Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять название животных и их детенышей, различие домашних и диких животных;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение образовывать прилагательных при помощи суффиксов;
- закреплять умение дифференцировать звуки «ш-ж», «с-з»
- закреплять цвета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppv.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие по стране Знаний»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять название животных и их детенышей, различие домашних и диких животных;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение образовывать прилагательных при помощи суффиксов;
- закреплять умение дифференцировать звуки «ш-ж», «с-з»
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.
Материал: набор чисел до 5; карточки с изображением предметов до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка, разрезная картинка с фруктами, цветные карандаши, картинки животных и их детенышей, презентация «Классификация предметов», схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ноутбук.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а что делают все воспитанные люди? (Здороваются).
Воспитатель: И мы с вами поздороваемся друг с другом и с гостями, но не просто, а по веселому. Пока играет музыка вы двигаетесь по группе, как музыка остановится – вы поздороваетесь той частью тела, которую я назову (носик, плечо, щека, спина).
Воспитатель: Молодцы! Вижу, настроение у вас хорошее, а вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в путешествие в страну Знаний. Отправимся на волшебном поезде. На нашем пути в стране Знаний будут встречаться разные станции и если мы сможем выполнить все задания на станциях, то в конце путешествия нас будет ждать сюрприз. За правильно выполненные задания будете получать часть картинки, в конце сложив их вместе узнаете что же это за сюрприз.
Воспитатель: Приготовились! Встали парами, занимаем свои места! Отправляемся! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Основная часть
Станция «Математическая».
Воспитатель: Выходите из вагончиков. Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
Воспитатель: - Сколько цветов растёт на полянке? (5)
- Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько красных квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало красных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
-Что можно сказать о количестве желтых и красных квадратов? (поровну, одинаково)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»
Дети строятся в 2 шеренги : 1 шеренга - цифры, 2шеренга - карточки с насекомыми. Дети соотносят изображение на карточке с цифрой.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель: В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: На этой станции вы выполнили все задания. Вручаю вам часть картинки! Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
Станция «Познавательная»
Воспитатель: Здесь вам нужно разгадать загадки.
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его …! (Петух)
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?(Ответы детей)
- Каких еще домашних животных вы знаете?
- А диких?
- Я вам буду показывать картинку животного, а вы называйте детеныша.
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Скажи одним словом» (интерактивная игра)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Получайте часть картинки.
Станция «Физкультурная»
Физминутка «Весёлые ребята».
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг,
Стой на мести,дружно в месте сделай так.
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее
движение.
Станция «Грамматическая»
Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
- На что мы можем разделить слова? (на слоги). Я вам буду называть слова, а вы хлопками делить на слоги.
- Со-ба-ка, дом, кош-ка и т.д. (дети делят слова и называют количество слогов).
- И последнее задание на этой станции - Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Получайте еще часть картинки.
Станция «Разноцветная»
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета вокруг нас! Зачем строители, художники окрашивают дома, мебель, ткани, игрушки в разные цвета? А вы любите рисовать? Какого цвета ваш любимый карандаш?
Воспитатель: Возьмите карандаш любимого цвета и нарисуйте предмет, который может быть раскрашен этим цветом.
Воспитатель: Ну, что ребята, со всеми заданиями вы справились! Вот вам последняя часть картинки. Что получилось? (фрукты). В чем польза фруктов?
Воспитатель: Вы хорошо постарались, справились со всеми заданиями в стране Знаний. Наверно устали? Надо пополнить запас витаминов. Вот и ваш сюрприз – яблоки. Занимаем места в поезде и возвращаемся в группу (звучит фонограма)
Рефлексия
Какие задания были для вас сложными?
Если вам понравилось наше путешествие, то улыбнитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игр и заданий развивающей направленности...