Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

    Программное содержание:

    1. Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;
    2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь;
    3. Воспитывать любовь к математике, дружеское отношение друг к другу, способность понимать задание и выполнять его;
    4. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
    5. Закрепление навыка работы с кисточкой.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение занятий по ФЭМП, использование в повседневной жизни дидактических игр.

    Материал: костюмы, рыбки, озеро, яблоня с яблоками, печка с пирожками, рисунки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАЧНОЙ СТРАНЕ»

    Программное содержание:

    1. Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;
    2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь;
    3. Воспитывать любовь к математике, дружеское отношение друг к другу, способность понимать задание и выполнять его;
    4. Закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
    5. Закрепление навыка работы с кисточкой.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение занятий по ФЭМП, использование в повседневной жизни дидактических игр.

    Материал: костюмы, рыбки, озеро, яблоня с яблоками, печка с пирожками, рисунки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо! Интересно, кто же его прислал и что там написано! Ребята, вы хотите знать?

    Дети: Да, очень!

    Воспитатель: Давайте откроем письмо! (открывает конверт)

    ДОРОГИЕ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ! ПРИГЛАШАЮ ВАС В УДИВИТЕЛЬНОЕ СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

                                                            НЕЗНАЙКА.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в сказочное путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Ой, подождите, в письме есть еще что-то! Ребята, это загадка!

    Железные избушки прицеплены

    Друг к дружке.

    Одна из них с трубой

    Везет всех за собой!                (ПОЕЗД)

    Воспитатель: Итак, в путешествие мы отправимся на поезде! Давайте с вами встанем, каждый из вас будет вагончиком, а я главным вагоном! Вагончики прицепились друг к другу и поехали! Чух-Чух! (звучит музыка)

    Дети подъезжают к озеру. У озера сидит волк.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто это здесь сидит?

    Волк: Я злой, голодный серый волк и в детишках знаю толк!

    Дети: Ой, не ешь нас серый волк!

    Волк: Как же так? Я есть хочу! Я весь день уж тут сижу и на рыбку все смотрю, а хвоста то у меня нет. Ребята, вы знаете какая беда со мной приключилась зимой? (ответы детей)

    Дети: Волк, давай мы поможем тебе наловить рыбы!?

    Дети ловят рыбу для волка. Рыба состоит из геометрических фигур разного цвета.

    Волк: Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта рыбка? А какая она по цвету? (ответы детей)

    Волк: Вы такие молодцы, накормили меня! Ребята, возьмите меня с собой в путешествие!

    Играет музыка, дети едут дальше с волком. На пути встречают яблоню.

    Волк: Ребята, яблоня плачет, потому что ей тяжело держать столько яблочек на своих тоненьких ветвях. Давайте соберем яблочки с дерева. Но не просто, а разложим их в корзиночки. Красные яблоки в одну корзину, а зеленые в другую. (собирают яблоки)

    Воспитатель: А теперь давайте посчитаем яблоки! (считают яблоки)

    Воспитатель: А что можно сказать о количестве яблок?

    Дети: Одинаково!

    Воспитатель: Ребята, а вот это яблочко не простое, на нем есть задание.

    Ёж по лесу шел

    На обед грибы нашел!

    Два под березкой,

    Один у осины!

    Сколько их будет

    В плетеной корзине?      (ТРИ)

    Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли яблоне! Едем дальше!

    На пути встречают печку. И вдруг, откуда не возьмись, вылетает на метле Баба-яга. (волк убегает)

    Баба-яга: Кто это хозяйничает в моей печке? Ой, какие ребятишки! Да сами в печку просятся! А вы знаете кто я такая? Я Баба-яга, костяная нога, очень деток я люблю, я их в печке растоплю. Ну, а если не хотите быть зажаренными мной, вы заданье выполняйте и в дорогу отправляйтесь! Я целую неделю пекла пирожки и решила назвать их по дням недели. Вы знаете дни недели? Как же я назвала пирожки? Я раздам вам пирожки по дням недели. Посмотрите и запомните кто за кем стоит. А сейчас остудите пирожки, побегайте немножко!

    Постройтесь теперь по дням недели. (дети строятся)

    Баба-яга: Какие умные дети. Возьмите эти пирожки с собой! Ребята, а можно мне с вами поехать?

    Дальше дети едут с Бабой-ягой.

    Баба-яга: Ох, что-то устала я ехать, надо кости мне размять! И вы вместе со мной тоже разминайтесь!

    Мы как серые зайчата

    Прискакали на лужок,

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Ветер травушку качает,

    Влево-вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки!

    И скачите на лужайке,

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Баба-яга: У меня есть для вас еще одно задание. Здесь на столе разные картинки. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи эти рисунки? (ребята смотрят картинки, но картинки нужно дорисовать)

    Баба-яга: А сейчас дорисуйте эти картинки! Какие вы молодцы! Теперь у меня на память от вас есть такие замечательные рисунки! Ну что, едем дальше?

    Здесь на встречу детям выбегает Незнайка.

    Незнайка: Ой, ребята, я вас так рад видеть! Я очень ждал вас! Как вы доехали? Кого повстречали на своем пути? Какие задания выполняли? Какие вы у меня умники! Я вас хочу наградить! (Незнайка раздает воздушные шары всем детям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

    Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

    Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

    Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

    Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

    Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...