Главные вкладки

    Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Свеженцева Наталья Александровна

    Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "короткий" и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад «Теремок» г. Щигры Курской области»

    Конспект итогового занятия  с детьми 2 младшей  группы «Б»

    «Поможем лесным жителям найти свои домики»

              Воспитатель:

                                                                                                     Свеженцева Н.А.

       

                        2015г.          

    Задачи: 

    1. Познание:

    1.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.                                                                                      

    2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
    3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

    4. Закрепить признаки весны.

    2. Коммуникация:

    Способствовать развитию речи как средства общения.

    3. Художественное творчество:

     Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

    4. Социализация:

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

    5. Здоровье: 

    Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.

    Словарная работа:
    Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка.
    Материалы:

    Набор игрушек «дикие животные», игрушка «птичка»,  геометрические фигуры,  грибы, голубая бумага,  доска,  тарелки с крупой.
                                                             

                                                       Ход занятия.

    Организационный момент.

    -Ребята, подходите все ко мне, становитесь в круг, сейчас у нас начнется занятие, чтобы на занятие было хорошее настроение, давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

    - Ребята, а вы ничего не замечаете, посмотрите, кто-то залетел к нам в группу? Птичка! Ой, что это она мне шепчет на ушко!
    - Ребята, птичка говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Птичка, лети в лес и скажи, что ребята придут на помощь.

       Ребята, а как мы можем туда добраться?  На чем?

    (на автобусе, самолете, поезде, корабле…).

    А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
    - Давайте отправимся в лес.
     Приготовились, поехали.

    -  Чух – чух - чух.
    - Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

    - Здесь начинается река.
    - Река, какая? Кто знает? (длинная, широкая). Молодцы!

    -Как же нам быть, как перейти через речку?

    Ответы детей:

    -Построить мост.

    Совместная деятельность детей и воспитателя.
    - Вот ребята, какой у меня мостик? (короткий, узкий).

    - Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

     -Вот мы и на лесной поляне, ребята, давайте присядем, а то вы устали.
    - Посмотрите, какая прекрасная поляна. А что растет на поляне? (грибочки) .
    - Сколько больших грибов? (два).
    - Сколько маленьких? (много).
    - Я предлагаю вам собрать  грибочки в корзину.
    - Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! А сейчас на нашей поляне мы поиграем, становимся в кружок.

    Физ. минутка под музыку.
    - Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
    - Понюхаем цветы.
    - Попрыгаем, как зайчики.
    - Поклевали, как птички.
    - Потопали, как медведи.
    - Потянемся к солнышку.
    Отдохнули, поиграли, присаживайтесь на свои места.

    Совместная деятельность  детей и воспитателя.

     Выставляю животных.
    - Какие у нас тут животные живут в лесу? (перечисляем лиса, заяц, белка, медведь). У них случилась беда, эти животные, потеряли домики.
    - Ребята, послушайте внимательно, кто в каком домике живет, лисичка  в круглом желтом домике, заяц – в треугольном домике, белка – в круглом красном домике, медведь – в квадратном домике.

    - А сейчас, я проверю , внимательно ли вы меня слушали. Давайте расселим зверей каждого в свой домик.
    - Лиса, в каком домике живет? Правильно!

    - Заяц, в каком? Какого цвета домик у зайца? Молодцы , зеленый, квадратный домик!

    - Медведь, в каком домике живет? Какого цвета его домик?

    - Белка, в каком домике живет?

    Дети расставляют зверей по своим домикам.
    - Молодцы ребята, вы помогли животным найти свои домики.

    - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).

    - А как вы догадались? Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает,  появились первые цветы и т. д.). Молодцы, ребята, действительно за окном у нас весна.
    - Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Только возвращаться мы будем короткой дорогой. Едим в поезде и садимся на свои места.

    - Ребята, рисовать солнышко мы будем пальчиком на манной крупе. У нас солнце, какое? Круглое, что есть еще у солнышка? Лучики.  Приступаем к рисованию солнышка, попробуйте нарисовать солнышко в своих тарелках.
    На столах у детей тарелки с манной крупой.

       
    Рефлексия:

    - Ребята, а где мы с вами побывали?   Кому мы  сегодня помогли?

    Что рисовали? Что вам понравилось больше всего?

     -Ребята, вы помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они вам прислали угощение  грибочки - печенье. Кушайте на здоровье!

    Все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по познанию с детьми 2 младшей группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»

    Конспект ОД  по познанию с детьми 2 младшей  группы «Поможем лесным жителям найти свои домики»...

    Интегрированное занятие "Поможем лесным жителям"

    занятие предназначено для второй младшей группы....

    Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

      Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

    «Поможем лесным жителям найти свои домики»

    Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

    Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

    Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

    Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

    Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...


     

    Комментарии

    Свеженцева Наталья Александровна

    Очень интересное, доступное занятие.
    Спасибо!