Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»
занимательные факты по развитию речи (средняя группа)

Карнаухова Юлия Владимировна

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игре).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию:

Письмо от жителей сказочной страны

Карта

Сундук с улыбками

5 ключей (геометрические фигуры- части от одного целого ключа)

Ковер-самолет

Мяч

Альбомные листы с цифрами

Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Карточки «Что не так?»

Карточки по временам года

Квадраты из белого картона на каждого ребенка

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Материал для рисования: стаканчики , краски, листы для рисования.

Мешочек с угощением.




Ход занятия.

Вводная часть:

Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

- ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Основная часть:

_ сегодня утром, прийдя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы № 3. Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».

- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

В сказку сейчас мы попадем!

Жителей страны спасем».

- Здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? ( треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.

- здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

Игра «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).

- молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к ежику.

- ежик здравствуй. Посмотрите и ежик тоже приготовил нам загадку.

Гостьи к нам пришли: седая, а за нею – молодая,

Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает. (времена года).

- загадку мы отгадали, но есть еще задание. Посмотрите на эти картинки что в них не так?

Игра «Опиши, что не так».

- посмотрите, а здесь еще иллюстрации с изображением времен года. Наверное ежик хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.

Игра «Расположи времена года».

- вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и посмотрим, какие красивые цветы здесь растут.

«На лугу растут цветы», двигательная пауза…

На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, -(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)

Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.

Игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).

  1. В середине – кружок
  2. В правом верхнем углу – квадрат
  3. В правом нижнем углу – треугольник
  4. В левом нижнем углу – прямоугольник
  5. В левом верхнем углу – треугольник

- ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). И кто у нас еще остался? Последний у нас волк. Какое же задание нам приготовил волк? А волк хочет, что бы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что ребята, попробуем?

Игра «Выдели слова»

Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат  слова, в которых есть звук з («песня комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок  и др. Воспитатель должен произносить слова медленно (если дети не подготовлены, то звук з в слова нужно выделить голосом: ззонт), после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети принимали в игре активное участие.

- вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).

- теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Для этого из всех нужно сложить один большой ключ. Нам нужно собрать их в один, и тогда сундук откроется.

Игра «Разрезные фигуры».

Заключительная часть.

- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Вот мы вернулись в группу и гляньте, что здесь? (мешочек с конфетами). Это наверное жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?

- подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, нарисуйте солнышки, а если не понравилось, нарисуйте тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"

Задачи:Образовательные:Закреплять умение различать и называть времена года;Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;Закреплять знания...

«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»

Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной группы «Волшебница Осень»

Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики. Задачи: Образовательные задачи: ...