конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пестова Татьяна Геннадиевна

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка»  города Белово»

Конспект

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

                                                                                             Пестова Т.Г

                                                                                             воспитатель

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.

 

Задачи

1.Образовательные:

 Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшие описательные рассказы о героях сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знания цвета и счета.

2.Развивающие:

 Развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику. Содействовать обогащению развития словаря, активизировать в речи прилагательные.

3.Воспитательные:

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содействовать овладению умениями выслушивать, не перебивая других детей.

 Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, и с изображением зверей из сказки «Теремок», музыка для физминутки, свеча.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассказов, загадок про диких животных,

Рассматривание иллюстраций к сказкам, о животных.

 

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

 

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горит свеча, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечу и произнести волшебные слова.

Воспитатель предлагает подуть на свечу.

Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

Воспитатель: Вот и погасла свеча, а теперь скажем волшебные слова

- Дети читают (закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

Воспитатель: А много сказок вы знаете?

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайд: Сказка «Репка».

Воспитатель: Ребята, как зовут этих героев? А сколько их? (6) Что в этой сказке они делали? (Ответы детей) Что им помогло вытянуть большую репку?

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка? Какая лиса в этой сказке? На какую геометрическую фигуру похож колобок? Закроем глазки.

Третий слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. А как вы думаете, какие жители теремка были, как они жили, дружно ли между собой?

И мы с вами сейчас все дружно встанем в большой круг и не много отдохнем. Физминутка: «По кругу».

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Шестой слайд: Изображение лягушки. (Ребёнок описывает по картинке лягушку).

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

И что случилось в конце сказки?

А теперь вы хотите сами поучаствовать в сказке «Теремок»?

Мы сейчас вернемся из сказки к себе в группу и поиграем.

- Дети читают (закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в группу попадем!

Вот мы и дома!

 

Игра – драматизация «Теремок».

Ребята, вы сегодня такие молодцы, так много знаете про героев разных сказок, и они для вас приготовили что-то …(угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...