КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.

Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений,  умению высказываться, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_matematiku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
  2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.
  3. Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений,  умению высказываться, делать выводы.

Материал к занятию:

  1. Иллюстрации с изображением «математических» животных»;
  2. Иллюстрации к решению логических упражнений;
  3.  Листы с домиками и геометрические фигуры.
  4. Каждому ребенку набор: картинка с изображением домика и цифры 1-5.
  5. Разрезные картинки для игры «Соедини правильно».
  6. Раскраски и карандаши.

Ход занятия:

 - Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем.

 - Вот мы в стране Математики. Здесь много интересного. На лужайке в стране Математики и птицы, и звери – все необыкновенные, сказочные, математические. Посмотрите вокруг. Найдите их.

Почему вы так решили?

Какие цифры спрятались в рисунках?

Я уже говорила, что все здесь загадочное. Пришло время и для математических загадок, посмотрите на эти картинки-загадки.

Показ иллюстраций «Что общего», «Кто лишний».

Дети рассматривают, дают ответ, аргументируют его.

В волшебной стране Математики главный город – город чисел Числоград.

Дома в этом городе необычные. Посмотрите, на этой улице живут геометрические фигуры.

Но хитрый волшебник пролетел мимо домиков – все фигуры испугались, перепутались и теперь им нужна ваша помощь.

Вам задание: заселить домики жителями – фигурами.

Разбейтесь по парам и выберите себе домик.

Выполнили? Давайте посмотрим на домики друзей и проверим друг друга.

А сейчас займите свои места за столами.

Перед вами домики с другой улицы. Чем они отличаются?

Правильно, в них живут числа-соседи. А еще у каждого домика есть свой номер.

Но что случилось? И здесь побывал коварный волшебник: где-то числа переставил, а где-то испугал и числа спрятались. Нужна ваша помощь ребята.

Задание тем, у кого числа перепутались, «Исправь ошибку» поставьте числа так, чтобы при сложении получилась сумма – это № домика.

А у кого числа спрятались, задание: заселите домики числами, так чтобы  при сложении получилась сумма – а это № домика.

Выполнили? Молодцы! Проверьте друг у друга.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

Фея приготовила для вас замечательные варежки не простые, а математические: левая и правая, у них одинаковый узор, который состоит из геометрических фигур. Я их перемешаю.

Вы получаете варежку, внимательно рассматриваете узор, не показывая его, гуляете по группе, на счет 5, показывая друг другу, ищите свою пару.

А сейчас для вас другое задание. И справятся с ним только внимательные. Подойдите к столу. Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что здесь случилось и что нужно сделать?

(дети выполняют задание «Подбери число и соедини картинки».

Выполнили?  А кто объяснит, почему именно такая картинка сюда подходит? и т. д….

Нам пора домой , дома нас ждет сюрприз.

Закроем глаза, слегка закружимся и на счет 3 – открываем глаза.

 - Вы побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Фея передала вам портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?

                Прыгало, прыгало,

                Пугало, пугало

                На одной ножке

В лес по дорожке.

Не доскакало –

Ворон увидало.

Испугалось, растерялось,

Да так стоять и осталось.

                        (Н. Сидельникова)

Дети занимаются раскрашиванием геометрических фигур, из которых составлены портреты жителей волшебной страны в свободной непринуждённой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Игра-путешествие в страну математики"

Развивать интерес к предмету математика ,на основе познавательной активности и любознательности...

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект ООД "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект ООД "Игра-путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)...

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"

Закрепление пройденного материала....

Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска

Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...