Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костина Наталья Вячеславовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составил воспитатель

Костина Наталья Вячеславовна

 

 

 

Г.Сланцы

2022 год

Цель

Формирование интереса и внимания к чтению детской художественной литературы, литературному слову через углубление имеющихся представлений о произведениях К.И. Чуковского с использованием различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать в игровой проблемной ситуации практические исследовательские навыки в опытно- экспериментальной деятельности (по мотивам сказки «Мойдодыр»).
  2. Активизировать в речи глаголы характеризующие звукоподражание голосам животных и птиц (по мотивам сказки «Путаница») (котята- замяукали: мяу, мяу, мяу; уточки- закрякали: кря- кря- кря и т.д.).

Развивающие

Развивать сенсомоторные навыки у детей через обогащение опыта новыми способами деятельности с использованием элементов методического пособия «Послушные ладошки».

Воспитательные

Вызвать у детей эмоциональный отклик от выполнения заданий оказания помощи при решении игровой проблемы с использованием произведений К.И. Чуковского.

СЛАЙД 1 портрет К.И.Чуковского.

Звучит фрагмент из песни из мультфильма по сказкам К.И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, чей портрет вы видите на экране? (ответы детей)

На днях у нас важнейший день

Чуковскому юбилей!

Книги мы его читаем,

Сказки тоже его знаем.

И конечно в этот день

Повторить их нам не лень:

Каждый грамотный ребенок,

Должен знать его с пеленок!

СЛАЙД 2 (иллюстрации сказок)

- Узнайте и назовите иллюстрации из каких сказок вы видите на экране (дети называют сказки)

Раздается телефонный звонок

- Извините, у меня зазвонил телефон. 

Воспитатель:

- Кто говорит?

Айболит! Он под яблоней сидит?

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»

Воспитатель: Странно, Айболит разве под яблоней сидит?

Раздается телефонный звонок

Воспитатель:

Позвонил Мойдодыр

-Беда, беда, у вас пропала вода.

И вы не можете грязнулю, грязнулю отмыть!

Воспитатель: Ну вот, и у Мойдодыра проблема.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель:

Две газели.

Неужели в самом деле ?

Муха по полю пошла

И посуду там нашла?

Воспитатель: И тут напутано, разве Муха- цокотуха посуду находила?

 И такая дребедень, целый день! Что за путаница- перепутаница!

СЛАЙД 3 (иллюстрация Путаница по сказкам)

Ребята, всё в сказках перепуталось. Мне одной не справится. Хотите мне помочь? Тогда в путь! В страну, где живут сказки К.И.Чуковского. А на чем мы туда отправимся? ( ответы детей). О, я знаю, у меня есть волшебный сундучок.

Открывается сундучок, а от туда вылетает воздушный гелевый шарик с ленточками по количеству детей.

Воспитатель: Я знаю, что в страну сказок можно долететь только на воздушном шарике. Беремся на ленточки и… «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!» Интересно, в какую сказку мы попали?

Детей встречает прозрачная Капелька.

Воспитатель: Ребята, смотрите, прозрачная капелька. Капельку прислал Мойдодыр

- Посмотрите, у прозрачной капельки письмо от него. Давайте прочитаем его

Читаем письмо

«Я  решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких тазиках мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Помогите мне определить, в каком тазике чистая вода, в каком мыльная.»

Воспитатель: Как вы думаете, как определить в каком тазике чистая вода, а в каком мыльная ?с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы детей, если предлагают свой вариант, то сами же и пробуют).

 

Перед детьми воронки для воды, ситечко, мензурки, трубочки)

- Правильно, трубочки. Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).Давайте вспомним правила работы с водой (следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза и дуем в трубочку, а не в себя, попробуйте почувствовать струю воздуха)

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой? Вывод: в чистой воде пена не образуется. Молодцы, помогли прозрачной капельки найти ее сказку. Полетели дальше.

Воспитатель: Беремся на ленточки и… «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!» Вот мы и в новой сказке.

-Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? ( звучит кваканье). Интересно, где  она спряталась?( находят утку)В какой сказке утята не хотели крякать?

Воспитатель: Давайте вернем голоса животным? Чтобы их вернуть, нужно четко договаривать. Я начну, а вы закончите фразу. Например:

Игра на звукоподражание

Котята что сделали?- Замяукали-  МЯУ, МЯУ
Уточки- закрякали- КРЯ, КРЯ
Лягушата- заквакали- КВА, КВА

Свинки - захрюкали- ХРЮ,ХРЮ

Курочки - закудахтали- КУДКУДА, КУДКУДА ( спросить индивидуально)

Воробышек- зачирикал- ЧИКЧИРИК

Медведь-заревел- УУУУУ

Кукушка -закуковала- КУ-КУ, КУ-КУ.( спросить индивидуально)

 

Воспитатель:

Молодцы! Мы с вами помогли вернуть голоса животным и птицам. Давайте двигаться дальше. Беремся на ленточки и… «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!». Интересно, а в какую сказку мы попали сейчас? Кто же это нас встречает?

Игрушка кукла – ростомер Айболит

Айболит: Ребята, мне нужна помощь. Я  так торопился к больным бегемотикам, у них у бегемотиков …..животики болят. А лекарства упали и перепутались. Помогите разобрать их по цвету.( показ экрана с ячейками). Каждая таблетка должна найти свое место, ее нужно вставить пинцетом в отверстие. Обратите внимание на цвет таблетки, который вы должны будите собрать.

Упражнение «Разложи таблетки пинцетами»

Воспитатель: Посмотрите , все ли мы справились правильно с заданием?

Айболит:  Вы помогли мне, и теперь я вылечу животики у бедных бегемотиков. А вам нужно лететь дальше. До свидания.

Воспитатель: «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!». Посмотрите, на столе лежит волшебная коробка( поднять и потрясти ее). В ней есть предметы. Слушайте внимательно задание: Сейчас, вы по очереди достанете предмет, назовете его и догадайтесь из какой он сказки. Я первая. Это денежка, она из сказки «Муха- Цокотуха».

На столе стоит волшебная коробка с предметами внутри ( мыло, мочалка, фонарик, муха, ложка, утюг, телефон, шоколадка, баночка из под витамин, очки, блюдце)

Игра «Назови из какой сказки предмет»

  1. Мыло- Мойдодыр- мочалка.
  2. Фонарик- Муха-Цокотуха- муха.
  3. Ложка- Федорино горе- блюдце
  4. Телефон- Телефон- шоколодка.
  5. Баночка из под витамин-  Айболит- очки.

Воспитатель. Какие вы молодцы, назвали предметы и догадались из каких они сказок! Вот и подошло наше время пребывание в стране Чука.). Пора нам лететь обратно! «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. Все мы в садик прилетели».

СЛАЙД 4

Воспитатель: Спасибо вам, что помогли мне и героям вернуть все сказки на свои места. Если Вам было интересно путешествие, тогда громко- громко похлопайте.

 Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. А в подарок книгу сказок К. И. Чуковского получайте!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На днях у нас важнейший день- Чуковскому юбилей! Книги мы его читаем, Сказки тоже его знаем. И конечно в этот день, Повторить их нам не лень: Каждый грамотный ребенок, Должен знать его с пеленок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"

вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для  детей второй младшей группы с участием родителей...

Досуг в старшей группе по мотивам сказок К.И.Чуковского

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И.Чуковского....