Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кожевникова Василиса Григорьевна

Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.

Задачи: обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный.

3. Продолжать учить детей рисовать длинные и прямые линии.

4. Закреплять знания детей о временах года.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

 Воспитательные: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка) ; мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; цифры от 1 до 5, ватман, пуговицы разного размера и разного цвета, гуашь жёлтого цвета.

 

I часть. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята к нам пришли гости давайте  поздороваемся.

Давайте крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
 

 II часть Совершенствование умений и навыков

 Вос-ль: Сейчас мы  отправимся с вами в гости к лесным жителям. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

(сделаем глубокий вдох через нос и потихоньку выдох 2 раза)

 Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Сколько орешков? (5)

Перед вами карточки с цифрами.

Какой цифрой обозначим? «5»

 Ребята, посмотрите, цифры все перепутались. Вам нужно расставить по порядку. 1, 2, 3, 4, 5.
Назовите эти числа в прямом порядке, а потом в обратном, назад.
Назовите соседей числа 2, 3, 4.
Молодцы ребята!

 

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Каждый конверт обозначает какое-то время года. 

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? (жёлтого цвета) - осень.   Как вы думаете, что это за время года? Почему? 

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте картина с временем года - зима (синего цвета).   Как вы думаете, что это за время года? Почему? 

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте картина с временем года – весна (зелёного цвета).  Как вы думаете, что это за время года? Почему? 

Вос-ль: В 4 конверте картина с временем года – лето(красного цвета).   Как вы думаете, что это за время года? Почему? 

 Дети: Лето.

Физминутка Дружно мы шагаем,

Руки поднимаем,

Хлопаем в ладошки,

Танцуют наши ножки

 

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

  Киваем головой.

  Мы руки поднимаем,

  Мы руки опускаем и  кружимся потом (2 раза)

Вос-ль:  (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. Из домика выходит грустный Зайчик. 

 Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел отгадать загадки, что это за геометрические фигуры, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети отгадывают загадки. (дети садятся на стулья и отгадывают загадки)

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, 
между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

С детства я знакомый твой 
Каждый угол здесь прямой 
Все четыре стороны одинаковой длины 
Вам представиться я рад. 
А зовут меня… (квадрат). 

 Зайчик: Спасибо ребята! Молодцы!

 Практическая часть:

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнечные лучики.

Дети подходят к столу. (становятся вокруг стола)

Вос-ль: Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания , давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику (приготовили пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Ребята посмотрите, что у меня в руках – пуговицы. Какого цвета? Какого размера? Пуговицами будем выкладывать само солнце (круг).

 Вос-ль:  Ребята, а что не хватает у нашего солнышка?

Дети: (лучики)

А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые, длинные.

 Вос-ль: Давайте нарисуем солнечные лучики  пальчиком в воздухе (длинные, прямые, а потом на ватмане).

- Рисовать будем пальчиком на ватмане гуашью жёлтого цвета солнечные лучики.   

Молодцы ребята!

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

IV Итог занятия

Какие зверюшки с вами встречались?

И чем с ними вы занимались?

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  

для детей от 3 до 5 лет

«В гости к лесным жителям»  

                                                      Воспитатель:

                                                                                            Кожевникова В.Г

г. Моршанск

2014

 

 Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.

Задачи: обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный.

3. Продолжать учить детей рисовать длинные и прямые линии.

4. Закреплять знания детей о временах года.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

 Воспитательные: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка) ; мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; цифры от 1 до 5, ватман, пуговицы разного размера и разного цвета, гуашь жёлтого цвета.

I часть. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята к нам пришли гости давайте  поздороваемся.

Давайте крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.

 II часть Совершенствование умений и навыков

 Вос-ль: Сейчас мы  отправимся с вами в гости к лесным жителям. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

(сделаем глубокий вдох через нос и потихоньку выдох 2 раза)

 Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Сколько орешков? (5)

Перед вами карточки с цифрами.

Какой цифрой обозначим? «5»

 Ребята, посмотрите, цифры все перепутались. Вам нужно расставить по порядку. 1, 2, 3, 4, 5.
Назовите эти числа в прямом порядке, а потом в обратном, назад.
Назовите соседей числа 2, 3, 4.
Молодцы ребята!

 

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Каждый конверт обозначает какое-то время года.  

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? (жёлтого цвета) - осень.   Как вы думаете, что это за время года? Почему?  

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте картина с временем года - зима (синего цвета).   Как вы думаете, что это за время года? Почему?  

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте картина с временем года – весна (зелёного цвета).  Как вы думаете, что это за время года? Почему?  

Вос-ль: В 4 конверте картина с временем года – лето(красного цвета).   Как вы думаете, что это за время года? Почему?  

 Дети: Лето.

Физминутка Дружно мы шагаем,

Руки поднимаем,

Хлопаем в ладошки,

Танцуют наши ножки

 Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

  Киваем головой.

  Мы руки поднимаем,

  Мы руки опускаем и  кружимся потом (2 раза)

Вос-ль:  (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. Из домика выходит грустный Зайчик.  

 Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел отгадать загадки, что это за геометрические фигуры, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети отгадывают загадки. (дети садятся на стулья и отгадывают загадки)

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, 
между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

С детства я знакомый твой 
Каждый угол здесь прямой 
Все четыре стороны одинаковой длины 
Вам представиться я рад. 
А зовут меня… (квадрат). 

 Зайчик: Спасибо ребята! Молодцы!

 Практическая часть:

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнечные лучики.

Дети подходят к столу. (становятся вокруг стола)

Вос-ль: Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания , давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику (приготовили пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Ребята посмотрите, что у меня в руках – пуговицы. Какого цвета? Какого размера? Пуговицами будем выкладывать само солнце (круг).

 Вос-ль:  Ребята, а что не хватает у нашего солнышка?

Дети: (лучики)

А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые, длинные.

 Вос-ль: Давайте нарисуем солнечные лучики  пальчиком в воздухе (длинные, прямые, а потом на ватмане).

- Рисовать будем пальчиком на ватмане гуашью жёлтого цвета солнечные лучики.  

Молодцы ребята!

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

IV Итог занятия 

Какие зверюшки с вами встречались?

И чем с ними вы занимались?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:1.  Образовательные:-     закреплять знания детей о жилищах диких животных;-...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»

(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...