Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Поможем лесным жителям"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шуклина Екатерина Александровна

    занятие предназначено для второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pokazat_zanyatie.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «Поможем лесным жителям»

    Воспитатель: Шуклина Екатерина Александровна

    Задачи:
    Образовательные:
    Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.
    Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах: квадрат, треугольник; об основных цветах : синий, желтый, зеленый.

    Учить отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;

    Развивающие:
    Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
    Развивать внимание, память, мышление.
    Развивать творческие способности детей;

    Воспитательные:
    Воспитывать любовь к окружающему миру;
    Чувство сострадания, желания помочь;


    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Материалы и оборудование: мягкие игрушки (медведь, лиса, белка), кукла бибабо(волшебник), деревья - высокое и низкое; картинки с изображением лисы, медведя, белки; тарелочки с картонными большими и маленькими треугольниками(8шт); картонные большие и маленькие домики по количеству детей и длинные и короткие дорожки к ним; «речка» , обручи; запись песни про поезд, музыка с шумом леса; большая конфета для сюрпризного момента; маленькая елочка с развешенными на ней грибами;

    (Дети входят в зал, и садятся на лавочку.  За ширмой-  кукла бибабо – волшебник)

    ( Звучит грустная музыка, появляется волшебник.)
    В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
    Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл. Вот, они даже письмо прислали!

    Воспитатель: Ребята, давайте прочтем?

    Срочно, срочно приходите,

    Срочно, срочно помогите!

    Происходят чудеса,

    Не поделим мы леса.

    Нас волшебник напугал,

    Нас он всех заколдовал.

    Мы забыли, кто мы есть,

    Что нам пить и что нам есть.

    Выручайте, приходите

    И нам срочно помогите!

    Лесные жители.

    В.: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
    В.: Каких диких животных вы знаете?
    В.: почему их называют дикими?
    В.: волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать,  а главное, лесные звери не узнают своих детенышей! Они просят нас о помощи, поможем?
    В.:  -Предлагаю отправится в путь на поезде. Садимся в вагончики и поехали.(дети кладут руки на плечи впереди стоящему, воспитатель – главный «вагон» (звучит запись песни «Вот поезд наш мчится…»)

    (Дети друг за другом едут на поезде)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! (звучит музыка леса). Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте закроем глазки и глубоко вдохнем свежий воздух. (Дыхательная гимнастика)

           - Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу? ( елки)

    Ребята, а вот и первое препятствие на нашем пути.

     «Переправа через речку»

    Воспитатель: посмотрите, какая речка! Чтобы не замочить ножки, аккуратно пройдем по кочкам (через «речку» кладутся деревянные кольца. На носочках перешагнуть из одного кольца в другой). Осторожно шагайте, чтобы не упасть в речку!

    (дети становятся возле первого мольберта)

     - Молодцы ребята! А вот и первое дикое животное (показ картинки с изображением медведя)

    - кто это?
    -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,

    добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
    -как называется детеныш медведицы?
    -что любит кушать медведь?

    (появляется медведь мягкая игрушка)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали мы медведя. Идем дальше.

    Воспитатель: Ребята, а вот еще одно задание: «Собери елочки». Посмотрите, на тарелочках лежат какие - то фигуры. Какая это фигура? (треугольник) А какой это треугольник? Посмотрите на эти два треугольника: один из них большой, а другой – маленький. Нам необходимо построить большую елочку из больших треугольников, а маленькую – из маленьких. Молодчины, ребята! Мы справились с заданием.

    (дети стоят около второго мольберта)

    В.: Ой, смотрите,
    Кто-то с рыженьким хвостом.
    Как вы думаете, кто это?,

                        (выставляется картинка лисы)

    В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
    Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
    -как называется детеныш лисицы?

    (появляется игрушка лисы)

    В.: Вот мы и лисичке помогли! Ребята, кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
    В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
    Физминутка.
    Лиса по лесу ходила  (имитируют движения лисы)
    Звонки песни выводила (хлопают в ладоши)
    Лиса лычки драла    (поднимают поочередно вверх руки)
    Лиса лапотки плела (сжимают и переплетают пальцы рук)
    Возле елочки прошла  (имитируют движения лисы)
    И что на елочке нашла? Грибы?   (стоит елочка, а на ней развешены грибы)

    В.: разве на елочке растут грибы?
    В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
    В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

    (за столами стоит мольберт)
    Воспитатель: А чтобы нам расколдовать белочку, давайте выполним следующее задание. На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились  с заданием.

    (дети стоят около мольберта)

    В.:  Давайте, ребятки, мы расскажем про белочку.
    Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
    Ушки, хвост?
    Как называется детеныш белки? (бельчонок)

    (появляется игрушка белки)
    воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали всех животных! Давайте вернемся в детский сад и поскорее  расскажем все волшебнику.

    В.:  На поезде будет долго, поэтому в садик  вернемся на самолетах.
    В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

    (расставили руки и полетели «на самолетах» к волшебнику. Дети садятся на лавочку)

    В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. А так же вернули всем их детенышей!
    В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли?

    А как мы помогли медведю? Как мы помогли белочке? Что мы сделали для лисички?

    Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
    Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

    Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Сим, салябим, ахалай, махалай!
         ( появляется огромная конфета)
    В.: О, великий волшебник! Как же мы поделим одну конфету на всех?
    Волшебник:О, простите! Опять я все напутал! Закройте еще раз глаза. Сим, салябим, аххалай, маххалай!

    ( из большой конфеты появляется много маленьких.)
    Волшебник благодарит за помощь и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

    Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".

    уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

    Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»

    Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...

    интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа

    "Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...

    Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" : «В гости к лесным жителям»

    Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.Задачи:1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать ...

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

    Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....