Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4.Закрепить знания о последовательности дней недели.

5.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета, корзина.
  3. Набор цифр.
  4. Счетные палочки на каждого ребенка; Геометрические фигуры разного цвета
  5. Две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра;
  6. Медали.

                                          Ход занятия

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Королева приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

 Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

                         

                                          Железные избушки,

                                          Прицеплены друг к дружке

                                          Одна из них с трубою.

                                          Ведёт всех за собою.

                                                              (Поезд)

Дети под музыку «Паравоз» изображают, как едут на поезде.

1. Станция «Ремонт моста»

Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку. 

Загадка:

В лесу стоит избушка,

В избушке живет злющая старушка,

В ступе эта бабка летает,

Помелом дорогу заметает.

  (Баба-яга)

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран.

Давайте отремонтируем мост. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) .

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

2.Игровое упражнение «Сосчитай»

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

                                         (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется картинка  Красной Шапочки

  - Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

  Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

3. Работа с геометрическими фигурами.

- На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

     Загадка:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Золушке чтобы попасть на бал нужно выполнить много поручений

Которая наказала  ей злая мачеха.

- Дети, поможем Золушке?

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 Загадываю загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

 Выставляю на доске картинку Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов?  (2)

- Сколько спинок у трёх свинок?  (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  (5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек?  (1)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Сколько носов у шести собак?  (6)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-  Молодцы, ребята.  Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

5.  Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

6.Игра «Верно-неверно»

На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он о      Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

- Дети, Незнайка не знает ничего. Давайте расскажем ему что бывает «Верно-неверно».

 Поиграем в игру «Верно- неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;        

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

-Вечером вся семья собирается дома

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

-Утром дети идут в детский сад

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)

- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие .А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...