конспект итоговое открытое занятие в старшей группе " Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Михайловна Семенова

итоговое занятия в старшей группе по пяти облостям «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

Конспект итоговый НОД на тему:  «Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

подготовила

воспитатель

Семенова Марина Михайловна

 

                                   «Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

             подготовила: воспитатель Семенова Марина Михайловна

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный 2025 год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия дни недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на коврограф ларчике; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, коврограф ларчик, гномы, цифрята, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал:  числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: гномы, цифрята зверята, герои на занятии.

Раздаточный материалнабор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному:

Мы с тобой подружимся

А потом покружимся.

Снова за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний пришли сказочные герои – кот Матроскин, Удивительный цветок, Веселый цветик самоцветик, и знаменитый Буратино.

 Страна Знаний она очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти все ответы на задания. Как согласны?

Тогда в путь!

  1. Задание от кота Матроскина

Воспитатель: Кот Матроскин  живет в стране знаний,  как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город  в котором мы живем? (Салават)

Воспитатель: молодцы справились с первым заданием

  1. Задание от Буратино

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. 

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: молодцы и со вторым заданием справились, отправляемся в путешествие дальше.

        3) Задание  третье Веселый цветик самоцветик приготовил нам с вами дни недели.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделю? Назовите их.

Дети: 7

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: а сейчас мы с вами решим пример

5дней + 2 дня = 7дней в неделю

Воспитатель: Молодцы ребята и  с этим справились заданием, назовите все дни недели, сколько их?

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево повернись

До носочков дотянись,

И на место ты садись.

4)Удивительный цветок дает нам четвертое задание решить задачу

  • Игра «Живые цифрята зверята». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Лия  посчитай числа правильного счета

-Рамзан, посчитать обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-Назови число, которое меньше числа 3 на 1.

-Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием

5) Наш знаменитый буратино, дает нам пятое задание.

Игра: «Кто где живет?» 

Все живые обитатели рассорились и убежали.  Ребята  давайте мы с вами поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить всех жителей этого дома, тогда они будут дружными соседями.
- Гусеница между 1 и 3 этажом(2)

 - Ёж живет между 3 этажом и крышей (4 )

 - Утка живет между  4 и 2 этажом (3)

 - Мышка живет в самом низу (1)

 - Грач живет на крыше
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

6)Удивительный цветок предлагает нам с вами решить шестое задание математические задачи

Решение задач.

А) У Оливии 4 груши, у Махтоб 3 яблока сколько фруктов в корзине ?

4+3=7

Даша собрала на грядке 3 огурца, а Петя 6 помидоров, сколько овощей в корзине у ребят всего?

3+6=9

В корзине было 9 ягод,  3 ягоды Руслан, съел сколько ягод осталось в корзине?

9-3=6

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились

7) От всех сказочных героях игра

  • Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И наши сказочные герои очень рады. Сказочные герои хотят поблагодарить вас и подарить небольшие подарки. До свидания ребята и до новой встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"

            Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....