Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять название животных и их детенышей, различие домашних и диких животных;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение образовывать прилагательных при помощи суффиксов;

- закреплять умение дифференцировать звуки «ш-ж», «с-з»

- закреплять цвета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppv.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по стране Знаний»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять название животных и их детенышей, различие домашних и диких животных;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение образовывать прилагательных при помощи суффиксов;

- закреплять умение дифференцировать звуки «ш-ж», «с-з»

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Материал: набор чисел до 5; карточки с изображением предметов до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка, разрезная картинка с фруктами, цветные карандаши, картинки животных и их детенышей, презентация «Классификация предметов», схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ноутбук.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, а что делают все воспитанные люди? (Здороваются).

Воспитатель: И мы с вами поздороваемся друг с другом и с гостями, но не просто, а по веселому. Пока играет музыка вы двигаетесь по группе, как музыка остановится – вы поздороваетесь той частью  тела, которую я назову (носик, плечо, щека, спина).

Воспитатель: Молодцы! Вижу, настроение у вас хорошее, а вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в путешествие в страну Знаний. Отправимся на волшебном поезде. На нашем пути в стране Знаний  будут встречаться разные станции и если мы сможем выполнить все задания на станциях, то в конце путешествия нас будет ждать сюрприз. За правильно выполненные задания  будете получать часть картинки, в конце сложив их вместе узнаете что же это за сюрприз.

Воспитатель:  Приготовились! Встали парами, занимаем свои места! Отправляемся! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Основная часть

Станция «Математическая».

Воспитатель:   Выходите из вагончиков. Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Воспитатель: - Сколько цветов растёт на полянке? (5)

                        - Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

                       -  Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько красных квадратиков, сколько летает бабочек.

                        - Каких квадратиков больше?

                      - Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых квадратиков стало поровну?

                       - По сколько стало красных квадратиков? По сколько стало жёлтых   квадратиков? (5)

                      -Что можно сказать о количестве желтых и красных квадратов? (поровну, одинаково)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в 2 шеренги : 1 шеренга - цифры, 2шеренга - карточки с насекомыми. Дети соотносят изображение на карточке с цифрой.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель: В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:  На этой станции вы  выполнили все задания. Вручаю вам часть картинки!  Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Станция «Познавательная»

Воспитатель:  Здесь вам нужно разгадать загадки.

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.   (собака)

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
       От его рева лес дрожит.
       Кто умеет так реветь?
       Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Воспитатель:  Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?(Ответы детей)

                    - Каких еще домашних животных вы знаете?

                    - А диких?

                    - Я вам буду показывать картинку животного, а вы называйте детеныша.

- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра «Скажи одним словом» (интерактивная игра)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель:  Молодцы! Получайте часть картинки.

Станция «Физкультурная»

 Физминутка «Весёлые ребята».

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг,

Стой на мести,дружно в месте сделай так.

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее

движение.

Станция «Грамматическая»

Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

- На что мы можем разделить слова? (на слоги). Я вам буду называть слова, а вы хлопками делить на слоги.

- Со-ба-ка, дом, кош-ка и т.д. (дети делят слова и называют количество слогов).

- И последнее задание на этой станции - Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель:  Молодцы! Получайте еще часть картинки.

Станция «Разноцветная»

Воспитатель:  Посмотрите, какие цвета вокруг нас! Зачем строители, художники окрашивают дома, мебель, ткани, игрушки в разные цвета? А вы любите рисовать? Какого цвета ваш любимый карандаш?

Воспитатель:  Возьмите карандаш любимого цвета и нарисуйте предмет, который может быть раскрашен этим цветом.

 Воспитатель: Ну, что ребята, со всеми заданиями вы справились! Вот вам последняя часть картинки. Что получилось? (фрукты). В чем польза фруктов?

Воспитатель: Вы хорошо постарались, справились со всеми заданиями в стране Знаний. Наверно устали? Надо пополнить запас витаминов. Вот и ваш сюрприз – яблоки. Занимаем места в поезде и возвращаемся в группу (звучит фонограма)

Рефлексия

Какие задания были для вас сложными?

Если вам понравилось наше путешествие, то улыбнитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игр и заданий развивающей направленности...