Главные вкладки

    Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Несытова Анна Николаевна

    Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
    Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
    2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
    3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

    Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

    Подготовил воспитатель:

     Несытова Анна Николаевна

                                       2018

    Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
    Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
    2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
    3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    Материал: руль, геометрические фигуры, птенец, птица, гнездо, цветы с цифрами, полянка, стулья, билеты, простые карандаши, аудиозапись, дерево.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
      -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
      Я здороваюсь везде дома и на улице,
      Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
      Здравствуй, солнце золотое!
      Здравствуй, небо голубое!
      Здравствуй, вольный ветерок!
      Здравствуй, маленький дубок!
      Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
      Нам здороваться не лень!
      Здравствуйте!

      2. Основная часть.
      - Ребята, а вы любите путешествовать?
      И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. 

      Прочихается мотор-
      Выбегает на простор.
      И по звонкой улице
      Он бежит, волнуется.
      Рынок, почта и вокзал,
      Чтоб никто не опоздал. (Автобус).

      - Правильно, на автобусе.
      - Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.

      Вопросы:
      1. Как называется наша страна?
      2. Как называется наш край?
      3. Кто президент нашей страны?
      4. В каком городе мы живём?
      5. Какие цвета имеет наш флаг?
      6. Как называется наша река?
      7. Назовите самое большое морское животное?
      8. Что делает зимой медведь?
      9. Какого цвета вода?
      10. Чем мы слышим?

      Воспитатель: -Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали. 
      (Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)

      Воспитатель: -Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг.

      Дружно за руки возьмёмся
      И друг другу улыбнёмся.
      Мы пожмём друг другу руку,
      Побежит тепло по кругу.
      Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
      Все хотим мы заниматься,
      Все хотим мы много знать.

      Задание №1.
      -Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит ( цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа.
      - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
      Молодцы!
      -Ребята, а где растут цветы?
      -А для чего они нужны?
      - Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

      Задание №2.
      - Ребята, у меня в руках три конверта, но я не знаю, что в них. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на две группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
      1 группа – это номера от 1 до 5.
      2 группа – это номера от 6 до 10.

      -Берём конверты и проходим на ковёр, открываем ( в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину).
      - А как можно это всё назвать одним словом? ( транспорт).
      - Ребята, а к какому виду транспорта они относятся?
      - А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
      -Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
      Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.
      А сейчас вопрос на размышление: как вы считаете, водопровод можно назвать транспортом? Почему?
      -Что делает водопровод? (он транспортирует воду из одного места в другое, от водоканала до домов).
      Вывод: значит можно назвать транспортом.
      Молодцы!

      Задание №3.
      -Ребята, давайте пройдём за столы и посмотрим на листочки.
      -Кого вы там видите? (тётю Кошку и кота Василия). Они вас, ребята, просят помочь пройти им путь, а то они очень устали и хотят отдохнуть.
      -Поможем?
      Тогда берём простой карандаш и отправляемся на помощь. (Развитие навыков ориентировки на бумаги в клетку).
      Вот вы и помогли добраться коту Василию и тёте Кошке до дома племянников, и они говорят вам спасибо!

      -Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, достаём свои билетики и проходим в автобус. А чтобы веселей вам было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки, нужно будет назвать автора и названия сказки или стихотворения.

      Может быть, его украли,
      На верёвке увели, 
      Новым именем назвали, 
      Дом стеречь заставили?
      С.Михалков «Мой щёнок».

      Да здравствует мыло душистое,
      И полотенце пушистое, 
      И зубной порошок,
      И густой гребешок!
      К. И. Чуковский.

      -Глубокоуважаемый
      Вагоноуважатый!
      Вагоноуважаемый
      Глубокоуважатый!
      Во что бы то ни стало
      Мне надо выходить.
      Нельзя ли у трамвала
      Вокзал остановить.
      С.Я.Маршак.

      Молодцы!

      Вот мы и приехали.
      -Ой, ребята, слышите, кто- то пищит. Это же птенец, он выпал из гнезда.
      -Как мы можем ему помочь?
      -А как вы думаете, почему он выпал из гнезда?
      Посмотрите, ребята, как рада его мама.

      3.Итог.
      -Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...