Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №188»  города Саратова.

Конспект занятия по математике

          «Путешествие в страну Математики».

(Подготовительная  группа)

                                Подготовила:

                                                                  Мокринская Марина Анатольевна

                                                     

                                                           г. Саратов

 2016

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять знания цифр; состав числа из двух меньших;

- упражнять в решении задач на сложение и вычитание (в пределах 10);

- упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, желание делать добрые поступки.

Демонстрационный материал: образец корабля с цифрами от 1 до10,  карта страны Математики (образец слухового диктанта), таблица «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал: лист (с точками и цифрами от 1 до 10), чистый лист и карандаш, конверт с цифрами  и знаками, контейнер с полосками разной длины и цвета, шоколадные медальки.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям письмо: « Здравствуйте ребята! Я, королева Математики, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, решать задачи. Приглашаю вас в свою страну! Ее нет на глобусе и чтобы туда добраться, вам необходимо выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет нелегким. Вы уверены в своих силах?  (Да). Тогда отправляемся в математическую страну!!!

Но прежде, чем отправиться  в путь, проведем разминку: 

  • Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
  • Днем на улице светло, а ночью? (темно)
  • Покажи свой правый глаз.
  • Покажи свое левое ухо.
  • Что больше: 8 или 7?
  • Что меньше: 3 или 5?
  • Назови первый день недели.
  • Посчитай от 3 до 8
  • Посчитай от 9 до 2.
  • Назови соседей числа 4.

Молодцы! Все были очень внимательными! Пора в путь! Путешествовать можно по – разному. А вот на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, когда выполните это задание.

Задание 1.

Возьмите верхний листок и переверните его. (Лист с точками и цифрами от 1 до 10) Посмотрите внимательно и послушайте задание. Соедините точки по прядку от 1 до 10 и узнаете транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

 (После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

Что получилось? Вот корабль и готов! Какой это вид транспорта? (Водный) Но как доплыть до страны Математики, если ее нет на глобусе? Задача трудная!  А давайте составим математическую карту, а помогут нам загадки королевы Математики. Отгадайте их, но не называйте вслух, а зарисуйте на листе бумаги.

Задание 2. 

Возьмите лист бумаги и карандаш. Будьте внимательны. Послушайте загадку

  1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (Квадрат)

Догадались? Нарисуйте отгадку в верхнем правом углу. Этот остров какой формы? (Квадратной).       

2. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (Прямоугольник)

Отгадали? Нарисуйте отгадку в нижнем правом углу. Это тоже остров. Какой он формы?

3. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (Треугольник)

Вы знаете эту отгадку? Нарисуйте фигуру в верхнем левом углу. Посреди океана – высокая гора!         

4.На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (Овал)

Догадались? Нарисуйте отгадку в нижнем левом углу. Какой формы  этот остров?         

5.Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (Круг)

Узнали? Нарисуйте его на нашей карте в середине.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

У нас получилась карта. Как много островов в стране математики!

Садитесь удобнее, корабль отправляется! (Раздается гудок парохода, плеск волн). 

Задание 3. Таблица  «Геометрические фигуры»

Посмотрите на нашу карту. Мы попали на самый большой прямоугольный остров. На нем живут геометрические фигуры! Посмотрите, сколько их! (Показ таблицы «Геометрические фигуры») Давайте рассмотрим. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры? (По цвету, размеру, форме)

На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Корабль отправляется! (Раздается гудок парохода, плеск волн).

Задание 4.

 Вот и доплыли до следующего острова. (Показать на карте круг) Этот остров называется «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут загадки. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать. Подумайте.

Сколько спинок у трёх свинок? (Три).

Сколько хвостов у двух котят? (Два).

Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (Пять).

Сколько рогов у двух быков? (Четыре).

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (Четыре).

Сколько задних лап у двух зайчат? (Четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (Один).

У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (Один).

Отлично справились с заданием! Наше путешествие продолжается. (Раздается гудок парохода, плеск волн).

 Задание 5 .

Посмотрите, мы попали на следующий остров. Какой он формы? (Квадратной) Это остров дорожек. Все они перепутались. Королева Математики просит навести порядок. Найти самую короткую и самую длинную дорожки. А чтобы их найти, что нужно сделать? (Сравнить все дорожки по длине) Правильно! Возьмите из контейнера полоски – дорожки и разложите их по порядку, начиная с самой длинной.

(Дети раскладывают полоски) Какого цвета самая короткая дорожка, а самая длинная? Молодцы! Отправляемся дальше. Нас ждут другие острова.

(Раздается гудок парохода, плеск волн).

Пока наш корабль плывет, поиграем.

Физкультминутка. 

В понедельник я купался,                   (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал.                           (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,                       (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.                  (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,                   (Прыгаем.)

Очень долго танцевал.                           (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье                       (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.               (Дети присаживаются, руки под щеку - засыпают.)

(Пока дети садятся нарисовать на треугольнике карты знак вопроса).

Задание 6.

Вот мы и доплыли до следующего острова, какой он формы? (Треугольной)

Что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса). Что же он означает?

 Поняла! Мы попали на остров задач. Слушайте внимательно, думайте. Решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

  • Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Выставить картинку к задаче).

Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

  • Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их останется лежать?

(Выставить картинку).

Решение: 5 – 1=4

  • Сколько ушей у двух мышей?

Решение: 2 +2= 4

Молодцы! Все задачи решили правильно!

Наше путешествие продолжается! (Раздается гудок парохода, плеск волн).

Задание 7

И вот последний остров. (Показ на карте). Какой он формы? (Овальной)

Наш корабль заходит в порт,

А в порту шумит народ,

И не люди, и не звери.

Капитан в бинокль глядит.

Нас, друзья, встречают цифры

От нуля до десяти.

Это остров  «Весёлые цифры». Но что случилось?

Случай редкий. Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Выстройте  числовой ряд от 1 до 10! (Дети раскладывают цифры на столе)

 А теперь задание для вас такое:

-назовите числа от 7до 10;

-назовите числа от 6до 3;

-какое число я задумала, если оно больше 8, но меньше 10? (9)

-назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресение (Четверг ) Какой он по счету?

-назови третий день недели? (Среда)

-что длиннее месяц или неделя? (Месяц)

Замечательно вы справились с заданием.

Задание 7. Наш корабль отправляется! (Раздается гудок парохода, плеск волн). Хорошо в стране Математики, но нам пора возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего? Королеве Математики очень понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Она прислала вам награду.

(Детям вручают шоколадные медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...