Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Программное содержание:

  1. Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь;
  3. Воспитывать любовь к математике, дружеское отношение друг к другу, способность понимать задание и выполнять его;
  4. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
  5. Закрепление навыка работы с кисточкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение занятий по ФЭМП, использование в повседневной жизни дидактических игр.

Материал: костюмы, рыбки, озеро, яблоня с яблоками, печка с пирожками, рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАЧНОЙ СТРАНЕ»

Программное содержание:

  1. Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь;
  3. Воспитывать любовь к математике, дружеское отношение друг к другу, способность понимать задание и выполнять его;
  4. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
  5. Закрепление навыка работы с кисточкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение занятий по ФЭМП, использование в повседневной жизни дидактических игр.

Материал: костюмы, рыбки, озеро, яблоня с яблоками, печка с пирожками, рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо! Интересно, кто же его прислал и что там написано! Ребята, вы хотите знать?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Давайте откроем письмо! (открывает конверт)

ДОРОГИЕ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ! ПРИГЛАШАЮ ВАС В УДИВИТЕЛЬНОЕ СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

                                                        НЕЗНАЙКА.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Ой, подождите, в письме есть еще что-то! Ребята, это загадка!

Железные избушки прицеплены

Друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой!                (ПОЕЗД)

Воспитатель: Итак, в путешествие мы отправимся на поезде! Давайте с вами встанем, каждый из вас будет вагончиком, а я главным вагоном! Вагончики прицепились друг к другу и поехали! Чух-Чух! (звучит музыка)

Дети подъезжают к озеру. У озера сидит волк.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это здесь сидит?

Волк: Я злой, голодный серый волк и в детишках знаю толк!

Дети: Ой, не ешь нас серый волк!

Волк: Как же так? Я есть хочу! Я весь день уж тут сижу и на рыбку все смотрю, а хвоста то у меня нет. Ребята, вы знаете какая беда со мной приключилась зимой? (ответы детей)

Дети: Волк, давай мы поможем тебе наловить рыбы!?

Дети ловят рыбу для волка. Рыба состоит из геометрических фигур разного цвета.

Волк: Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта рыбка? А какая она по цвету? (ответы детей)

Волк: Вы такие молодцы, накормили меня! Ребята, возьмите меня с собой в путешествие!

Играет музыка, дети едут дальше с волком. На пути встречают яблоню.

Волк: Ребята, яблоня плачет, потому что ей тяжело держать столько яблочек на своих тоненьких ветвях. Давайте соберем яблочки с дерева. Но не просто, а разложим их в корзиночки. Красные яблоки в одну корзину, а зеленые в другую. (собирают яблоки)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем яблоки! (считают яблоки)

Воспитатель: А что можно сказать о количестве яблок?

Дети: Одинаково!

Воспитатель: Ребята, а вот это яблочко не простое, на нем есть задание.

Ёж по лесу шел

На обед грибы нашел!

Два под березкой,

Один у осины!

Сколько их будет

В плетеной корзине?      (ТРИ)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли яблоне! Едем дальше!

На пути встречают печку. И вдруг, откуда не возьмись, вылетает на метле Баба-яга. (волк убегает)

Баба-яга: Кто это хозяйничает в моей печке? Ой, какие ребятишки! Да сами в печку просятся! А вы знаете кто я такая? Я Баба-яга, костяная нога, очень деток я люблю, я их в печке растоплю. Ну, а если не хотите быть зажаренными мной, вы заданье выполняйте и в дорогу отправляйтесь! Я целую неделю пекла пирожки и решила назвать их по дням недели. Вы знаете дни недели? Как же я назвала пирожки? Я раздам вам пирожки по дням недели. Посмотрите и запомните кто за кем стоит. А сейчас остудите пирожки, побегайте немножко!

Постройтесь теперь по дням недели. (дети строятся)

Баба-яга: Какие умные дети. Возьмите эти пирожки с собой! Ребята, а можно мне с вами поехать?

Дальше дети едут с Бабой-ягой.

Баба-яга: Ох, что-то устала я ехать, надо кости мне размять! И вы вместе со мной тоже разминайтесь!

Мы как серые зайчата

Прискакали на лужок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки!

И скачите на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба-яга: У меня есть для вас еще одно задание. Здесь на столе разные картинки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи эти рисунки? (ребята смотрят картинки, но картинки нужно дорисовать)

Баба-яга: А сейчас дорисуйте эти картинки! Какие вы молодцы! Теперь у меня на память от вас есть такие замечательные рисунки! Ну что, едем дальше?

Здесь на встречу детям выбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, ребята, я вас так рад видеть! Я очень ждал вас! Как вы доехали? Кого повстречали на своем пути? Какие задания выполняли? Какие вы у меня умники! Я вас хочу наградить! (Незнайка раздает воздушные шары всем детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....