Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Занятие по развитию математических представлении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_na_temu.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Математики».

    Программное содержание: продолжать учить детей обследовать и сравнивать геометрические фигуры. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Учить выстраивать логический ряд при использовании при использовании схем символов. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Демонстрационный материал: картинка с изображением геометрических человечков, карточки с цифрами от 1 до 9, карточка образец.

    Раздаточный материал: комплект геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, по  6 карточек с чертежами.

    Ход : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествии в страну Математики. Но сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить. Соединив их, мы получим самый быстрый вид транспорта.                                                                                            -Ребята кто из вас догадался, как нужно выполнить задание? Данил выйди к мольберту и выполни задание. Какой вид транспорта мы построили? Правильно ракету.

            Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,

             Раз, два, три полетим сегодня мы!

    Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. Звучит  шум мотора ракеты.

    Вот мы и в стране Математики. Наша ракета совершила остановку на станции «Геометрическая» . На станции нас встречают геометрические человечки. Посмотрите и найдите сходства и отличия. Будьте внимательны.

    Геометрические человечки приготовили для вас дети задания. На столах у вас геометрические фигуры. Найдите фигуры не квадратные и не овальные. Покажите их.

    -Алена почему ты взяла эту фигуру? Спрашиваю нескольких детей.

    - Поднимите все фигуры с четырьмя сторонами и углами.

    - Как вы думаете, у какой фигуры больше углов у квадрата или прямоугольника? Кто думает по другому? Дети мы справились с заданиями на станции  «Геометрическая».

    В групповой комнате развешаны цифры.

    - Ребята, на какую станцию мы попали? Правильно станция  «Цифровая».На станции мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Возьмите по одной карточке с цифрами. Когда зазвучит музыка вы будете бегать, по сигналу «Встаньте в ряд» Вы должны построиться по порядку. Игра повторяется 2 раза.

    Следующая станция «Ориентировочная». Дети покажите мне правую руку, левую руку. Возьмите листы бумаги, в правый нижний  угол нарисуйте зеленый треугольник, красный квадрат в левом верхнем углу, в центр синий прямоугольник, в правый верхний угол жёлтый круг, в левый нижний угол овал. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите и исправьте ошибки. Все выполнили задание, молодцы.

    Нам пора в детский сад, но наша ракета улетела без нас. Как же мы теперь вернемся?

    В стране Математике начали строить звездолёт, но кто-то перепутал все чертежи и жители страны Математики  не знают, что делать сначала и что потом. Помогите  разобраться с чертежами. Перед вами 6 карточек с чертежами, вы должны выложить последовательность построения звездолета. Приступайте к заданию. Дима как ты построил звездолет? Теперь у каждого есть свой звездолет, мы можем вернуться детский сад.

    Звездолет мы смастерили

    К звездам путь открыть решили,

    Звездолет, звездолет.

    Отправляемся в полет.

    Готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Полетели.

    Вот мы и в нашем любимом детском саду.

    - Ребята мы сегодня, где путешествовали? Что Данил построил? На какой станции вам больше всего понравилось. Отмечаю тех  детей, кто работал хорошо с геометрическими фигурами, быстро построил звездолет.

    - Ребята вы хотели бы побывать еще в стране Математики? Да.  Совершим путешествие на следующих занятиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

    Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

            Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

    Конспект занятия "И прекрасна и сильна математики страна"

    Конспект занятия по математике на тему "И прекрасна и сильна математики страна"...

    Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

    Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

    Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....