Конспект занятия по экологии в форме квест-игры «Поможем маме Курице»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в форме квест-игры  

«Поможем маме Курице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_forme_kvest.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме квест-игры  

«Поможем маме Курице»

Цель:

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;

 Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей; расширять кругозор детей; развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

 Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство симпатии к животным;

 .

Ход:

1)    Орг. момент

Приветствие «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Здравствуй, солнышко родное, (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (машут руками)

Мы навстречу вам откроем (выставляют руки вперед ладонями вверх)

И ладошки, и сердца. (составляют из ладоней силуэт сердца)

 Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте  мы подарим наши улыбки нашим гостям.

Восп. Ребята посмотрите,  а кто это у нас тут ( обращаю внимание на мольберт на котором изображена мама курица) Что случилось у вас ?

(Аудиозапись голоса курицы)

Кража! Караул! Пропажа!

Прилетела я с базара,

А  птенцов, как не бывало

Как найти мое богатство?

Помоги ребячье братство!»

Найдите, пожалуйста, моих цыплят, так как без них мир станет без радостным.

Восп. Ребята, поможем маме Курице найти ее птенцов – цыплят ? Тогда оправляемся в путь!

Дети  получает карту маршрута

1.По дорожке мы пойдем,

В чудный лес мы  попадем  (ходьба по ребристой дорожке)

Остановка «В гостях у Лесовичка»

Восп. Здравствуйте, мы ищем цыплят мамы Курицы, вы их не видели?

Дидактическая игра «Чей малыш»

Лесовичек: Здравствуйте, цыпленка я не видел.  Посмотрите, сколько у меня на столе лежит карточек.  Вам нужно их правильно разложить, может тогда и найдется цыпленок. ( дети выполняют задания) Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я нашел для вас одного цыпленка, держите, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал.  Желаю вам собрать всех цыплят для мамы Курицы! (Детям забирают цыпленка)

2.Восп.  Отправляемся дальше. Вот впереди лес

.     Вот лесок впереди.

      Надо нам его пройти.

      Меж деревьев мы пойдем –

      К зайцу в гости попадем (ходьба между кеглями)

Восп. Здравствуйте, мы ищем цыплят  мамы Курицы, вы их не видели?

Заяц: Здравствуйте, видел, но сначала нужно выполнить мои задания.  «Домашние животные» (собрать пазлы)  . Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал.

Восп. Ребята, а сколько цыплят мы уже собрали?(2)  Желаю вам собрать всех цыплят для мамы Курицы!

3.Восп.  Отправляемся дальше. Впереди болото.

 Теперь болото на пути.

Его нам нужно перейти. (ходьба по болотным кочкам)

Восп. Здравствуйте, мы ищем цыплят  мамы Курицы, вы их не видели?

Мышка:  Здравствуйте, цыпленка я нашла возле своего огорода. Но его вам не отдам пока вы не выполните мои задания.  ( Игры с кубиком Блума «Физминутка») С моими заданиями вы справились, держите цыпленка. До свидания!

4. Восп. Отправляемся дальше

По следам мы пойдем

К мишке в гости попадем (ходьба по следам)

Восп. Здравствуйте, мы ищем цыплят   мамы Курицы, вы их не видели?

Медведь (зло) А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите, что стало с нашим лесом.

Восп. Посмотрите, кто то намусорил, ребята, что же нужно сделать, чтобы планета была чистая? Правильно, убрать мусор! Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой.

Восп. Ой ребята , а это не просто мусор это  карточки как нужно вести себя в лесу. ( беседа по карточкам)

Медведь: Молодцы, славно поработали. Забирайте  цыпленка!

Восп.  Посмотрите, еще одного цыпленка нашли . Ребята а  сколько всего у нас цыплят? (4) : Отправляемся дальше. На пути у нас глубокая яма. Надо через яму перепрыгнуть.(Дети выполняют прыжки в длину с места.) 

Заключение

Восп. Ребята мы вернулись к маме Курице ( отдаем цыплят) 

Курица: Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех моих цыплят. Я никогда их больше не буду оставлять, всегда буду брать с собой.

 Окончание занятия:

Воспитатель: Мы можем возвращаться назад в детский сад.

Подведение итогов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по развитию связной речи в форме квест-игры «Поможем Снеговику!»

конспект составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"

План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможн...

Квест – игра «Поможем маме – козе найти своих козлят».

Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем маме - козе найти своих козлят"....

Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...