Квест – игра «Поможем маме – козе найти своих козлят».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем маме - козе найти своих козлят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_serdyuk.docx165.61 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Поможем маме – козе найти своих козлят».

Цель: закреплять математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

- Закрепить знания пространственных отношений, умение ориентироваться в пространстве.

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

- Закреплять знание геометрических фигур и умение определять форму предметов.

- Развивать восприятие, внимание, слух, формировать навыки самостоятельной работы.

- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, карта, кочки с цифрами, обручи, палочки Кюизенера, листочки и простые карандаши на каждого ребенка.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости? (Коза).

- Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. (Слайд с записью )

(Дорогие, ребята, я обращаюся к вам за помощью. Волк украл моих деток – козлят и спрятал их в разных местах. Если выпоможете мне выполнить задания, которые приготовил волк, то он будет отдавать мне по одному козленку. Без вас мне никак не справиться. Вы мне поможете освободить козлят?)

- Ребята, хотите помочь маме-козе? Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на экран. Волк оставил план, в котором указаны места, где он спрятал козлят. Нам надо по очереди побывать в этих местах и выполнять задания, которые нам приготовил волк. Если мы правильно выполним задания, он будет возвращать нам по одному козленку. Ребята, а сколько было козлят у мамы – козы? (7). Значит сколько заданий нам надо выполнить, чтобы отыскать всех козлят? (7). Итак, отправляемся в путь.

Ребята, посмотрите на карту, что нам нарисовал волк, чтобы мы ориентировались, от куда начинать поиски? (Следы). Куда сначала показывают следы? Куда нам нужно пойти?(В лес).

1.Итак, отправляемся в лес. (на экране картинка леса). Здесь волк приготовил нам задачки.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)

Белка здесь и белка там

Посчитай, дружочек, сам

И ответь скорее смело

Сколько вместе будет белок? (Две белки)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка,скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Шесть малышей медвежат

   Мама уложила спать.

  Одному никак не спится.  

Скольким сон хороший снится? (5)
Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4)


-Молодцы, ребята, все задачи правильно решили. А вот и первый козленок встретился со своей мамой. (слайд мама-коза и один козленок).

2. Отправляемся дальше? Куда указывают дальше следы? (надо пройти через болото).

- Ребята, чтобы пройти через болото, надо наступать на кочки. Посмотрите, что написано накочках? (цифры). Как вы думаете, что нужно сделать? (расставить дорожку из кочек по порядку). Правильно, ребята, на кочках написаны цифры не по порядку. Давайте выстроим кочки с цифрами в порядке возрастания от 1 до 10. Возьмите каждый себе кочку с цифрой и встаньте в числовой рад в нужное место. (выстраиваются от 1 до 10).

- Молодцы, ребята, теперь аккуратно по кочкам переходим через болото. Посмотрите, второй козленок прибежал к маме. (слайд коза и два козленка).

3. Посмотрим на карту. Куда нужно дальше идти? (подойти к столу).

- Ребята, присаживайтесь за столы. Здесь волк приготовил для вас следующее задание. (Палочки Кюизенера)

- Расставь палочки так, чтобы   - красная была между желтой и синей,

а рядом с синей была малиновая;  

 - жёлтая палочка была между синей и чёрной,

а чёрная была рядом с оранжевой;

  - желтая была между красной и малиновой,

а малиновая была рядом с фиолетовой.  

-а теперь, положите палочки в порядке убывания, от самой длинной до самой короткой.

- Молодцы, ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Третий козленок прибежал к своей маме).

4. - Куда отправляемся дальше? ( на ковер). Что вы видите на ковре? (лежат обручи).

- Волк приготовил следующее задание. Вам надо закрыть глаза и внимательно слушать. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек должно оказаться в обруче. Слушайте внимательно. (игра)

- Молодцы, ребята, вы все смогли правильно посчитать хлопки и встать  в обручи. И четвертый козленок наконец – то встретился со своей мамой. (слайд)

5. – Посмотрите на карту, куда нужно дальше идти? (к столам). Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листики и простые карандаши. Вам надо написать цифры, которые я буду называть, в том месте где я буду называть.

- Напишите цифру 1 в правом верхнем углу.

- Напишите цифру 5 в левом нижнем углу.

- Цифру 3 – в левом верхнем углу.

- Цифру 7 напишите в середине листка.

- Напишите цифру 9 в правом нижнем углу.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и волк отпустил еще одного козленка. Посмотрите на экран, сколько козлят уже встретились со своей мамой? (5)

6. - Куда показывают следы на карте? (на стульчики). Присаживайтесь на стульчики возле меня.

- Мы с вами сегодня решали задачи, гле нужно было посчитать. А сейчас волк приготовил нам задачки с секретом. Здесь нужно очень внимательно слушать и думать. Готовы? Начнем.

- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного;  яблоки не растут на осинах)

- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

- Молодцы, ребята. Сколько козлят встретились с мамой? (6). Сколько козлят надо еще освободить? (одного).

7. Куда дальше указывают следы? (на экран).

- Ребята, волк приготовил нам задание на смарт доске. Посмотрите на экран, что вы там видите? (геометрические фигуры: прямоугольник, триугольник, круг и разные предметы).

(Игра на смарт доске).

- Вам нужно подвести предметы к тем геометрическим фигурам, чью форму они имеют. (дети по одному выходят к доске).

- Молодцы, ребята, вы правильно определили форму всех предметов и волк вернул седьмого козленка маме-козе. (слайд коза и семь козлят)

3. Осмысление.

- Ребята, вы большие молодцы. Мама коза очень рада, что ее козлята вместе с ней и благодарит вас за помощь. А чем мы помогли козе? (Нашли ее козлят, которых украл волк).

- А что мы делали, чтобы освободить козлят? (считали, решали задачи, работали с палочками Кюизенера, ориентировались в пространстве, определяли  форму предметов).

- Вы были сегодня большие молодцы. Спасибо за помощь!