Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_nod.odt21.46 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКÆ

ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ

ÆРЫДОНЫ РАЙОНЫ БЫНÆТТОН ХИУУЫНАФФÆЙАД РÆВДАУÆНДОНЫ РАЗАМЫНД

РЕСПУБЛИКА

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АРДОНСКОГО РАЙОНА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ардон

363 330, РСО - Алания  Ардонский район, г.Ардон, ул.Комсомольская 1 «а»,т.3-14-62.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе:
"Путешествие в страну знаний"


Подготовила  воспитатель: Джиоева Э.Л.

Ардон 2021 г.

Цель:
- закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

 -закрепить умение детей классифицировать – транспорт;

- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. п.);

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-развивать творческие способности;

-воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: 
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Но сначала мы поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Воспитатель:
- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада.
Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Феи Знаний.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний.»

Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Ребята:
- От Феи Знаний.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Ребята:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
А на чём можно туда попасть?
Ребята:
На  велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.

Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)

 А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Наземный это какие виды транспорта ?это машина, поезд, потому что они ездят по земле

Воздушный это какие? это самолет, потому что летает в воздухе

Водный это какие?  это корабль, потому что плавает по воде

Воспитатель:
-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.

И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»

Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор. 
Карточки: «Найди лишнее?»

1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (Синица)
5. Птицы, которые не летают. (Голубь)

-Молодцы, справились с заданием .Завели моторчики, полетели.

Наша следующая остановка называется: «Словесная».

Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу или передавать камушек, обозначая того, кто называет слово

Слова для примера, которые можно использовать в игре:

Большой – маленький

Больной – здоровый

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Мальчик-девочка

Молодой - старый

Белый - черный

День-ночь

Жара-холод

Добрый - злой

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Твердый - мягкий

Открыто - закрыто

Бежать-идти

Грустный - веселый

Слабый - сильный

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Сильный - слабый

Веселый - грустный

Строить-ломать

Трусливый - смелый

Узкий широкий

Высокий - низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Солнце-луна,

Худой - толстый

Много - мало

-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели.

Следующая остановка: « Будь внимательным».

А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».

Для игры используются карточки с предметами. Показываю ребенку карточку и предлагаю назвать изображенные предметы, одним словом.

Продолжаем дальше путешествие.

Остановка: « Отдыхай-ка »
Физкультминутка.

«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)


Воспитатель:
- Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели. Следующая

Остановка: «Дружба».

А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Фея Знаний приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.

1.Он испёкся в русской печке,     

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный... (Колобок)

2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Дети угадывают и собирают картинка – пазлы.

Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.

Полетели дальше.

Остановка: «Увлекательная» 
Воспитатель:
- И это последняя остановка. А здесь наша Фея Знаний приготовила такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….

И здесь Вы тоже справились с заданием.

Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь  со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медальки)

А давайте мы тоже отблагодарим Фею Знаний, нарисуем ей большую цветочную поляну.

Коллективное рисование  красками.

Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми.

-Где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»

Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:Образовательные:- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифр...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...