Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Лариса Юрьевна

Программные задачи:

 1. Закрепить счет до пяти.

 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся       в трудной ситуации;.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

5. Воспитывать интерес к занятиям , умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 5 г.Балтийска.

Конспект занятия

в средней группе

«Путешествие к сказочным героям»

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Лебедева Лариса Юрьевна

2023 г.

г. Балтийск

Программные задачи:

1. Закрепить счет до пяти.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

4. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

5. Воспитывать интерес к занятиям , умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

Ленты разных цветов, сундучок, рисунки сказочных героев, листы бумаги, гуашь,ватные палочки, фасоль белая и красная, тарелки двух цветов, бельевые скрепки, силуэты ежика из картона, банки и ягоды из картона, воздушные шары, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети !

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лариса Юрьевна и у меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того ,что бы попасть туда нам нужно немного волшебства.Предлагаю вам взять эти разноцветные летночки, встать в одну линию и сделать пять шагов вперед. Готовы ? Cчитаем -Раз, два, три, четыре, пять

Дети:1,2,3,4,5

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите за один конец ленты и отойдем немножко назад. Смотрите какие разноцветные дорожки у нас получились .Молодцы, умницы!

Ну, что вы готовы идти в сказку?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда идем по этим дорожкам в сказку!

(фонограма музыки «В гостях у сказки»)

Дети идут под музыку по ленточкам.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку…

Сотрите ребята, что я вижу. Какой-то сундучок стоит на окошке. Давайте попробуем его открыть и посмотреть, что же в нем.

(Воспитатель открывает сундучок)

Ребята, а в нем что-то лежит

.(Предлагает одному из детей достать из сундучка одну картинку. Показывает детям, что это портрет Золушки)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто это нарисован?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Правильно, это Золушка!

Золушка собиралась на бал, но злая мачеха дала ей задание разобрать крупу и только тогда Золушка сможет поехать на бал.

Давайте поможем Золушке? Вы согласны?

Дети: ДА!

(Воспитатель предлагает детям разобрать красную и белую фасоль по разным тарелкам. Красную фасоль в синюю тарелку, а белую фасоль в белую)

Пока дети выполняют задание звучит песня Золушки

Воспитатель: Молодцы! Теперь Золушка может отправляться на бал.

Ребята, а сундучке еще лежит что-то. Посмотрим?

Дети: ДА!

(Один из детей достает рисунок Ежика)

Воспитатель: Ребята, поглядите. Вы узнали кто это?

Дети: Да! Это Ежик!

Воспитатель: Наш Ежик тоже просит вас помочь его друзьям ежикам.

Представляете у его друзей ежиков пропали колючки и они не могут выйти погулять. Ведь ежам без колючек грозит много опасностей в лесу.

(Детям предлагается сделать ежам колючки из бельевых прищепок. Пока дети выполняют задание звучит песенка «Ежики колючие»)

Воспитатель:Молодцы! Теперь ежам не страшны ни какие звери в лесу!

Устали? Предлагаю вам подойти ко мне , встать в кружок и поиграть!

(детям раздаются массажные мячики)

Воспитатель:

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем

Воспитатель:Ребята, а сундучке еще лежит что-то. Посмотрим?

Дети: ДА!

(Один из детей достает рисунок Медведя)

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Да! Это Медведь из мультфилма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Правильно, какие вы все Молодцы!

Ребята, а у Мишка вас просит о помощи. Он насобирал ягоды и фрукты, чтобы сварить варенье для Маши. Но ягоды и фрукты в его корзинке в его корзинке перемешались. Поможем Мишке разложить ягоды по банкам?

Дети: Да! Поможем!

(Дети выполняют задание. Звучит песня «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь)

Воспитатель: Да! Молодцы! Вы справились. А можете мне сказать какие ягоды в ваших банках и какое варенье из них получиться?

Ответы детей (Груша –грушевое, малина- малиновое и т.д.)

ВоспитательЗаглядывает в сундучок) Ребята , в нашем сундучке пусто. Мы в этой сказочной стране всем помогли. Пора нам возвращаться домой.

Ленточки –дорожки уже не волшебные. Что же делать? Я знаю, как нам с вами попасть домой. Это же волшебная страна и я предлагаю вам разукрасит вот эти шарики на рисунках и полететь на них домой. Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

Дети: Да, мы справимся!

Воспитатель: Тогда садимся за стол на стульчики, выбираем какого цвета будет ваш шарик, ватную палочку опускаем в краску и ею раскрашиваем наш воздушный шарик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Молодцы! Какие у вас разноцветные получились шары! Давайте наши рисунки положим на вот этот столик, встанем вокруг него, закроем глаза и послушаем сказочную мелодию. Глазки не открываем!

(звучит фонограма «В гостях у сказки»)

Воспитатель:Ребята, вот на этих шариках мы и полетим домой!

(Дети берут в руку по воздушному шарику)

(звучит фонограма «В гостях у сказки»)

Вот мы и вернулись с вами домой!

Ребята скажите, кому мы сегодня помогли?

А кому вам понравилось помогать больше всего?

Вам понравилось в «Сказочной стране?

Ребята спасибо, что вы так хорошо помогали всем.

Мне было с вами так весело, но мне пора вам сказать до свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...