Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Путешествие в страну сказочных героев»

Обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круге)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,                                                                                          Нам, ребята, улыбнулось.                                                                                         Глазки тихо закрываем,                                                                                                           Руки к небу поднимаем,                                                                                                Лучи солнышка возьмем и                                                                                        к сердечку поднесем.

- Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?                                               Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?

-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.

Математический диктант:

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Воспитатель: Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти ( картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:                                                                 Карета из тыквы большой получается!                                                                         Белые кони из мышек превращается .                                                                                В чудесном наряде, легка словно пёрышко,                                                                   Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

- А вот вам первое задание от Баба - Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

-Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.

Закройте глаза, мы взлетаем. ( музыка)

- Давайте отгадаем загадку , что за это сказочный герой:

Шляпа голубая,                                                                                                               Жёлтые штанишки,                                                                                                                         В городе Цветочном -                                                                                                Главный хвастунишка.                                                                                        Рифмовать пытался                                                                                            Коротышка этот,                                                                                                                        Только вот не стал он                                                                                                           Истинным поэтом.                                                                                                                Кто же это? Отгадай-ка!                                                                                            Малыша зовут...

- А вот вам второе задание от Баба -Яги:

«Математическая разминка: угадай фигуру и число».

Сколько углов у квадрата ? Квадрат какого цвета?

Сколько сторон у треугольника ? Треугольник какого цвета?

Сколько цветов у радуги?

Сколько углов у круга? У овала?

Сколько огней у светофора?

(Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.)

Подвижная игра.

«Забегать в нужную фигуру» (под музыку)

Задание с геометрическими фигурами.

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?                                                                            -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .

 ФИЗМИНУТКА

А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.

-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.( 2,1,3)

Задача на смекалку

№1 На цветочной поляне прилетели 5 бабочек, потом две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось? (3)

- Сколько бабочек прилетели? Сколько бабочек улетели? Сколько осталось?

Заполнение таблиц.

(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

(Под музыку улетают в группу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

с.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РТ

Конспект интегрированного занятия по развитию

математических представлений в

Подготовительной группе

на тему: «Закрепление пройденного материала:

Путешествие в страну сказочных героев».

 

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: тсо, проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр .

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.

Раздаточный материал: подносчики с геометрическими фигурами, счетные палочки, тетрадки, карандаши, цифры, таблица.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Дети стоят в круг)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, дальнее и интересное путешествие. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были бодрыми и веселыми!

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

.

Воспитатель: Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?

-Вы должны соединить все точки, начинается с красной точки.

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! ( под музыку изображают полет самолета)

Воспитатель: Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти ( картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

- А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

( ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.

Закройте глаза, мы взлетаем. (музыка)

- Давайте отгадаем загадку , что за это сказочный герой:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

- А вот вам второе задание от Баба-Яги:

«Математическая разминка: угадай фигуру и число».

Сколько углов у квадрата ? Квадрат какого цвета?

Сколько сторон у треугольника ? Треугольник какого цвета?

Сколько цветов у радуги?

Сколько углов у круга? У овала?

Сколько огней у светофора?

(Упражнение выполняется с целью повторения ранее изученного материала, развитие памяти, внимания.)

Подвижная игра.

«Забегать в нужную фигуру» (под музыку)

Задание с геометрическими фигурами.

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .

-Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

… (Колобок)

-Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Счет по заданию

Посчитать от 1 до 10 и обратно

Посчитать от 10 до 1.

Показ слайда

-Молодцы, справились. Помогли Колобку.

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Показ слайда

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.

-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

(2,1,3)

Задача на смекалку

№1 На цветочной поляне прилетели 5 бабочек, потом две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось? (3)

- Сколько бабочек прилетели? Сколько бабочек улетели? Сколько осталось?

Заполнение таблиц.

(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: -Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

(Под музыку улетают в группу)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

с.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РТ

Конспект интегрированного занятия по развитию

математических представлений в

Подготовительной группе

на тему: «Закрепление пройденного материала:

Путешествие в страну сказочных героев».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...