Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мичурина Марина Владимировна

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_stranu_iatematiku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект итогового   занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

 «Игра-путешествие в страну Математику»

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               Мичурина Марина Владимировна

2015

Программное содержание:

1.Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 1 до 20.

2.Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры, используя символы.

3.Развивать навыки вычислительной деятельности, внимание, сообразительность, логическое мышление.

4.Закрепить умение решать занимательные задачи.

5.Упражнять детей в умении называть дни недели, месяцы года.

6.Воспитывать интерес к процессу познания математики, учить преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.

 Материал: карточки с точками и цифрами (ракета), карандаши простые по количеству детей, письмо Феи, 4 обруча, блоки Дьенеша, карточки с изображением символов, обозначающих размер, цвет, форму (3 штуки), математические грибы на подставках с арифметическими примерами (5 штук), мешочек с геометрическими фигурами (шар, призма, цилиндр, куб, параллелепипед ), волшебный цветок с заданиями, макеты домов, набор цифр от 1 до 20, куклу Фея, набор объёмного разноцветного конструктора, медали.

Ход занятия:

Дети садятся за столы. Раздаётся стук в дверь.

-  Ребята, нам принесли письмо.  (Воспитатель зачитывает содержание письма).

Здравствуйте, ребята из детского сада «Ладушка». Я добрая Фея, приглашаю вас в гости в волшебную страну Математику. Если вы выполните все задания, которые вам попадутся на пути, то вас ждет награда.

- Хотите  отправиться в путешествие?

- Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Феи и вовремя вернуться назад.

    На ваших столах зашифрованная загадка. Вам нужно соединить все точки, и мы получим отгадку. (Дети соединяют точки,  получается ракета).

   Чудо птица алый хвост

   Прилетела в стаю звезд.

- Вот на этой ракете мы и отправимся в путешествие в страну Математику.

(Предложить детям закрыть глаза).

- Прочитайте, ребята, куда мы с вами попали.

Игра «Угадай-ка».

- Что это? (блоки, геометрические фигуры).

- А это что? (символы).

- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на три группы по разным признакам.

- Нам нужно разгадать символы.

- Что это?

Предложить детям выполнить задание, разложив блоки Дьенеша в обручи, используя символы.

Игра «Математические грибы».

- Что это? (грибы).

- Они необычные, а волшебные с заданиями. Нам нужно выполнить действия, которые здесь написаны  найти ответ и вставить грибы в подставку.

Физкультминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

(Дети сначала маршируют на месте, потом выполняют те действия , о которых говорится в стихотворении: поднимают вверх руки, приседают, встают, прыгают).

Игра «Допиши номер».

- Что это? (дома). Дома пронумерованы. Часть номеров на домах стерлась. (Предлагается дописать пропущенные номера).

Игра «Волшебный цветок».

- Что это? (цветок). А цветок этот необычный - он волшебный. Предложить детям  оторвать по одному лепестку. На обратной стороне написано задание.

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы.

- С какого месяца начинается год?

- Сколько всего дней в неделе?

-Назови все дни недели по порядку.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели находится между вторником и четвергом?

- Назовите, какие вы знаете времена года.

- Какое время года находится между весной и осенью?

Решение занимательных задач.

Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый маховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (5).

Привела гусыня -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сыночка, а сколько дочек? (3)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня, серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать. (8)

Игра «Волшебный мешочек».

Предложить детям по очереди, не заглядывая в мешочек, на ощупь определить форму фигуры. Для доказательства своей правоты достать её и показать всем.

- Вот мы и добрались до дома, где живет Фея. Она приготовила медальки и хочет наградить вас ими.

- Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем Фею с собой к нам в гости. Мы расскажем ей, как мы живем, чем занимаемся.

- Давайте закроем глаза, сядем на свою ракету и полетим.

- Вот мы и вернулись в свой родной детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Игра-путешествие в страну знаний"

Развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект занятия "Игра путешествие- в страну математики"

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...