конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Михайловна Семенова

              Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

            Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

                               Конспект

Конспект итоговый НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

подготовила

воспитатель

Семенова Марина Михайловна

Конспект итоговый НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Воспитатель: Семенова Марина Михайловна средняя группа №6

              Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

            Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

              Оборудование и материалы: «ковер-самолет ТВИСТЕР» (полиэтиленовое полотно с геометрическими фигурами), геометрические фигуры деревянные, геометрические фигуры из цветного картона, картинки времена года (деревья), ширма «Теремок», картинки с изображением овощей, фруктов и игрушек, мягкие игрушки: медведь, гусь, заяц, колобок, айболит, буратино, мышь, змея, волк, ежик, набор карточек  от 1 до 10;  набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, билеты на ковер самолет для каждого ребенка,  для сказочного леса: пеньки,  деревья; медали «За отличные знания» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. 

              Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Один, два, три», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

                                               

                                        Ход НОД:

           Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  

Дети: Да

 Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: машина, самолет, автобус.

Воспитатель: А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочное путешествие «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться.

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете «ТВИСТЕР»,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный ковер самолет, для этого каждый из вас получит билет геометрической фигуры , вам нужно будет стать на тот круг какого у вас билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и встать на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

                        Первая станция «Конструктивная».

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости, по образцу. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок из деревянных геометрических фигур).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

                        Вторая  Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных  дерева. Художник - карандаш загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

                              Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

                              Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята вам нудно найти из четырех картинок одну лишнюю

1. Мяч, матрешка, пирамида, стул.

2. Гусь, цыпленок, петух, чайник.

3. Клубника, груша, яблоко, морковь.

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

       

                              Физминутка «Весёлые человечки».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель. Идём дальше, ребята посмотрите, а вот и  лес.

 

                            Третья станция «Грамматическая» 

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки, вас встречает Зайка ушастик.

Воспитатель: Ребята, зайка ушастик приготовил для вас задания А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышу я в сказочном лесу».

"Что слышит Зайка ушачстик?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

ЕЖИК – ф-ф-ф-ф
МЕДВЕДЬ - э-э-э-э
МЫШКА – пи-пи-пи-пи
ВОЛК – у-у-у-у

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка).

- Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во).

- Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, зайка ушастик хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

                                            Игра со звуками.

 Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - жираф, дом, яблоко, жук, ёжик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;

Песенку насоса (С) - стол, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, еще зайчик ушастик оставил нам волшебный конверт, от королевы математики, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта конверта для цифр, геометрических фигур).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

   Наш ковёр по небу мчится:          

   Что же с нами приключится?

   Попадём на нём мы в сказку,          

   А в какую? Где подсказка?

   Стоит в поле теремок,

   Он не низок не высок.   

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: (Теремок)

              Четвертая станция «Сказочная» - «Теремок» (ширма домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам, игрушка отгадки по сказкам)

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

(Буратино)

 У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

 

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапа, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу (Медведь).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка нам дала отдохнутьНу ребята снова в путь!

                     

                        Пятая Станция «Математическая»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- соедини цифру с количеством цветов красного цвета, а также с количеством грибочков, елочки, и цветков белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад.     

 Говорю волшебные слова, а вы повторяйте все за мной:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

                        Итог  открытого занятия (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание, за выполнении всех заданий, получите медали от сказочных героях кому вы очень помогли справиться со всеми заданиями.

                 Первая станция «Конструктивная».

          Вторая  Станция Экологическая.

          Третья станция «Грамматическая».

         Четвертая станция «Сказочная» - «Теремок».

        

          Пятая Станция «Математическая».

C:\Users\Azerty\Desktop\средняя группа №6\средняя группа ФОТО\занятия\Открытые занятия\IMG-20240425-WA0040.jpg

C:\Users\Azerty\Desktop\средняя группа №6\средняя группа ФОТО\занятия\Открытые занятия\IMG-20240425-WA0047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, формировать эмоциональную отзывчи-вость, подвести к постановке « детской цели» и развивать умение находить в ходе пробного действия ...