Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием сказок "Поможем сказочным героям"
материал (старшая группа)

Марина Евгеньевна Холина

Интегрированное занятие "Поможем сказочным героям" проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста. Все задачи реализовывались через игровые ситуации, через слушание сказок. Разнообразие оборудования и материалолв использованных мною на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zashchitu.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию

с использованием сказок.

Тема занятия: «Поможем сказочным героям»

Цель: Формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о сказках
  • Продолжать формировать представления о добре и зле и других нравственных качеств.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание,

желание придти на помощь.

  • Развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки.

сказочных героев.

  • Обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение детей подбирать слова противоположные .

по смыслу (антонимы)

  • Развитие у детей творческого мышления и воображения.
  • Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю.
  • Закрепить с детьми порядковый счёт.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

беседы по сказкам.

Материал: ноутбук, проектор, мяч, разрезные картинки, разноцветный песок, бумажные цветы, ёмкость для воды, книга сказок, принтер, карточки со словами.

Ход занятия:

  1. Дети заходят в группу. Здороваются. На столе лежит книга сказок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Книга.

Воспитатель:Что это за книга, откуда она взялась?

Дети: (Выдвигают свои версии)

Включается презентация.

Сказочница: Дорогие дети! Я весь год наблюдала за вами и знаю, что вы умные и добрые дети. Я уверенна, что вы любите сказки. Страна сказок самая удивительная из всех стран на свете. Здесь можно встретить быстро несущийся по облакам ковёр самолёт, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого волка или случайно набрести на избушку бабы Яги. Ребята я дарю вам эту книгу. Пусть она займёт достойное место в вашей библиотеке.

Воспитатель: Ребята, что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Какой хороший подарок, давайте внимательно рассмотрим с вами эту книгу сказок.(рассматривают)

Мне кажется, что здесь что то не так. Здесь чего- то не хватает.

Дети: Не хватает персонажей из сказок.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим эту книгу сказок.

(Воспитатель рассматривает с детьми книгу)

#1042;оспитатель: Ребята какая это сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Какого персонажа не хватает?

Дети: Не хватает рыбки.

Воспитатель: А это какая сказка?

Дети: Сказка «Три поросёнка»

Воспитатель: Какого персонажа не хватает здесь?

Дети: Не хватает поросёнка

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Приключения Буратино»

Воспитатель: Кого не хватает в этой сказке?

Дети: Не хватает Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, что это за сказка?

Дети: Это сказка «Дюймовочка»

Воспитатель: Кого не хватает в этой сказке?

Дети: В этой сказке не хватает Дюймовочки.

Воспитатель: А это что за сказка?

Дети: Сказка «Репка»

Воспитатель: Кого не хватает здесь?

Дети: В этой сказке не хватает Репки.

Воспитатель: Что-же могло здесь произойти? Как вы думаете?

Дети: Похитила Баба Яга, Ведьма, Злючка…(Выдвигают свои версии)

#1042;ключается презентация:

(Баба Яга: ха-ха-ха Что испугались? Да это я похитила героев ваших сказок, что бы вы с ними никогда не встретились и в мир сказок вы больше не попали)

Воспитатель: Ребята что же нам теперь делать? Без них никак нельзя.

Дети: Надо спасти героев сказок, вернуть их в книгу.

Включается презентация: Баба Яга: Спасти хотите?Ну тогда выполняйте задание, но я уверена, что вы не справитесь. Вот вам моё первое испытание.

Воспитатель: Ребята какая у нас была первая сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: В этой сказке кто вам больше всего нравиться и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:Ребята в сказке какой персонаж был с отрицательными качествами?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Какая она была? (Жадная, Вредная,Злая)

Ребята это хорошие качества для человека (ответы детей)

А дед какой в сказке (Добрый, покладистый)

Какая рыбка в сказке (Добрая)

Как вы думаете это хорошие качества для вас (Да)

Давайте с вами посмотрим какое испытание нам предстоит пройти.

На экране появляется рыбка и краски.

Как вы думаете что нам надо с вами сделать?

(Дети выдвигают свои предположения)

Воспитатель: Посмотрите у нас здесь есть разноцветный песок как вы думаете, что можно с этим песком сделать? (Раскрасить золотую рыбку)

Давайте мы с вами присядем за столы и раскрасим разноцветным песком

золотую рыбку

(Дети после инструкции воспитателя выполняют задание)

Молодцы ребята у вас получились красивые рыбки.

Посмотрите на экран.

(Баба Яга: Ах справились окоянные, ну да ладно получайте героя вашей сказки и моё новое испытание.)

Воспитатель: Напечатать рыбку нам поможет принтер, достаёт из принтера героя сказки и приклеивает в книгу.

#1042;оспитатель: Ну, что ребята продолжим спасать сказочных героев. (Да)

Какая у нас вторая сказка? (Сказка «Три поросёнка»)

Ребята, Какие поросята были в сказке (Весёлые, добрые, трудолюбивые, хвастливые)

Что делали поросята в сказке (Строили дом)

Почему поросята строили разные дома? (Им было лень).

Лень это хорошее качество для человека (Нет)

Из всех качеств веселье, доброта, трудолюбие, лень –

вы себе какие качества выбрали? (Ответы детей)

Давайте посмотрим следующее задание от Бабы Яги.

5. (На экране Мяч и напечатаны слова.

Воспитатель: Ребята как вы думаете что нам надо сделать. (варианты ответов детей) Ребята давайте поиграем вигру с мячом. Игра называется «Скажи наоборот»

Я буду называть слово а вы назовёте противоположное по смыслу слово (антоним)

Скажи наоборот

Трусливый – Храбрый

Весёлый – Грустный

Плакать – Смеятся

Слабый – Сильный

Радостно – Грустно

Злой - Добрый

Ленивый – Трудолюбивый

Обидеть – Защитить.

Молодцы ребята и сэтим испытанием мы справились.

Как вы думаете отдаст Баба Яга Героя сказки?

Посмотрите на экран.

(Баба Яга: Ну думала не справитесь. Забирайте героя сказки и даю вам новое задание)

Воспитатель: Ребята вот и появился у нас поросёнок.Достаёт из принтера героя сказки и приклеивает в книгу.

#1060;из. минутка.

#1053;у, что продолжаем помогать героям сказок? (Да)

Воспитатель: Какая у нас следующая сказка?

Дети: Сказка «Приключения Буратино»

Воспитатель: Кого похитила Б.Яга? (Буратино)

Ребята а куда отправился Буратино в сказке? (В школу)

Почему он не попал в школу (Он продал Азбуку)

Какой был Буратино в сказке (Весёлый, Ленивый, Добрый)

Ребята а вы в чём хотели быть похожим на Буратино. (Добротой)

Давайте посмотрим, что приготовила нам Баба Яга.

(На экране Буквы и цифры)

Как вы думаете, что это за задание (Ответы детей)

Я думаю, что она хотела проверить вас умеете ли вы читать и считать.

Подойдите к столу. Вы в этом году идёте в школу и легко справитесь с этим заданием. Вам необходимо разбиться на пары и расставить цифры по порядку и прочитать волшебные слова, которые вам всегда пригодяться в школе и в жизни.

(Дети выполняют задание)

Молодцы ребята вы справились с заданием.

(Баба Яга: Ух что же мне с вами делать?

Забирайте и этого героя сказки а от меня другое задание да потрудней)

Воспитатель: Ну вот ребята мы свами спасли Буратино.

Забирает из принтера и приклеивает в книгу.

#1053;у что готовы делать добрые дела?(Да готовы)

Воспитатель: Кого не хватает в этой сказке? (Не хватает Дюймовочки)

Давайте посмотрим задание от Бабы Яги.

Ребята Что это такое (Пруд)

Посмотрите у нас то же есть пруд. Но чего то в нем не хватает. (Дюймовочки)

Ребята у меня есть волшебные цветы положите их в воду и посмотрите. Что с ними произойдёт.

Ребята как попала Дюймовочка на пруд (Украла лягушка)

Это был хороший поступок (Нет)

А кто её спас (Рыбки)

Какие были рыбки (Добрые, храбрые)

Ребята, а Дюймовочка какая была по характеру (Добрая)

Почему вы так решили (она спасла Ласточку)

А какая была мышка (Заботливая, добрая)

Какие черты характера вы бы взяли себе из сказки. (Доброту, храбрость, внимание, заботу)

Ребята пока мы с вами беседовали, посмотрите какие цветы распустились на нашем пруду.

(Дети замечают , что на лилии сидит Дюймовочка)

(Баба Яга: Не думала, что вы такие сообразительные и умные ну забирайте своего героя и получите следующее задание.)

Воспитатель:Ну вот ребята мы спасли с вами Дюймовочку. Достаёт из принтера и наклеивает в книгу.

7. Ну, что ребята в путь у нас ждёт следующая сказка.

Кого не хватает в этой сказке? (В сказке не хватает Репки)

Ребята почему дед не смог вытянуть репку? (Была большая, был один)

Какой был дед в сказке (Трудолюбивый)

Если бы не было мышки смог бы дед вытянуть репку (Нет)

А если бы не было Жучки (Нет не смог)

Почему (Не хватило сил)

Почему репку вытащили (Потому что работали дружно)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание от Бабы Яги.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо сделать? (Ответы детей)

Ребята мы с вами дружные. Давайте поможем Деду посадить репку.

Что бы у него в этом году был хороший урожай.

Давайте посмотрим, как мы это будем делать.

(Просмотр схемы посадки рассады)

Воспитатель: Ребята нам надо

#1089;делать небольшое углубление в земле,

#1087;оложить семена

#1087;рисыпать землёй.

#1087;олить.

#1074;откнуть палочку с именем, что бы следить за ростом репки.

Дети выполняют задание.

(Дети убирают инструменты и протирают руки салфеткой)

Молодцы ребята мы справились с заданием.

(Баба Яга : Забирайте своего героя сказки.)

Воспитатель:Ну вот и репка вернулась в сказку. Достаёт из принтера и вклеивает в книгу.

(Баба Яга: Выполнили все мои задания, в следующий раз я подготовлю задания потрудней)

Воспитатель: Молодцы ребята вы были Дружные,смелые и умные, не испугались трудностей и поэтому у вас всё получилось.

Посмотрите на нашу книгу, все герои на месте и сказки всегда будут жить в нашей группе.

Эта книга сказок займёт достойное место в нашей библиотеке.

Наше путешествие закончилось.

Ребята вам понравилось занятие?

Выберите себе смайлики по которые соответствуют вашему настроению. (Дети выбирают)

Покажите их мне и друг другу. Вы выбрали смайлики с улыбкой. Но это смайлики не простые, а волшебные.

Когда вы пойдёте в школу вы их приклейте на свои портфели. От них будет отражаться свет фар, когда вы будете переходить через дорогу.

Этим вы будете соблюдать правила дорожного движения для школьников.

Молодцы ребята, наше занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"

Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....

Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»

Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников.

Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие " мой дом","моя семья...