Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия в форме квест-игры  

«Поможем сказочным героям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_forme_kvest.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме квест-игры  

«Поможем сказочным героям»

Цель: формирование социального опыта дошкольников посредствам их включения в систему экономических отношений на основе знакомых сказок.

Программные задачи:

-закрепить элементарные представления об экономических понятиях «деньги», «услуга», «товар», о взаимосвязи цены товара и количества труда, затраченного на его производство, о рациональном использовании природных ресурсов;

-развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, давать нравственную оценку поступкам героев; совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, их умения работать в команде, общую моторику;

-воспитывать партнерские отношения между детьми, бережное отношение к природе, уважение к труду, трудолюбие.

Оборудование: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, ребристая доска, кегли, цветные картонные круги, канат, гимнастические палки,  , сборники сказок, план «сказочной тропинки», аудиазапись песни «В гостях у сказки», настольный театр «Теремок», планшет-лист «Найди материалы для строительства дома», силуэт монетки, карточки «копейка», «купюра», «буква Т», «буква У», «солнышко», «тучка» (по количеству детей, иллюстрации к сказкам «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Заюшкина избушка», куклы би-ба-бо Буратино, Маша, Медведь.

 

В группе оборудована «сказочная тропинка»: ребристая доска, кегли, «болотные кочки» из цветного картона, канат, гимнастические палки.

Дети входят в группу.

Приветствие «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Здравствуй, солнышко родное, (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (машут руками)

Мы навстречу вам откроем (выставляют руки вперед ладонями вверх)

О ладошки, и сердца. (составляют из ладоней силуэт сердца)

Пусть тепло всем в мире будет, (хлопают в ладоши)

Улыбаются пусть люди! (улыбаются друг другу)

Мир пусть будет без конца! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все полки в нашем книжном уголке пустые. Исчезли наши любимые книги со сказками. Их забрала Транжира.Она узнала, что у героев сказок появились проблемы, связанные с экономикой. Транжира решила попасть в сказки и помочь героям сказок. Но ведь она не знает правила поведения в ситуациях, связанных с деньгами. Она не умеет беречь свои вещи, трудиться. Транжира может навредить героям сказок своими советами. Давайте отправимся в страну Сказок и поможем героям решить их экономические проблемы. Тогда книги вернуться в нашу группу. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Попасть в страну Сказок нам поможет фея Копеечка, которая знает все о домашнем хозяйстве, деньгах, бюджете, ценах, товарах и услугах. Сегодня я буду ею. (одеть на шею эмблему – копеечка) Нам поможет  план-карта  путешествия в страну сказок. Дети рассматривают план.

Фея Копеечка: Я отправляю план нашего путешествия на волшебный экран. (План появляется на волшебном экране.) Ну что оправляемся в путь.

Звучит аудиазапись песни «В гостях у сказки».

По дорожке мы пойдем,

В страну Сказок попадем.

Фея Копеечка: А вот и первая сказка.

На столе фигурки настольного театра «Теремок».

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)  Из какого материала герои строили свой теремок? (ответы детей) Знаете ли вы, ребята, что надо беречь лес? Давайте поможем героям сказки построить теремок, не используя леса. Я приготовила планшет-лист.

Вам надо отметить те материалы, которые используют при строительстве дома. (Дети выполняют задание.)

Фея Копеечка: Молодцы, ребята. Оставим героям сказки памятку из каких материалов можно построить дом. а вот и первая книга сказок появилась.

Ребята благодарят героев сказки «Теремок».

.

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. Вот впереди лес.

Ребята идут между кеглями, произнося слова:

Вот лесок впереди.

Надо нам его пройти.

Меж деревьев мы пойдем –

Снова в сказку попадем.

За кукольным столом сидит Буратино.

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)  Ребята, Буратино не знает, для чего нужны деньги? Предлагаю ему рассказать. (Дети становятся в круг, передают монетку друг другу и называют, для чего нужны деньги.)

Фея Копеечка: Я думаю, Буратино запомнил, для чего нужны деньги. Посмотрите, вот еще одна книга появилась. (Ребята благодарят Буратино.)

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. Впереди болото.

 Теперь болото на пути.

Его вам нужно перейти.

А как пройдем –

Вновь в сказку попадем.

Дети прыгают с «кочки» на «кочку».

На доске иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха».

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей) Ребята, где Муха-Цокотуха купила самовар? (ответы детей) А где еще продаются товары? (ответы детей) Вы, ребята, знаете, что товары бывают разной стоимости – дорогие и дешевые. Муха-Цокотуха не может определить, какой из товаров дорогой, а какой дешевый. Давайте ей поможем. (На экране появляются изображения различных товаров.  . У детей карточки «копейка» и «купюра». Если товар дешевый, дети поднимают карточку «копейка». Если товар дорогой – «купюру».)

Фея Копеечка:: Муха благодарит вас за помощь. Посмотрите, вот еще одна книга появилась у нас в группе. (Ребята благодарят Муху-Цокотуху.)

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. На пути у нас речка. Надо ее переплыть.

(Дети выполняют имитационные движения пловца и произносят)

Дружно по реке плывем,

Снова в сказку попадем.

На столе герои сказки «Маша и Медведь» (куклы би-ба-бо).

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей) Ребята, вспомните, что делали Маша и Медведь в сказке? (ответы детей) Маша испекла пирожки, Медведь отнес их бабушке и дедушке. Значит, Маша произвела товар. А что такое товар, ребята? (это разные предметы, которые производят) А что такое услуга? (это помощь, которую можно предоставить другому человеку)  Наши герои ничего не знают о товарах и услугах. Давайте расскажем, что это такое.   (На экране сюжетные картинки: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма, Машенька подметает пол, Печка прячет детей, Три поросенка строят дом. Если на картинке производится товар, дети поднимают карточку с буквой «Т». если на картинке оказывается услуга, дети поднимают карточку с буквой «У».)

Фея Копеечка: Наши герои научились различать товары и услуги. Посмотрите, вот следующая книга появилась у нас. (Ребята благодарят Машу и Медведя.)

 

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. На пути у нас глубокая яма. Надо через яму перепрыгнуть.

(Дети выполняют прыжки в длину с места.)

На столе иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)  Вспомните, что случилась с Зайцем в сказке? (ответы детей) Давайте объясним Лисе, что надо честно трудиться, что за труд бывает награда, расскажем о трудолюбивых и ленивых героях сказок. (На экране появляются изображения сказочных героев: Золушка, Буратино, старуха из сказки А. С. Пушкина, Кот в сапогах, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Лисичка-сестричка.Если герой трудолюбивый, дети поднимают солнышко, если ленивый – тучку.)

Фея Копеечка: Лиса пообещала больше не обижать зайца и построить себе домик. Она говорит вам «спасибо».  Посмотрите, еще одна книга сказок появилась. Как много у нас в группе стало книг со сказками. Книги вернули нам герои сказок, а мы, ребята, помогли героям решить их проблемы, связанные с экономикой. Ведь друзья должны помогать друг другу! Дружба всегда побеждает! (Дети благодарят героев сказок, Фею Копеечку за помощь.)

Воспитатель: Мы можем возвращаться назад в детский сад.

Вопросы к воспитанникам:

- Понравилось ли вам помогать сказочным героям?

- Каким героям мы помогли решить их финансовые проблемы?

- Удалось ли нам победить Транжиру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...

Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"

Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....

НООД по развитию связной речи в форме квест-игры «Поможем Снеговику!»

конспект составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"

План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...

Конспект занятия по экологии в форме квест-игры «Поможем маме Курице»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем маме Курице»...