Главные вкладки

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Мичурина Марина Владимировна

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_stranu_iatematiku.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

     города Димитровграда Ульяновской области»

    Конспект итогового   занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

     «Игра-путешествие в страну Математику»

                             

                             Подготовила воспитатель

                                                   Мичурина Марина Владимировна

    2015

    Программное содержание:

    1.Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 1 до 20.

    2.Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры, используя символы.

    3.Развивать навыки вычислительной деятельности, внимание, сообразительность, логическое мышление.

    4.Закрепить умение решать занимательные задачи.

    5.Упражнять детей в умении называть дни недели, месяцы года.

    6.Воспитывать интерес к процессу познания математики, учить преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.

     Материал: карточки с точками и цифрами (ракета), карандаши простые по количеству детей, письмо Феи, 4 обруча, блоки Дьенеша, карточки с изображением символов, обозначающих размер, цвет, форму (3 штуки), математические грибы на подставках с арифметическими примерами (5 штук), мешочек с геометрическими фигурами (шар, призма, цилиндр, куб, параллелепипед ), волшебный цветок с заданиями, макеты домов, набор цифр от 1 до 20, куклу Фея, набор объёмного разноцветного конструктора, медали.

    Ход занятия:

    Дети садятся за столы. Раздаётся стук в дверь.

    -  Ребята, нам принесли письмо.  (Воспитатель зачитывает содержание письма).

    Здравствуйте, ребята из детского сада «Ладушка». Я добрая Фея, приглашаю вас в гости в волшебную страну Математику. Если вы выполните все задания, которые вам попадутся на пути, то вас ждет награда.

    - Хотите  отправиться в путешествие?

    - Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Феи и вовремя вернуться назад.

        На ваших столах зашифрованная загадка. Вам нужно соединить все точки, и мы получим отгадку. (Дети соединяют точки,  получается ракета).

       Чудо птица алый хвост

       Прилетела в стаю звезд.

    - Вот на этой ракете мы и отправимся в путешествие в страну Математику.

    (Предложить детям закрыть глаза).

    - Прочитайте, ребята, куда мы с вами попали.

    Игра «Угадай-ка».

    - Что это? (блоки, геометрические фигуры).

    - А это что? (символы).

    - Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на три группы по разным признакам.

    - Нам нужно разгадать символы.

    - Что это?

    Предложить детям выполнить задание, разложив блоки Дьенеша в обручи, используя символы.

    Игра «Математические грибы».

    - Что это? (грибы).

    - Они необычные, а волшебные с заданиями. Нам нужно выполнить действия, которые здесь написаны  найти ответ и вставить грибы в подставку.

    Физкультминутка «Зарядка».

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку.

    Очень нравится нам

    Делать по порядку.

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Приседать и вставать.

    Прыгать и скакать.

    (Дети сначала маршируют на месте, потом выполняют те действия , о которых говорится в стихотворении: поднимают вверх руки, приседают, встают, прыгают).

    Игра «Допиши номер».

    - Что это? (дома). Дома пронумерованы. Часть номеров на домах стерлась. (Предлагается дописать пропущенные номера).

    Игра «Волшебный цветок».

    - Что это? (цветок). А цветок этот необычный - он волшебный. Предложить детям  оторвать по одному лепестку. На обратной стороне написано задание.

    - Какое сейчас время года?

    - Назови весенние месяцы.

    - С какого месяца начинается год?

    - Сколько всего дней в неделе?

    -Назови все дни недели по порядку.

    - Какой день недели сегодня?

    - Какой день недели находится между вторником и четвергом?

    - Назовите, какие вы знаете времена года.

    - Какое время года находится между весной и осенью?

    Решение занимательных задач.

    Только я в кусты зашла -

    Подосиновик нашла.

    Две лисички, боровик

    И зеленый маховик

    Сколько я нашла грибов?

    У кого ответ готов? (5).

    Привела гусыня -  мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки,

    Три сыночка, а сколько дочек? (3)

    Есть игрушки у меня:

    Паровоз и два коня, серебристый самолет,

    Три ракеты, вездеход.

    Сколько вместе?

    Как узнать?

    Помогите сосчитать. (8)

    Игра «Волшебный мешочек».

    Предложить детям по очереди, не заглядывая в мешочек, на ощупь определить форму фигуры. Для доказательства своей правоты достать её и показать всем.

    - Вот мы и добрались до дома, где живет Фея. Она приготовила медальки и хочет наградить вас ими.

    - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем Фею с собой к нам в гости. Мы расскажем ей, как мы живем, чем занимаемся.

    - Давайте закроем глаза, сядем на свою ракету и полетим.

    - Вот мы и вернулись в свой родной детский сад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

    Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

    Конспект занятия "Игра - путешествие "Полёт в космос"

    Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме....

    Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

    В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

    Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»

    Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»...

    Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

    Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

    Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

    Игра – путешествие в страну Математику....

    Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

    -Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...