Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Фоминова Елена Юрьевна

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в страну математики»

    Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

    2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

    3. Закрепить знания цвета.

    4.Закрепить знания о последовательности дней недели.

    5.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    1. Плоскостные изображения сказочных героев.
    2. Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета, корзина.
    3. Набор цифр.
    4. Счетные палочки на каждого ребенка; Геометрические фигуры разного цвета
    5. Две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра;
    6. Медали.

                                              Ход занятия

    - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

    Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

    Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

    Да, правильно.

    Вам интересно от кого это письмо?

    Да.

    Сейчас я его открою и прочту.

    « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

    Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

    Да.

    Королева приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

    - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

    – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

    – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

    – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

    – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

    – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

     Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

                             

                                              Железные избушки,

                                              Прицеплены друг к дружке

                                              Одна из них с трубою.

                                              Ведёт всех за собою.

                                                                  (Поезд)

    Дети под музыку «Паравоз» изображают, как едут на поезде.

    1. Станция «Ремонт моста»

    Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку. 

    Загадка:

    В лесу стоит избушка,

    В избушке живет злющая старушка,

    В ступе эта бабка летает,

    Помелом дорогу заметает.

      (Баба-яга)

    – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран.

    Давайте отремонтируем мост. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

    – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) .

    – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

    – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

    Молодцы, все сделали правильно!

    – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

    2.Игровое упражнение «Сосчитай»

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит,

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней

                                             (Красная Шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка

    На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

      - Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

     Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

    - Сколько всего конфет?(10 конфет)

    - Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

    - Какая по счёту голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

      Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

    3. Работа с геометрическими фигурами.

    - На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

         Загадка:

    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

    (Золушка)

    Золушке чтобы попасть на бал нужно выполнить много поручений

    Которая наказала  ей злая мачеха.

    - Дети, поможем Золушке?

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

     Загадываю загадку, чтобы узнать сказочного героя.

    4. Игра «Отгадай загадки»

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино

     Выставляю на доске картинку Буратино.

    - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

    - Сколько хвостов у двух котов?  (2)

    - Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

    - Сколько ушей у двух мышей? (4)

    - Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)

    - Сколько дней в неделе?  (7)

    - Сколько носов у шести собак?  (6)

    - Сколько рогов у двух быков? (4)

    -  Молодцы, ребята.  Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

    5.  Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся,

    Три — нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать. 

    Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

    6.Игра «Верно-неверно»

    На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он о      Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?.. (Незнайка)

    - Дети, Незнайка не знает ничего. Давайте расскажем ему что бывает «Верно-неверно».

     Поиграем в игру «Верно- неверно».

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    - утром солнышко встает;        

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - ночью люди обедают

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    -Вечером вся семья собирается дома

    - всего 5 времен года

    - Весна наступает после лета.

    -Утром дети идут в детский сад

    Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

    Итог занятия.

    - Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие .А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т. д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

    Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

            Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

    Конспект занятия "И прекрасна и сильна математики страна"

    Конспект занятия по математике на тему "И прекрасна и сильна математики страна"...

    Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

    Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

    Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....