Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Натёртышева Ольга Владимировна

    Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ingrirovannoe_zanyatie.docx21.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

     

    Тема: «Путешествие в цветочную страну»

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

    Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

    В страну волшебных цветов (заклинание)

    Если дружно встать на ножки,

    Топнуть, прыгнуть – не упасть,

    То в страну, цветов волшебных

    Можно сразу же попасть

    (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

     Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

    1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

    Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

    1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
    2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
    3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
    4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
    5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
    6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
    7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
    8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

    2-е задание «Угадай сказку»

    Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

    3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

    – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

    – Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

    – Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

    – Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

    4-е задание «Физминутка».

    Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

    Мы-волшебные цветочки

    Будем мы сейчас играть.

    Но для этого нам нужно

    Наклониться, сесть и встать.

    Влево, вправо покружиться,

    Потянуться к Солнышку,

    Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

    Ножками потопать 1-2-3-4-5,

    Вот такие мы цветочки,

    Расписные лепесточки.

    Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

    5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

    Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

    Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

    6-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

    Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).

    Покажите цифру. 2.

    Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

     Сколько всего зайчиков? (5) 4.

    Сколько серых зайцев? (3) 5.

    Сколько больших зайцев? (1)

    7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

    1. Мяч из резины – … резиновый.
    2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
    3. Стакан из стекла – … стеклянный.
    4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

    5 Игрушка из меха – … меховая.

    6 Поделка из бумаги – … бумажная.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком

    Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

    Возвращение в детский сад.

    Если дружно встать на ножки,

    Топнуть, прыгнуть – не упасть,

    То легко ребята смогут

    Снова в детский сад попасть

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

    МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.

    1. Письмо
    2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
    3. Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха
    4. Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
    5. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
    6. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
    7. Медали по количеству детей. 1
    8. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

    открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

    Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»2019г

    Описание работы: интегрированное занятие, которое направлено на закрепление полученных знаний детей о изделиях народных промыслов, воспитание интереса к изучению истории своей республики и России; на ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...