Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Буренкова Светлана Денисовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Возраст:4-5лет

Задачи:
Образовательная: 
закреплять знания о геометрических фигурах;

дать понятие фигуры «овал» и его основных отличий;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;
упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет)
тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающая:
развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук, умение делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Словарная работа: Активизация: квадрат, прямоугольник.круг

Обогащение: овал

Предварительная работа:

Языковая игра «Какой формы предмет?» (рассмотрение различных предметов), беседа на тему «Геометрические фигуры», лепка овощей (огурец, помидор).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный картинки с изображениями предметов, геометрические фигуры( квадрат ,круг, прямоугольник, треугольник)

Раздаточный заготовленные фигуры для аппликации, клей, цветные карандаши

Методы и приемы:

Словесный-вопросы, беседа, объяснения, указания, пояснение.

Наглядный-показ, рассматривание.

Практический-упражнения, игровой прием.

Интеграция областей: Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, где стоит поезд из стульчиков.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас прекрасная новость! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну, Она называется Геометрия. В ней живут прекрасные жители – геометрические фигуры. Нас уже ждет волшебный поезд. Давайте вспомним фигуры, какие мы знаем. Вы ведь настоящие умницы, прилежные, все умеющие и все знающие дети.

Основная часть.

Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называю их.

Воспитатель: Дети, какая это фигура?

Дети: Круг.

И так далее (воспитатель показывает квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Дети, а чем отличается квадрат от треугольника?

Дети: У квадрата четыре угла и четыре стороны. А у треугольника три стороны и три угла.

Воспитатель: А скажите, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети: У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две длинные и две короткие.

Разгадывание загадок.

Перед тем как отправиться в путешествие, нужно купить билеты, а купить их можно, дав правильные ответы на загадки, которые я вам сейчас прочитаю.

Он похож на колесо, а еще на букву О.

По дороге катится и в ромашках прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это… (круг)


Из него мы строим дом и окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг… (квадрат)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Поиск нужной фигуры по изображению и цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель раздает детям билеты.

Воспитатель: А теперь пора рассаживаться по местам и отправляться в путешествие. Но у нас поезд волшебный, значит и билеты тоже необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета, вы должны занять место, согласно изображению на билетике.

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает другим детям помочь товарищам.

Сходство геометрической фигуры с предметами

Воспитатель: Отлично! Теперь поехали! Нам предстоит долгий путь. Я предлагаю вам поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет». У меня есть волшебный конверт с карточками, который нам прислали жители страны Геометрия.

Воспитатель достает

картинки с изображениями, спрашивает на какую фигуру похоже (кубик – квадрат, колесо –круг, мороженое - трубочка –треугольник, автобус - прямоугольник). А теперь посмотрите на картинку (показывает изображение огурца).

Воспитатель: Мы недавно лепили этот овощ. Он овальной формы.

Что это?

Дети: Овал

В: Такая геометрическая форма называется овал.

В: Повторите все вместе! Овал

В: Какой он?

Дети: гладкий, овальный

В: Что можно с ним делать?

Дети: играть

В:Можно ли с овалов построить башню?

Дети: нет

В:Почему?

Ответы детей

Подвижно – оздоровительная игра:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы приехали в волшебную страну Геометрия. Путь был долгим. Давайте разомнемся перед встречей с жителями страны. Выходите на полянку.

Проводится подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно, прижавшись, друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.

Шар надут (2-3 раза). Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать? (шаг в центр круга). Снова круг (2-3 раза) и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, шаг назад получится прямоугольник.

Воспитатель: Мы здорово повеселились. А теперь давайте знакомиться с нашими новыми друзьями.

Воспитатель выкладывает на стол геометрические фигуры, называя их.

Воспитатель: Дети, фигуры очень рады знакомству с вами. Давайте на память о себе сделаем для них аппликацию из воздушных шаров.

 Какой формы они?

Дети: овальной, круглой

Воспитатель раздает детям вырезанные фигуры и предлагает детям сделать из них аппликацию.

А теперь к шарикам, дорисуем ниточку.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы сегодня славно потрудились. Пора возвращаться домой. Ну что понравилось вам путешествие? А зачем мы туда отправились? С какими фигурами мы встретились? Какую новую фигуру мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, старались, помогали друг другу. Молодцы!

В конце дня можно для закрепления темы предложить детям работу с родителями. Например, сделать аппликацию из овалов.