Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"
материал по математике (подготовительная группа)

Серова Марина Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.79 КБ
Файл bilety_2_ekzemplyara.docx69.55 КБ
Файл teremok.docx246.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев».

Цель:

Задачи:

  1. Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов «перед», «после», «между», «до»;
  3. Закреплять знания геометрических фигур.

Оборудование: билеты, кубики (красный, желтый, зеленый – на каждого ребенка), цифры (на столы от 1 до 10 для каждого ребенка), план пути к ключику, картинки с изображением теремка и животных на каждого ребенка, ленточки, презентация «Геометрические фигуры», клей, карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вы путешествовали этим летом?

Ответы детей.

Воспитатель: А на каком транспорте вы  путешествовали?

Дети: На машине, на поезде, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправится в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал!

Дети: Поезд.

Воспитатель: Ребята, а что нужно прежде чем сесть на поезд?

Дети: Нужно приобрести билет.

2. Актуализация знаний.

Игра: «Покупка билетов»

Воспитатель: Ребята, а где мы купим билет на поезд?

Дети: В кассе вокзала.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы купить билет, если людей возле кассы много?

Дети: Встать в очередь.

Дети встают в очередь, и воспитатель продает билеты.

Воспитатель: Ребята, после того как вы купили билет нужно внимательно его рассмотреть! Что изображено на ваших билетах?

Дети: Цифры и фигуры.

Воспитатель: После того как вы внимательно рассмотрели билет, нужно найти свое место, на котором находится точно такая иллюстрация. Все нашли свои места?

Воспитатель: Ну что же тогда отправляемся в путь!

(под музыку « Веселые путешественники» изображают, как едут на поезде и поют песню).

Воспитатель: А вот и наша первая станция. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Но мы не можем ее открыть! Почему ребята?

Дети: На ней замок, а ключа нет.

Воспитатель: Ребята, но кто то нам помогает, кто то нарисовал нам план по которому мы можем добраться до ключа и открыть нашу волшебную коробку. Воспитатель показывает план.

Ребята, а что изображено у нас на плане?

Дети: Дорожка, домик, болото, лес, грибы, домик.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем добраться с помощью плана за ключом. Нужно рассказывать мимо чего мы идем, что находится справа, слева, в какую сторону нужно повернуть. Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцу, мы нашли ключ и теперь можем открыть коробку.

Посмотри, кто это спрятался у нас в коробке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: круг.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Дети: квадрат, треугольник и т.д.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на экран (презентация «Геометрические фигуры».

А сейчас давайте выполним с вами задание, которое для нас приготовил Колобок. Берем листочки и карандаши.

  1. Нарисуйте круг и прямоугольник, так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
  2. Нарисуйте  треугольник и квадрат, так чтоб треугольник находился в внутри  квадрата.
  3. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.

Молодцы, вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше, а колобку возвращаться домой к бабушке с дедушкой.

(дети с воспитателем садятся  в поезд и под музыку отправляются дальше)

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите – ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Ребята, посмотрите здесь конверт давайте его откроем и посмотрим, что нас ждет на этой станции! Ребята, что это?

Дети: Пазлы.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и  попробуем его собрать! (Деление на команды «Ленточки». Нарезаются ленточки 2 цветов, складываются в мешочек, дети достают ленточку и делятся на 2 группы). Дети собирают пазлы.

Что это за сказочный герой?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка забыл числа и все их перепутал (на столе у каждого ребенка цифры от 1 до 10 перепутаны). Помогите каждому числу найти свое место. Расставьте их по порядку.

(Воспитатель просит детей посчитать числа, так как они их расставили).

А давайте попробуем посчитать их по другому, в обратном порядке.

Дидактическая игра: «Назови соседей».

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Дети: Пять.

Воспитатель: Назови соседей числа 2,6,7,4 и т.д

Ответы детей.

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Дети: 6.

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Дети: 8.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданиями  и помогли Незнайке расставить правильно числа, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд, занимаем свои места.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию. Ребята, нас встречают сказочные герои. Давайте назовем их?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. Из какой сказки эти герои?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Чего не хватает нашим героям?

Дети: Теремка.

Воспитатель: Ребята, садимся за столы. Нам нужно животных расселить в теремочке. (Дети в теремок приклеивают животных)

Сколько всего животных? (6)

Сколько окошек в домике? (6)

Сколько этажей в домике? (3)

Расселить животных по числам в домике.

Там где цифра 10 мы поселим петуха и т.д. Ребята, вот мы и расселили всех животных. Скажите мне, где у нас в домике живет лисица?

Дети: На первом этаже справа от двери.

Воспитатель: Где живет заяц? и т.д.

Ребята мы в сами молодцы, мы помогли животным из сказки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Садимся в поезд и отправляемся в детский сад)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? С какими героями сказок мы сегодня повстречались?

Скажите на какой станции вы хотели бы побывать еще? Почему?

А на какой станции вам было сложно? Вы все большие молодцы!

Ребята, а я приготовила для вас еще одно задание. Посмотрите у себя под стульчики, там у нас три кубика разных цветов. Поднимите красный кубик те, кому сегодня было сложно, желтый цвет поднимите те, кому было немного сложно, а зеленый поднимите те, кому было сегодня легко и вы выполнили все задания.

 



Предварительный просмотр:

   



Предварительный просмотр:

Похожее изображение                 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия

Картинки по запросу теремок  картинка для занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...