Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Карфидова Елена Анатольевна

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказочную страну»

(художественное творчество и музыка)

                                                                                            Составил: Е.А. Карфидова воспитатель:

Программное содержание:

  • Продолжать приобщать  детей   к творчеству Ю. Васнецова через знакомство с  иллюстрациями  к русским народным сказкам.
  • Учить замечать  выразительные средства, используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность.
  • Развивать  интерес к книжной иллюстрации, творческие способности  детей.
  • Воспитывать эстетический вкус, интерес  к искусству.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Упражнять в чётком пропевании   мелодии, развивать певческие навыки, умения петь  в ансамбле.

Материал: воздушные шары, книги, иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказкам, силуэты животных, избушек, элементы узора.

Словарная работа: художник, узор, заботливая, добрая,   сказочная.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к потешкам, чтение сказок.

Индивидуальная работа: Вика К., Кристина Ц., Кирилл К.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, к  нам в группу пришло письмо. Послушайте его. (слайд с изображением письма)

                           «Дорогие ребята!

                             Приглашаю вас совершить

                             увлекательное путешествие      

                             по красивой, сказочной стране».

А от кого оно, неизвестно. Кто нас приглашает и куда?

Но в конверте есть ещё какие-то кусочки. Может они нам помогут узнать?

- Что же с ними делать?

Давайте попробуем собрать их. /собирают, на них картинки Ю. Васнецова к русским народным потешкам/

- Что у нас получилось?

- Ребята, а вы знаете, к каким потешкам нарисованы эти картинки?  (слайд с изображением иллюстраций к потешкам)

- Назовите их.

- А кто же нарисовал такие красивые картинки? /художник/

- А вы помните, как зовут этого художника? (слайд с изображением портрета Ю.Васнецова)

Молодцы! Это замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов.

Теперь мы знаем, кто прислал письмо. А вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Ю. Васнецов. В письме говорится о необычайно - красивой, сказочной стране, которую нарисовал художник.

- Ну что, хотите отправиться в путешествие?

Но на пути в эту страну нам встретится необыкновенные загадки, которые мы постараемся отгадать.

- Готовы? Тогда вставайте парами. Пора в путь. /идут/

- Ребята, посмотрите, что это такое лежит?

Какой красивый шарик! А он оказывается волшебный, с секретом. Но чтобы узнать этот секрет нужно сказать волшебные слова:

                                    «Шар волшебный дай ответ,

                                    Ты раскрой нам свой секрет».

Да здесь что-то написано. (Воспитатель читает).

Загадка: «Возле леса, на опушке

                Трое их живет в избушке,

                Там три стула и три кружки,

                Три кровати, три подушки.

                Угадайте без подсказки,

                Кто герои этой сказки».

Ребята, оказывается, здесь лежит отгадка. Вот она, посмотрите. (слайд с изображением иллюстрации к сказке «Три медведя»)

 Правильно, это сказка «Три медведя». Молодцы, ребята, эту загадку вы отгадали, а отгадку возьмем с собой. Можно отправляться дальше. Посмотрите, а вот еще один волшебный шар, по-моему, он тоже с секретом.

                                «Шар волшебный дай ответ,

                                  Ты раскрой нам свой секрет».

Слушайте внимательно следующую загадку:

                                «Этот маленький герой,

                                 Разделил свой дом с лисой,

                                 А лисица злой была

                                 И зайчишку прогнала»          («Лиса и заяц»)

Посмотрите, и здесь лежит отгадка. (слайд с изображением иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»)

-  Как называется эта сказка?

Загадку вы отгадали, возьмем и эту отгадку с собой.

Вот мы и попали в сказочную страну.

Ребята, вы только посмотрите, какие сказки живут здесь. (Воспитатель обращает внимание на выставку книг). (слайд с изображением иллюстрации к сказкам)

- Как они называются? (Назовите их).

Молодцы ребята!

Вот доверчивый, добрый заинька, перепуганный с большими глазами, которого лиса выгнала из теплой избушки. («Лиса и заяц»).

А вот по - сказочному идут совсем не страшные медведи, а с ними маленький озорной мишутка, они возвращаются с прогулки. («Три медведя»)

Звучит музыка музыкальный руководитель поёт  песню  «Идет Мишка»   Муз. Качаева.

М.руководитель:

- О ком эта песенка?

 - Ребята, а давайте мы с вами превратимся в маленьких медвежат и тоже отправимся на прогулку. (дети вместе с воспитателем ходят в перевалочку с ножки на ножку, кружатся, топают ногой)

Вот какие весёлые медвежата у нас получились, в точности как на картинке.

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравились эти книги?

- Что на них вам понравилось?

- А вам бы хотелось жить в таком нарядном домике?

- Почему? (домик украшен узором)

Ю. Васнецов рисовал избушки с узорными ставнями, такие нарядные, так и хочется заглянуть в окошечко. Молодцы!

Много замечательных иллюстраций к детским книгам нарисовал Ю. Васнецов.

Своих героев он рисовал очень добрыми, одевал их в красочную нарядную одежду.

Давайте с вами посмотрим вот эту картину. (слайд с изображением иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»)

- К какой сказке она нарисована?  («Коза с козлятами»)

- Почему вы так думаете?

- А какой изобразил художник козу? (доброй)

- Что несет коза?

- Для кого она ее несет?

- Значит она какая? (заботливая)

Посмотрите на одежду козы.

- Каким узором она украшена?

Теперь посмотрите на всю картину. Художник использовал эти узоры по всей картине. Свою картину Ю. Васнецов разрисовал красивыми узорами: точками, кружочками, колечками, полосками, цветами. От этих узоров картина становится яркая, красочная, сказочная.

- Чем разрисовал картину Ю. Васнецов?

- Какая картина?  (сказочная)

М.руководитель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Слышите, кто-то идёт (воспитатель надевает шапочку козы)                

- Кто это пришёл к нам?

Дети поют попевку «Идет коза рогатая». (обыгрывание)

М.руководитель предлагает козе не пугать больше ребят, а вместе с ними поплясать. Наши ребятки стали козлятками и хотят повеселиться.

Пляска - игра: «Козлята»

Воспитатель:

- Ребята, на поляне собрались герои из разных сказок, которые рисовал Ю. Васнецов.

- Чего не хватает на них? /узоров/

 

Д/игра: «Мы художники

Давайте превратимся в художников и украсим их разными узорами. Подходите, выбирайте себе героя.   (фоном звучит музыка)

Ребята, посмотрите какая изумительная, сказочная получилась наша картина.

- А похожа она на картины Ю. Васнецова?

- Почему так думаете?

Также как и Ю. Васнецов мы украсили свою картину узорами: точками, кружочками, колечками, полосками, цветами.

М.руководитель:

- Ребята, вы, конечно, любите сказки, и картина у вас получилась сказочная. Послушайте необычную музыку, и скажите, что в музыкальной сказке победило добро или зло.

Музыка С. Прокофьева «Сказки старой бабушки»

Правильно  в сказке победило добро, потому что в конце она звучит светло, ласково, спокойно.

Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?