)    Умение работать в команде, проявлять сплоченность для решения поставленной задачи;

4)    Умение анализировать и синтезировать;

5)    Закреплять у детей умение решать задачи, а также учить мыслить креативно( творчески и оригинально).

6)    Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;

7)    Воспитывать  чувство коллективизма, доброжелательности  в общении с людьми.

Оборудование и материал: аудио-запись «послания» от учительницы; листы с маршрутами 2 шт. («карты–бродилки»); ленты 2 разных цветов для деления детей на 2 команды; таблички с указателями на местности; пиявки из картона на прищепках и веревках; рисунок банки  из картона; листы со словами – посланиями с выделенными первыми буквами в конвертах (6 шт. в 2 экземплярах); ватманы с изображением «золотого ключика» воском, гуашь и кисточки; игра «Ребусы»; конструктор лего; костюмы сказочных героев: Лиса-Алиса, Кот - Базилио, Дуремар, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Тортилла; проигрыватель с музыкальными записями; сундук и золотой ключик; награды - медальки.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Музыкальный зал.

 Звучит аудио – запись голоса будущей учительницы:

«Здравствуйте, ребята! Я ваша будущая учительница. Я знаю, что вы совсем скоро прощаетесь с «Детским садом» и идете в школу. Я оставила вам послание из 6 слов – качеств, которыми вы обязательно должны обладать, учась в школе. Но вредные герои одной сказки украли конверты с этими посланиями и разбросали по всей территории «садика». Они требуют, чтобы вы выполнили задания, которые докажут, что вы готовы по сказочным тропкам отправиться в школу!..

Я желаю вам справиться со всеми заданиями, найти все мои конверты со словами для вас и получить награды!»  

Выход Лисы-Алисы и Кота-Базилио (звучит фоном музыкальная тема). Кот держит сундук.

Кот: «Да, украли! Да, требуем, чтобы все выполнили!»

Лиса-Алиса: «А я вижу дети пришли с мамочками и папочками..

Одним, наверное, не справится им нашими заданиями..

Ну-ка, давайте-ка сыграем для разминки..

Просят всех встать по парам - ребенок-родитель или ребенок-ребенок,

и показать какие они дружные и внимательные.

Игра «Дрозд» (играют в парах взрослые и дети)

Пример игры на фото

https://kladraz.ru/images/DSC00425.jpg

- Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие,

У тебя щечки гладкие

У меня губы сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг и ты мой друг

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга.

Лиса-Алиса: Молодцы! Справились..Но это только начало, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Вы получите «карты-бродилки». И мы начнем поиск слов-посланий уже на улице. Я возьму тебя, тебя.. и т.д..(приговаривая «нравишься, не нравишься», набирает 10-11 человек), Лиса-Алиса также отбирает себе 10-11 детей (родителей распределяют в дополнение к каждой команде).

Делят детей и родителей на команды, повязывая на руку ленточку определенного цвета..

А сейчас отправляемся в путь!

Одна команда - с Котом, выходит из музыкального зала в дверь справа, другая- с Алисой, в дверь слева (дети переобуваются за дверями).

Далее соответственно маршрутам («картам-бродилкам») дети спускаются по лестницам и выходят на улицу каждая команда в свой выход (см. в приложении «Карту-бродилку»).

II. Основная часть.

ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ

Сказочный герой на станции, расположенной на улице, на территории сада, дает детям конверт со словом-посланием от будущей учительницы за выполненное задание.

Все конверты нужно будет принести на конечное место сбора (снова в музыкальный зал), где в конце собираются все герои станций.

Далее Буратино, как главный герой сказки, дает детям последнее задание.

В словах – посланиях первые буквы будут выделены красным цветом, нужно будет сложить из них одно слово. Какое именно дети должны будут  догадаться, путем подставления табличек со словами одна к другой снизу(слово будет расположено вертикально). Должно получиться слово «УЧЕНИК».

Буратино спрашивает детей, как они думают почему именно это слово было спрятано. Если дети затрудняются, то объясняет, что именно УЧЕНИКАМИ они будут в школе.

Затем Буратино демонстрирует на проекторе картинку ученика с написанными вокруг нее качествами, которыми должен обладать каждый ученик (слова - послания от учительницы).

Буратино просит зачитать каждую команду по очереди по 3 слова (с команды) в словосочетании со словом «ученик». То есть дети отвечают на вопрос Буратино: какой должен быть ученик, чтобы учиться в школе? - 1)УСЕРДНЫЙ, 2)ЧЕСТНЫЙ, 3)ЕСТЕСТВЕННЫЙ, 1)НАЧИТАННЫЙ, 2)ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, 3)КРЕАТИВНЫЙ. Каждое качество немного обговорить: усердный (старательный) - старается всегда хорошо и правильно все выполнять; честный - всегда говорит правду; естественный – всегда остается собой, ни за кем не повторяет, особенно глупости; начитанный – много читает и может рассказать, что прочел; исполнительный (ответственный) – всегда исполняет чужие просьбы, вовремя и хорошо справляется с порученным делом; креативный -  умение увидеть обычные вещи с неожиданной стороны и найти оригинальное решение проблемы. 

СТАНЦИИ и ГЕРОИ

  1. «Озерцо «честности» (Дуремар). Задание на развитие крупной моторики, ловкости, развитие умения составлять слово из имеющихся букв (решение анаграммы).  

Подвижная игра: «Собери пиявок». Слово в конверте «честный».

Звучит песня Дуремара из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно). 

Дуремар:

- Здравствуйте, дети. Я слышал, что собрались в школу и собираете какие-то послания в конвертах от вашей будущей учительницы.. Есть тут у меня один..Но я вам отдам его, если только вы мне поможете, собрать моих пиявок..

Такие они непослушные, все расползлись по разным углам..

Нужно по одному человеку, по очереди, аккуратно снять одну пиявочку.. А, когда все будут собраны, положить их в банку и сложить из тех, на которых есть буквы слово, которое я вам отдам в конверте.

Дети выполняют задание. Складывают слово «Честный».

Дуремар демонстрирует это же слово в конверте («Честный»), спрашивает, какой это и подходит ли это качество ему.

Дети вспоминают сказку, говорят, что он торговал пиявками и, наоборот, был НЕЧЕСТНЫМ. Он обещает исправиться.

  1. «Домик поэзии» (Пьеро). Задание на развитие фонематического слуха и слуховой памяти в целом.

Игра: «Продолжи в рифму..» и « Угадай чей стих». Слово в конверте «начитанный».

Звучит песня Пьеро из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно).

Пьеро:

- Здравствуйте, дети. Я печальный поэт Пьеро. Я безнадежно влюблен в Мальвину и пишу для нее стихи. Но сегодня у меня пропали все рифмы в конце стихов. Помогите, пожалуйста, мне их завершить. А я за это дам вам конверт со словом-посланием от вашей будущей учительницы, чтобы вам попасть в школу.

Доски на гору везем,

Будем строить новый … (дом)

Между гор издалека

Течет бурная …. (река)

Мишка плачет и ревет

Просит пчел, чтоб дали… (мед)

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо …. (речка)

 Стужа. Снег. Метут метели

Темной ночью бродят … (звери)

 

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько… (корку)

Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли… (лапки)

 Подарила мама дочке

Разноцветные… (платочки)

Пьеро: «Я поэт и знаю много других поэтов, а вы знаете?» читает наизусть несколько известных детских стихотворения, просит угадать, кто автор (прибегает к помощи родителей, если нужно).

Назовите мне, кто написал это стихотворение (помощь родителей)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

 

  

Плачет киска в коридоре

У нее - большое горе

Злые люди, бедной киске

Не дают украсть сосиски!  (Б. Заходер)

Ехали медведи

На велосипеде.

 А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке .( К.И. Чуковский)

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На крылатых парусах (А.С. Пушкин)

После выполнения задания, Пьеро демонстрирует детям слово НАЧИТАННЫЙ и просит объяснить, что это значит.

Потом говорит, что он понял, что и они, хотя только научились читать, но уже много знают стихов и умеют их сочитнять.

  1. «Домик усердия» (Буратино). Задание на развитие мелкой моторики и воображения. Лего – конструирование на тему: «Школьные принадлежности» (сбор карандаша, тетради и рюкзака). Слово в конверте «УСЕРДНЫЙ».

Звучит песня БУРАТИНО из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно).

Буратино:

- Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Да, я тот самый Буратино..Я знаю,что вы собрались в школу и ваша учительница приготовила вам слова – послания в конвертах. Есть и у меня такой конверт. Но, чтобы его получить, я прошу вас помочь мне. Мальвина закрыла меня в чулане за плохие манеры и не желание учиться.. Она дала мне задание узнать и смастерить то, что мне нужно будет брать с собой в школу.. А я и не знаю какие это вещи, а вы? (дети должны перечислить несколько школьных принадлежностей). Хорошо, а теперь давайте мы свами и смастерим карандаш, тетрадь и рюкзак.

Я вижу тут присутствуют взрослые, помогайте, пожалуйста, детям, фантазируйте вместе.

Дети выполняют задание.

В конце Буратино демонстрирует детям слово УСЕРДНЫЙ. Говорит, что его домик именно так и называется.. Просит объяснить это слово или объясняет сам, если есть затруднения (очень много трудится над каким-либо делом старается всегда хорошо и правильно все выполнять). Спрашивает был ли таким Буратино? Дети отвечают, что, наоборот. Буратино обещает исправиться.

  1. «Танцевальная площадка» (Мальвина). Задание на развитие фонетического слуха, крупной моторики, внимания, координации движений с текстом. Игра «Если будешь ты отличник – делай так…» Слово в конверте «КРЕАТИВНЫЙ».

Звучит главная тема «Цирк» из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно).

Мальвина:

Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Да, я Мальвина – кукла из театра Карабаса. Я слышала, что вы собираетесь в школу и у меня есть конверт с интересным словом - посланием от вашей будущей учительницы для вас. Злой Карабас заставлял нас петь глупые песни и дергал нас за ниточки, не давая, танцевать. А вам, чтобы получить конверт со словом, нужно повторять за мной движения из танца, про школу точно и весело. Повторяйте движения и слова.

Дети повторяют за Мальвиной движения и слова под музыку.

В конце Мальвина демонстрирует детям слово КРЕАТИВНЫЙ, просит объяснить это слово или объясняет сама (умение увидеть обычные вещи с неожиданной стороны и найти оригинальное решение проблемы). 

  1. «Будка ребусов» (Артемон). Задание на развитие всех мыслительных процессов: логики, памяти, восприятия, воображения, внимания. Слово в конверте «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ».

Звучит главная тема «Цирк» из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно).

Артемон: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Да, я преданный пес Мальвины. Я слышал, что вы собираетесь в школу и у меня есть конверт с интересным словом - посланием от вашей будущей учительницы для вас. Мальвина тоже учит меня многому.Вот,например,решать ребусы..Вы когда-нибудь решали ребусы? Если нет, то давайте сейчас попробуем, ваши родители вам помогут. Давайте разделимся на пары и в каждой будет один родителей. Я дам вам длинную часть пазла с зашифрованными в ребус словами, а вы, угадав слово. подберете картинку, которая подойдет и соберете пазл из 4 картинок.

ПРИМЕР:

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/169403/market_OUbxQsfnlPwBy4VisTYacA/orig

Дети с родителями(!!!) выполняют задание. Артемон проверяет, если нужно, исправляет ошибки. Затем хвалит всех.

В конце Артемон демонстрирует слово – послание из конверта: ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Спрашивает, что оно означает, если дети затрудняются в ответе, объясняет сам (ответственный) – всегда исполняет чужие просьбы, вовремя и хорошо справляется с порученным делом).

  1. «Пруд Превращений» (Черепаха Тортилла). Задание на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения, воспитание чувства прекрасного.

Слово в конверте «ЕСТЕСТВЕННЫЙ».

Звучит песня Черепахи Тортиллы из кинофильма «Золотой ключик» (необязательно).

Тортилла: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я та самая Черепаха, которой стало жаль непутевого Буратино и я подарила ему волшебный ключик… Я слышал, что вы собираетесь в школу и у меня есть конверт с интересным словом - посланием от вашей будущей учительницы для вас.

Это ваше последнее испытание здесь на сказочных тропках, поэтому вы пришли сюда всей группой, дальше вы все вместе отправитесь в детский садик обратно и там вам пригодится то, что вы сейчас найдете, выполнив мое задание. На дне моего пруда происходят чудесные превращения.. Но только вот беда вся вода в моем пруду высохла, и вам нужно сейчас наполнить пруд водой.

 У каждой команды будет свой пруд, нужно вернуть в него воду с помощью волшебной краски и кисточек. И тогда вы увидите чудесное превращение.

Тортилла раздает каждой из двух команд лист ватмана (на 11 человек), кисточки и краску. Когда дети закрашивают весь лист, в центре проявляется ключи (нарисованный воском). Она поздравляет детей с выполненным заданием, благодарит за помощь и дарит (дает в руки взрослому(!!) макет ключика, просит взять его с собой в музыкальный зал, где он понадобится.

В конце она демонстрирует слово – послание из конверта: ЕСТЕСТВЕННЫЙ

Спрашивает, что оно означает, если дети затрудняются в ответе, объясняет сама (всегда оставаться собой, ни за кем не повторять, особенно глупости).

III. Заключительная часть.

Итог и награда.

После объяснения слов - качеств ученика Буратино берет у детей ключ, полученный от Черепахи Тортиллы, и за пройденные испытания,  открывает  сундук с наградами – медальками на шею, как победителям квест-игры и шоколадными монетами, как те, что закапывал Буратино. Герои благодарят детей и родителей за то, что нашли все послания будущей учительницы, Кот Базилио и Лиса-Алиса просят прощение и обещают исправиться, хвалят детей за старания!

 Звучит голос будущей учительницы:

Дорогие дети, я очень рада, что у вас все получилась и совсем скоро вы будете настоящими учениками усердными, честными, естественными, начитанными, исполнительными и креативными!

День окончен трудовой

Но не прощаемся с тобой,

Дружно на прощание

Скажем «До свидания».

Жду вас в школе!

Все герои квест - игры желают детям всего доброго и хорошо учиться в школе и  помогают Буратино наградить детей (вешают на шею медаль и дают в руки монетку.

*Общий танец с родителями под песню  «Буратино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием сказок "Поможем сказочным героям"

Интегрированное занятие "Поможем сказочным героям" проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста. ...