интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ямгутдинова Елена Анатольевна

"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Лесные жители»

Интегрированное занятие  по теме: «Дикие животные»

(развитие течи, ФЭМП, изобразительная деятельность)

                       вторая младшая группа

Программное содержание:

 формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

Закрепить знание  о деревьях;

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

Учить приемам лепки из частей.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки- заяц, белочка, медведь; картинка с изображением зайца в серой шубке; конверты с разрезными листьями двух цветов (на каждого ребенка);картинки с изображением деревьев; пластилин, доска для лепки ,стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, дидактические игра . направленные на усвоение формы, величины объектов.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята давайте сегодня с вами отправимся в лес посмотрим как лесные звери зимовать собираются.

                  По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке,

                  Шагают наши ножки , шагают наши ножки.

                  Через лужу – прыг. Через яму-скок.

                  Бух – упали. Куда же мы попали?

                 Шли мы ,шли . В темный лес пришли,

                  А у кочки под кусточком

                 Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Давайте позовем его тихонько. Теперь громче :

 «Иди к нам заинька!»  (дети повторяют приглашение)

        Воспитатель достает из корзинки игрушку – зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?  (белая)

Какая у него шкурка?  (Мягкая. Теплая. Пушистая)

Какие у зайки ушки?  (Длинные)

Какой хвостик? (Маленький. Короткий)

Нам зайка предлагает с ним поиграть.

Игра: «Беги в дом,  который назову»

кого либо из детей называют ловишкой;  все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева ( картинки с изображением деревьев  расставляются в группе предварительно). (игра может проводится и на улице).

Воспитатель. Давайте скажем спасибо зайке , весело нам с ним было , но кто то его напугал, убежал. (прячет игрушку в корзину)

Интересно, кто его напугал?  Может этот зверек в золотой шубке? (достает из корзины игрушку белочку.)

- Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка!(воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся. (дети цокают.)

-Может белочка зайца напугать ?  (дети отвечают)

- Почему? (Выслушивает ответы детей)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Какая у нее шкурка? (ответы, аналогичные тем которые были даны в первой части)

- Нам белочка тоже свои подарки приготовила. Посмотрите конверты с секретом, а что в них?  

Игра: « Сложи листок» дети получают конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанные на 4 части. Дети отбирают части по цвету , затем составляют листья.

Воспитатель: Спасибо белочка сказала и домой побежала. А где у белочки дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у нее кладовая. Что она хранит там? (ответы детей).

А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то мишка спит. Ведь медведь спать на зиму ложится.

       Миша, Миша-лежебока

      Спал он долго и глубоко.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты мишенька-медведь!

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит.  (достает  из корзины медвежонка)

- Какой мишка? ( толстый. Мягкий)

-Какого цвета его шуба?  (Черная. Коричневая. Гладкая)

- Что это мишка плачет: у-у-у!  Почему ты мишка плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)

- Спать ему нужно идти  - сказал мишка.

-Давайте ребята гостинцы сделаем зверятам, которых мы встретили в лесу.

Зайке-морковку, белочке – грибочков , мишке-конфеты.

 Лепка (из пластилина)   «Угощение зверятам»

В конце лепки дети выкладывают свои поделки  в индивидуальные тарелочки.

Воспитатель.  Вот мы с вами и побывали в лесу, много друзей нашли

       У каждого зверя там домик есть свой,

       В нем они принимают гостей,

       С друзьями на свете жить веселей

       Тебе не дадут зверюшки скучать,

       Ты можешь с ними в пятнашки играть

      А если захочешь, то в прятки играй -

      Ведь это такой удивительный край.

                     

                       «Лесные жители»

         Интегрированное занятие  по теме: «Дикие животные»

        (развитие течи, ФЭМП, изобразительная деятельность)

Подготовила:

Воспитатель

Е.А. Ямгутдинова

МАДОУ «Детский сад №59»

Советского района Г. Казани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность интегрированного характера в подготовительной группе на тему: "Как лесные жители готовятся к зиме".

уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; умение определять отличительные признаки живот...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»

Данная непосредственно-образовательная деятельность  включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, разви...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"

В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья,...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".

Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...