Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лобынцева Инна Александровна

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_gramoteyka.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет с ЗПР.

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»;

Образовательные задачи:

  • закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа;
  • развивать умение детей выкладывать картинку (картинка, состоит из 7 геометрических фигур);
  • закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;
  • закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;

Коррекционные задачи:

  • развивать память, внимание детей;
  • развивать у детей логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Оборудование:

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, карандаши.

Демонстрационный материал: цифры от 1-10; ковер с геометрическими фигурами; геометрические фигуры.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Приветствие.

П.:- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо от жителей  страны «Математики». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. Злой колдун все перепутал в этой стране и нас просят жители этой страны вернуть все на свои места, но помочь   могут дети, умеющие хорошо считать, знающие цифры и геометрические фигуры.

- Знаете ли вы цифры , счёт и геометрические фигуры? (ответы детей.)

- Очень хорошо, ну тогда в путь.

П.:- Но чтобы добраться до страны Математики  нам нужен транспорт.

- На каком транспорте можно добраться до этой страны? (на автобусе, на машине…)

- Но я вам предлагаю отправиться  на сказочном транспорте ковре самолёте.

- Но сначала надо приобрести билеты и занять то место, которое указано в билете.(Перед детьми  ковёр , на котором изображены геометрические фигуры, каждому ребёнку даётся билет с изображением геометрических фигур.)

Вот мы и прилетели в эту замечательную страну. Но, что это? (ответы детей).

II. Основная часть.

1.Игра «Узнай цифру на ощупь».

   П: предлагает детям по очереди опустить руку в «Чудесный» мешочек и на ощупь, путём активного осязания узнать одну из цифр:

- В этой игре участвуют только ваши пальчики, глазки отдыхают. Постарайтесь на ощупь узнать цифру и правильно её назвать.

Дети по мере узнавания и называния цифр выставляют их в ряд на стол.

- Молодцы, вы справились с этим заданием, узнали, правильно назвали и выставили в ряд цифры.

2.  Игра «Числовой ряд».

П: Ребята посмотрите, что это ?(числовой ряд).

А все ли здесь верно? (Нет) .(Дети по очереди исправляют и называют цифру.) 

  1. Вспомните порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомните порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

- Молодцы, вы справились и выполнили все верно.        

- Но, злой волшебник очень злится, что все у вас получается и хочет нас запутать. Давайте покажем ему, что мы очень внимательные и он нас не сможет запутать. Поиграем в игру.

Физминутка

3.  Игра «Запрещенное движение».

П: Показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются о «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать. Запрещенное движение - руки на поясе.

-Руки вверх;    

-Руки вперед;  

-Руки в сторону;  

-Руки на пояс;  

-Руки вниз; и т.д.

Педагог акцентирует внимание детей на ошибках.

4. Игра «Выложи картинку по образцу»

На доске геометрические фигуры и вам необходимо из фигур построить дом.

П: Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько их? Какого размера?

П:  Дает инструкцию внимательно посмотреть на картинку (в это время раздает каждому ребенку конверт с геометрическими фигурами). Просит детей выложить из фигур такую же картинку.

Если ребенок ошибается, педагог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной и с картинкой товарища.

- Молодцы, вы справились и выполнили все верно.

5.Игра «Нарисуй по описанию»

П: раздает детям лист бумаги и дает инструкцию о том, как нарисовать на листе бумаги ту или иную фигуру (справа, слева, посередине, между, сверху, снизу).

После педагог опрашивает, где находится фигура. (Ответы детей полными предложениями.)

Итог занятия.  Ребята, вы молодцы!  Выполнили  задания правильно и помогли жителям страны «Математики»  справиться со злым колдуном. И в знак благодарности жители страны Математики приготовили вам медали. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы занимаем места на ковре самолете и в добрый путь!  Скажите ребята, трудно было справляться с заданиями? А, что больше всего понравилось? Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Спасибо!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...