конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по развитию математических представлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_na_temu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Математики».

Программное содержание: продолжать учить детей обследовать и сравнивать геометрические фигуры. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Учить выстраивать логический ряд при использовании при использовании схем символов. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: картинка с изображением геометрических человечков, карточки с цифрами от 1 до 9, карточка образец.

Раздаточный материал: комплект геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, по  6 карточек с чертежами.

Ход : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествии в страну Математики. Но сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить. Соединив их, мы получим самый быстрый вид транспорта.                                                                                            -Ребята кто из вас догадался, как нужно выполнить задание? Данил выйди к мольберту и выполни задание. Какой вид транспорта мы построили? Правильно ракету.

        Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,

         Раз, два, три полетим сегодня мы!

Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. Звучит  шум мотора ракеты.

Вот мы и в стране Математики. Наша ракета совершила остановку на станции «Геометрическая» . На станции нас встречают геометрические человечки. Посмотрите и найдите сходства и отличия. Будьте внимательны.

Геометрические человечки приготовили для вас дети задания. На столах у вас геометрические фигуры. Найдите фигуры не квадратные и не овальные. Покажите их.

-Алена почему ты взяла эту фигуру? Спрашиваю нескольких детей.

- Поднимите все фигуры с четырьмя сторонами и углами.

- Как вы думаете, у какой фигуры больше углов у квадрата или прямоугольника? Кто думает по другому? Дети мы справились с заданиями на станции  «Геометрическая».

В групповой комнате развешаны цифры.

- Ребята, на какую станцию мы попали? Правильно станция  «Цифровая».На станции мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Возьмите по одной карточке с цифрами. Когда зазвучит музыка вы будете бегать, по сигналу «Встаньте в ряд» Вы должны построиться по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Следующая станция «Ориентировочная». Дети покажите мне правую руку, левую руку. Возьмите листы бумаги, в правый нижний  угол нарисуйте зеленый треугольник, красный квадрат в левом верхнем углу, в центр синий прямоугольник, в правый верхний угол жёлтый круг, в левый нижний угол овал. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите и исправьте ошибки. Все выполнили задание, молодцы.

Нам пора в детский сад, но наша ракета улетела без нас. Как же мы теперь вернемся?

В стране Математике начали строить звездолёт, но кто-то перепутал все чертежи и жители страны Математики  не знают, что делать сначала и что потом. Помогите  разобраться с чертежами. Перед вами 6 карточек с чертежами, вы должны выложить последовательность построения звездолета. Приступайте к заданию. Дима как ты построил звездолет? Теперь у каждого есть свой звездолет, мы можем вернуться детский сад.

Звездолет мы смастерили

К звездам путь открыть решили,

Звездолет, звездолет.

Отправляемся в полет.

Готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Полетели.

Вот мы и в нашем любимом детском саду.

- Ребята мы сегодня, где путешествовали? Что Данил построил? На какой станции вам больше всего понравилось. Отмечаю тех  детей, кто работал хорошо с геометрическими фигурами, быстро построил звездолет.

- Ребята вы хотели бы побывать еще в стране Математики? Да.  Совершим путешествие на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...