Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие задачи:

- активизация словарного запаса детей;

- развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;

- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формирование интереса к произведениям художественной литературы;

Развивающие задачи:

- активизация словарного запаса детей;

- развитие памяти, мышления, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: техническое оборудование – ноутбук, телевизор; демонстрационный материал: презентация, «Волшебный сундук», воздушный шар,  ленты, картинки с изображением посуды и разрезанные картинки с изображением посуды.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть отрывков из сказок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: Дети, встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень!

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому – догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон (звонит телефон)

Воспитатель: Кто говорит? (слон).Откуда? (от верблюда). Что вам надо? (шоколада). Для кого? (для сына моего), а много ли прислать? ….

Дети, вам знакомы эти строчки? ( ответы детей : эти строчки из сказки «Телефон»). Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Сегодня мы оправимся в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского.

Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные виды транспорта). Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Вот на этом волшебном шаре мы отправимся в путешествие.

Дети берутся за ленточки.

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь.

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? На экране портрет К. И. Чуковского, (дети его называют)

К. Чуковский придумал много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые. Они удивительные и написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку : “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается (дети садятся на стульчики)

Основной этап

1. «Сказка начинается – как она называется?»

Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Отгадай сказку".

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").

Умываться не любил,

О воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою. (Мойдодыр

Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.

1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная , неряшливая, грязная)

4) Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

5) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к столу и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают карточки с посудой, называют её).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.

Физкультминутка

Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца - нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит - добрый доктор Айболит (приседания).

Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".

"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит").

“Если только захочу,

И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").

"Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").

"Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон").

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Заключительный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Оно вам понравилось? Про какие сказки мы с вами сегодня говорили? Кто автор этих сказок? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...