Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Чиркова Ирина Геннадьевна

     

    Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

    Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.

    Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений,  умению высказываться, делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_matematiku.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

     

    Программное содержание:

    1. Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
    2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.
    3. Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений,  умению высказываться, делать выводы.

    Материал к занятию:

    1. Иллюстрации с изображением «математических» животных»;
    2. Иллюстрации к решению логических упражнений;
    3.  Листы с домиками и геометрические фигуры.
    4. Каждому ребенку набор: картинка с изображением домика и цифры 1-5.
    5. Разрезные картинки для игры «Соедини правильно».
    6. Раскраски и карандаши.

    Ход занятия:

     - Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем.

     - Вот мы в стране Математики. Здесь много интересного. На лужайке в стране Математики и птицы, и звери – все необыкновенные, сказочные, математические. Посмотрите вокруг. Найдите их.

    Почему вы так решили?

    Какие цифры спрятались в рисунках?

    Я уже говорила, что все здесь загадочное. Пришло время и для математических загадок, посмотрите на эти картинки-загадки.

    Показ иллюстраций «Что общего», «Кто лишний».

    Дети рассматривают, дают ответ, аргументируют его.

    В волшебной стране Математики главный город – город чисел Числоград.

    Дома в этом городе необычные. Посмотрите, на этой улице живут геометрические фигуры.

    Но хитрый волшебник пролетел мимо домиков – все фигуры испугались, перепутались и теперь им нужна ваша помощь.

    Вам задание: заселить домики жителями – фигурами.

    Разбейтесь по парам и выберите себе домик.

    Выполнили? Давайте посмотрим на домики друзей и проверим друг друга.

    А сейчас займите свои места за столами.

    Перед вами домики с другой улицы. Чем они отличаются?

    Правильно, в них живут числа-соседи. А еще у каждого домика есть свой номер.

    Но что случилось? И здесь побывал коварный волшебник: где-то числа переставил, а где-то испугал и числа спрятались. Нужна ваша помощь ребята.

    Задание тем, у кого числа перепутались, «Исправь ошибку» поставьте числа так, чтобы при сложении получилась сумма – это № домика.

    А у кого числа спрятались, задание: заселите домики числами, так чтобы  при сложении получилась сумма – а это № домика.

    Выполнили? Молодцы! Проверьте друг у друга.

    А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

    Фея приготовила для вас замечательные варежки не простые, а математические: левая и правая, у них одинаковый узор, который состоит из геометрических фигур. Я их перемешаю.

    Вы получаете варежку, внимательно рассматриваете узор, не показывая его, гуляете по группе, на счет 5, показывая друг другу, ищите свою пару.

    А сейчас для вас другое задание. И справятся с ним только внимательные. Подойдите к столу. Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что здесь случилось и что нужно сделать?

    (дети выполняют задание «Подбери число и соедини картинки».

    Выполнили?  А кто объяснит, почему именно такая картинка сюда подходит? и т. д….

    Нам пора домой , дома нас ждет сюрприз.

    Закроем глаза, слегка закружимся и на счет 3 – открываем глаза.

     - Вы побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Фея передала вам портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?

                    Прыгало, прыгало,

                    Пугало, пугало

                    На одной ножке

    В лес по дорожке.

    Не доскакало –

    Ворон увидало.

    Испугалось, растерялось,

    Да так стоять и осталось.

                            (Н. Сидельникова)

    Дети занимаются раскрашиванием геометрических фигур, из которых составлены портреты жителей волшебной страны в свободной непринуждённой обстановке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

    Конспект НОД "Игра-путешествие в страну математики"

    Развивать интерес к предмету математика ,на основе познавательной активности и любознательности...

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

    Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

    Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

    Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

    Конспект ООД "Игра-путешествие в страну Математики"

    Конспект ООД "Игра-путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)...

    Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

    Игра – путешествие в страну Математику....