Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формирование интереса к произведениям художественной литературы;
Развивающие задачи:
- активизация словарного запаса детей;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формирование интереса к произведениям художественной литературы;
Развивающие задачи:
- активизация словарного запаса детей;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: техническое оборудование – ноутбук, телевизор; демонстрационный материал: презентация, «Волшебный сундук», воздушный шар, ленты, картинки с изображением посуды и разрезанные картинки с изображением посуды.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть отрывков из сказок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Дети, встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому – догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон (звонит телефон)
Воспитатель: Кто говорит? (слон).Откуда? (от верблюда). Что вам надо? (шоколада). Для кого? (для сына моего), а много ли прислать? ….
Дети, вам знакомы эти строчки? ( ответы детей : эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.
Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта). Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?
(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.
Дети берутся за ленточки.
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь.
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? На экране портрет К. И. Чуковского, (дети его называют)
К. Чуковский придумал много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые. Они удивительные и написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку : “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)
Основной этап
1. «Сказка начинается – как она называется?»
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").
Умываться не любил,
О воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдодыр
Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).
Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.
1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)
2) Почему убежала? (была грязной)
3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная , неряшливая, грязная)
4) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.
5) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?
Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к столу и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.
Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают карточки с посудой, называют её).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).
Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).
Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала:
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.
Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.
Физкультминутка
Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).
Ил- ил -ил - крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца - ца - ца - нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)
Ит- ит- ит - добрый доктор Айболит (приседания).
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Заключительный этап
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...