Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" : «В гости к лесным жителям»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Мишунова Тамара Ивановна

Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать кругозор, развивать речь.

2. Приучать эмоционально отзываться на весёлую музыку, формировать слаженное пение детей в коллективе, развивать ритмический слух, формирование первичного оркестра.

3. Формировать навыки нетрадиционного рисования пальчиками, развивать цветовосприятие, знания о форме предмета.

4. Вызвать у детей психоэмоциональный настрой, формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)"

На тему: «В гости к лесным жителям»

Занятие провели:

Воспитатель: Рожко Т. М.

Муз. Руководитель: Мишунова Т. И.

Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать кругозор, развивать речь.

2. Приучать эмоционально отзываться на весёлую музыку, формировать слаженное пение детей в коллективе, развивать ритмический слух, формирование первичного оркестра.

3. Формировать навыки нетрадиционного рисования пальчиками, развивать цветовосприятие, знания о форме предмета.

4. Вызвать у детей психоэмоциональный настрой, формировать коммуникативные навыки.

Ход занятия

В музыкальный зал входят воспитатель и дети.

Муз.рук. Здравствуйте ребята. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети. Здороваются.

Муз.рук.  А теперь посмотрели глазками на меня, стали все в кружочек, взялись все за руки, пожали друг другу руки, улыбнулись друг другу. Настроение у нас хорошее.

Сегодня у нас необычный день. Ко мне из леса прилетела птичка и рассказала, что зверям в лесу стало холодно и голодно, а у нас хорошее настроение. Мы возьмем угощение для зверей, развеселим их и угостим, а отправитесь вы на волшебном паровозике. Татьяна Михайловна будет машинистом а вы ребята –вагончиками.

В-ль. Строимся ребята друг за другом в паровозик. Подаем сигнал «ту-у-у-у» (звучит музыка, паровозик отправляется в путь. Музыка заканчивается и паровозик останавливается).

 Выходим ребята из своих вагончиков.  Какой холодный ветерок на улице, давайте поправим с вами шапочки, застегнем курточки, поправим штанишки, ботинки (имитируем). Ой, посмотрите ребята, куда мы с вами приехали?

Дети. В осенний лес.

В-ль. Правильно ребята. А посмотрите какие нарядные деревья стоят, какого цвета листья на деревьях?

Дети. Желтого, красного.

В-ль. Молодцы ребята, правильно, а какое же время года сейчас?

Дети. Осень.

В-ль. Правильно, умнички, знаете, что листья такого яркого цвета бывают только осенью, а еще листья осыпаются. (слышно шуршание). Кто это там шуршит?  Да это же зайчик (зайчик что-то говорит  на ухо воспитателю). Зайчик, дети, с вами здоровается и очень рад вас видеть в лесу. Поздороваемся с зайчиком тоже.

Дети. Здравствуй зайка!

В-ль. Ребята, зайчик  говорит, что ему очень холодно и скучно в лесу,  а ведьмы можем  развеселить его, станцуем танец с листочками, вот сколько много нам приготовил зайчик. (в-ль берет листочки и рассыпает их проговаривая :

                             Листья падают шурша

                             Как ты осень хороша,

                             Ветер с листьями играет

                             И они летят-летят

                            Видно очень уж листочки

                            Танцевать хотят).

Дети берут по два листочка. Танец «Листочки»

В-ль. Оставим, ребята листочки, пусть ковром лежат для лесных зверей.

Что-что говоришь зайка? понравился наш танец зайчику, смотрите, как он повеселел, а чтобы зайчику согреться, я предлагаю вместе с ним попрыгать. Попрыгаем как зайчики (дети прыгают). Молодцы ребята, теперь зайчику тепло да и мы согрелись. Дети, а  что же кушают зайчики?

Дети. Морковку, капусту!

В-ль. Молодцы, а еще они кору деревьев грызут. (в-ль вынимает из корзинки морковку). А что это ребята?

Дети. Морковка!

В-ль. Правильно ребята, этой морковкой мы угостим зайчика.

Что ты говоришь зайка? зайчик благодарен вам ребята за угощенье. Ну что ж зайчик, нам с ребятами пора продолжать свой путь, а ты здесь не скучай. До свиданья, до новых встреч!

Дети прощаются.

В-ль. Ребята! Посмотрите какая узенькая тропинка на пути, надо по ней аккуратно пройти. Станем ребята на носочки, руки вытянули в стороны и идем.

Дети, посмотрите кто это нас встречает?

Дети. Мишка!

В-ль. Поздороваемся ребята. Здравствуй мишка!

Мишка Топтыжка нам что-то приготовил. Что это ребята?

Дети. Музыкальные инструменты.

В-ль. Правильно ребята. Смотрите, мишка тоже грустный. Я предлагаю и мишку развеселить. Возьмите ребята музыкальные инструменты и поиграем игру «Оркестр».

Вот мы поиграли, мишку развеселили, давайте инструменты сложим на место.

Что ты мишка говоришь? Мишке очень понравилась наша игра ребята, сказал спасибо вам за игру и за хорошее настроение. А что кушают медведи?

Дети. Мед!

В-ль. А еще что?

Дети. Ягоды!

В-ль. Правильно, молодцы дети. И для мишки у нас найдется угощение. Это ребята бочонок меда. Вот тебе мишка от ребят. Очень благодарен мишка за угощенье. Ну, мишка нам пора, до свиданья!

Дети. До свиданья.

(Звучит пение птиц)

В-ль. Ребята, кто это поет?

Дети. птички.

  В-ль. А где птички ребята? Кто видит?

Дети. вот они!

В-ль. Илья увидел птичек, молодец! А мы тоже умеем петь как птички. Покажем птичкам?

Дети. Да!

Песня «Птички»

В-ль. Ребята, а что птички кушают?

Дети. зерна, хлеб!

В-ль. Правильно, молодцы, а еще они кушают ягоды, ягоды рябины. Особенно в лесу, где птиц никто не кормит.

А для птичек мы с вами приготовим угощенье сами. Подойдите пожалуйста к столам. Там у вас лежат заготовки гроздей рябины, и нам с вами надо нарисовать ягоды.

Посмотрите, у вас на столах стоит краска какого она цвета?

Дети. Красного!

В-ль. Правильно, молодцы. Сначала, мокаем указательный палец в краску, ягодки у нас красного цвета, красивые получаются, круглые. Теперь пальчиком примакиваем к веточке рябины, чтобы получилась ягодка. Вот так, молодцы, очень хорошо у вас получается. Кто  нарисовал, вытирайте палец влажной салфеткой и подносите свои «грозди», мы будем их вешать вот на эту рябинку, чтобы наши птички кушали. Посмотрите, какая у нас красивая рябина получилась, какие ягодки! Теперь нашим птичкам не будет голодно и они не будут грустить. Что-что птичка говоришь? Птичка сказала, что все птички благодарны вам ребята за все. Теперь мы ребята можем возвращаться в детский сад. До свидания птички!

Дети. До свидания!

В-ль. Превращаемся ребята  снова в паровозик и отправляемся с вами в детский сад (играет музыка)

Вот ребята мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да!

В-ль. А кого мы встретили?

Дети. Зайчика, мишку Топтыжку, птичек!

В-ль. А чем мы угощали наших друзей?

Дети. Зайчика - морковкой, мишку - медом,  птичек – рябинкой.

В-ль. А еще мы их развеселили, чтобы им не было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»

Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» воспитателя по ФИЗО и воспитателя по плаванию. Тема: «Цветочная фантазия»...

Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»

Интегрированное занятие по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Развлечение по развитию речи «В гости к лесным жителям».

Развлечение по развитию речи младшей группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...