Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.

Программное содержание:

- создать условия для побуждения детей к сравнению равных и неравных групп предметов по длине.

- стимулировать интерес детей к счету предметов.

- обеспечить развитие умения правильно строить ответ на поставленный вопрос, развивать познавательную активность, обогащать словарь, вызывать желание участвовать в общем разговоре;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи, установление доброжелательных отношений между детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад №1 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила и провела :

воспитатель

Салыкина Е.В.

Балашиха

2020 г.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну».

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.

Программное содержание:

- создать условия для побуждения детей к сравнению равных и неравных групп предметов по длине.

- стимулировать интерес детей к счету предметов.

- обеспечить развитие умения правильно строить ответ на поставленный вопрос, развивать познавательную активность, обогащать словарь, вызывать желание участвовать в общем разговоре;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи, установление доброжелательных отношений между детьми.

Словарная работа: Буратино, Доктор Айболит, Карабас-Барабас, мышонок,  котенок, бельчата, щенята, теленок, поросенок, жеребенок, козленок, больше, меньше, поровну, одинаковое количество.

Оборудование занятия: проектор, фланелеграф, магнитная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, два поезда с красными и синими вагонами, игрушки(Буратино, зайчик), рисунок с изображением героев сказки «Репка», музыкальные записи: «Песенка Козы», «Песенка Паровоза».

Раздаточный материал: цветные карандаши, рисунки с изображением героев сказки «Репка» на каждого ребенка

Предшествующая работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оформление презентации.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок " Лиса, заяц, петух", "Волк и семеро козлят", «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой известной и любимой всеми сказки. А вот кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино.)

Появляется Буратино (СЛАЙД №1 С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БУРАТИНО).

Воспитатель: Буратино мне рассказал, что в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Буратино нужна помощь. Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А поедем мы туда на поезде. Вот перед вами два поезда. (На фланелеграф выкладываю два поезда, один под другим). Посмотрите, они одинаковые или разные. (Ответы детей) .

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд длиннее, а зелёный короче, потому что у красного поезда вагонов больше, а у синего меньше.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребёнок: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберём один вагончик. Что у нас получилось?

Ребёнок: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов детей.)

Дети: Их поровну, по три вагона.

Воспитатель: А как по-другому сделать два поезда одинаковыми?

Ребёнок: Можно прибавить один зелёный вагон и у нас получится поровну.

Воспитатель: Правильно, умничка.

Воспитатель: А теперь Буратино приглашает нас покататься па поезде. Поедем? Давайте скажем волшебные слова и превратимся в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (Под музыку «Песенка Паровозика» дети едут, имитируя поезд). Дети встают друг за другом , СЛАЙД №2 И НАЖАТЬ НА КНОПКУ(ГРАМОФОН)- ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

Воспитатель: Чтобы попасть в страну сказок, нужно отгадать загадки, но загадки не простые, а сказочные. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1. Человек не молодой

С усами и бородой.

Любит ребят, любит   зверят

Симпатичный  на  вид

А зовётся … (Айболит.)

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №3 с изображением Айболита)

2. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-Барабас) .

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №4 с изображением Карабаса-Барабаса)

Воспитатель:  И вот мы попали в сказку.

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №5 с изображением страны сказок)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости, посмотрите кто?

Дети: Это зайчик.  

Воспитатель: Спроси, Даша, почему он плачет?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.

Воспитатель: Ой, дети, Бяка перепутал эту сказку. Вы ничего не заметили? (Ответы  детей: Не ОСА, а ЛИСА) .

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети: Лиса, заяц, петух.

Воспитатель: А кто хотел помочь Зайчику в беде? Дети перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?

Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке. А теперь давайте отдохнём

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Теперь садитесь на стульчики. Дети, вы слышите? (ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД 6 с песенкой Козы, НАЖАТЬ НА КНОПКУ(ГРАМОФОН)  (звучит музыка, поёт Коза). Угадали, кто это поёт? А для кого? И зачем?

(Ответы детей) .

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как же называется сказка? (Волк и семеро козлят) .

Воспитатель: Чтобы выручить Козу и Козлят из беды нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придёт в полный порядок. Внимательно слушайте и отвечайте хором:

У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)

У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)

У белки – рыжие… (ответ: бельчата)

У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)

У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)

У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)

У лошади есть… (ответ: жеребёнок)

У козы – смешной… (ответ: козлёнок)

У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)

А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №7с изображением страны сказок)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, встаем и подходим к столам.

Воспитатель: Дети, вот перед вами герои сказки «Репка». Как их зовут? (Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Что здесь не хватает? Это Бяка пошалил и не дорисовал Репку. Давайте поможем стране сказок поставить все на свои места и дорисуем и раскрасим Репку.

(Дети садятся за столы, на столе карандаши с листками бумаги, на них изображены 6 героев сказки, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ – ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ.

Воспитатель: Молодцы. Все сказки мы исправили и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, встаем и делаем красивый поезд. Скажем вместе волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС. (Под музыку дети едут, имитируя поезд)

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №8 с изображением поезда, НАЖИМАЮ КНОПКУ(ГРАМОФОН), включается музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. (ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД №9 с изображением дет.сада) Вам понравилось путешествие? Мы сегодня сделали много хорошего. И самое главное исправили проделки Бяки. Спасибо вам. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия? С какими героями мы встретились? Буратино, Зайчик, Айболит, Карабас-Барабас, Коза с козлятами.Молодцы! Буратино очень понравилось у нас в группе и он снова придет к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».

Конспект интегрированного занятия  для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...