конспект итоговое открытое занятие в старшей группе " Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
итоговое занятия в старшей группе по пяти облостям «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
Конспект итоговый НОД на тему: «Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
подготовила
воспитатель
Семенова Марина Михайловна
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
подготовила: воспитатель Семенова Марина Михайловна
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный 2025 год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия дни недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на коврограф ларчике; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, коврограф ларчик, гномы, цифрята, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: гномы, цифрята зверята, герои на занятии.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному:
Мы с тобой подружимся
А потом покружимся.
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний пришли сказочные герои – кот Матроскин, Удивительный цветок, Веселый цветик самоцветик, и знаменитый Буратино.
Страна Знаний она очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти все ответы на задания. Как согласны?
Тогда в путь!
- Задание от кота Матроскина
Воспитатель: Кот Матроскин живет в стране знаний, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город в котором мы живем? (Салават)
Воспитатель: молодцы справились с первым заданием
- Задание от Буратино
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Воспитатель: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: молодцы и со вторым заданием справились, отправляемся в путешествие дальше.
3) Задание третье Веселый цветик самоцветик приготовил нам с вами дни недели.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделю? Назовите их.
Дети: 7
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: а сейчас мы с вами решим пример
5дней + 2 дня = 7дней в неделю
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим справились заданием, назовите все дни недели, сколько их?
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево повернись
До носочков дотянись,
И на место ты садись.
4)Удивительный цветок дает нам четвертое задание решить задачу
- Игра «Живые цифрята зверята». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- Лия посчитай числа правильного счета
-Рамзан, посчитать обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
-Назови число, которое меньше числа 3 на 1.
-Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием
5) Наш знаменитый буратино, дает нам пятое задание.
Игра: «Кто где живет?»
Все живые обитатели рассорились и убежали. Ребята давайте мы с вами поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить всех жителей этого дома, тогда они будут дружными соседями.
- Гусеница между 1 и 3 этажом(2)
- Ёж живет между 3 этажом и крышей (4 )
- Утка живет между 4 и 2 этажом (3)
- Мышка живет в самом низу (1)
- Грач живет на крыше
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
6)Удивительный цветок предлагает нам с вами решить шестое задание математические задачи
Решение задач.
А) У Оливии 4 груши, у Махтоб 3 яблока сколько фруктов в корзине ?
4+3=7
Даша собрала на грядке 3 огурца, а Петя 6 помидоров, сколько овощей в корзине у ребят всего?
3+6=9
В корзине было 9 ягод, 3 ягоды Руслан, съел сколько ягод осталось в корзине?
9-3=6
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились
7) От всех сказочных героях игра
- Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И наши сказочные герои очень рады. Сказочные герои хотят поблагодарить вас и подарить небольшие подарки. До свидания ребята и до новой встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Путешествие по Стране Знаний....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
