Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ю. Кузнецова

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 "Пчёлка" городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

 на тему: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»

Подготовила: Кузнецова Юлия Николаевна

воспитатель

2019 г.

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя.

2. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры. 

3. Знакомить с нашей планетой (Земля - это огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса: (Северный и Южный).

4. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные», Материалы и оборудование: Слайдовая презентация на тему: «Знакомство с животными севера и животными жарких стран», ноутбук, проектор.

Организационный момент: Дети рассматривают карту мира.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы ещё знаете?

Дети: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрути, на севере попади».

На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.

Воспитатель: Загадывает загадки о диких животных севера (тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон) и по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.

Загадки:

Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст. ( Тюлень)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Вынося мороз любой,

И по северу кочую в теплой шубе меховой.

( песец)

Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж. ( моржи)

«Гордится морж усами и острыми клыками.

Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.»

Где сугробы, стужа, лед,

где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

ходит по снегам безбрежным. ( белый медведь)

«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.

Чует старый рыболов, что богатый ждет улов.»

Воспитатель:

1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)

2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)

3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)

Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе. (Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)

1. Как защищается белый медведь от холода?

2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?

3. Чем питается белый медведь?

Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о Тундре и ее обитателях. (Дети рассматривают слайд, на котором показана Тундра и ее обитатели)

Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Тундре.(Песца, северного оленя, лемминга, волка, лису, зайца)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игры. Показывается слайд с игрой «Один – много» Один медведь – много медведей. Морж – моржи, рысь - рысей, лиса – лис.

Физминутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне       Медленно идут по кругу, имитируя движения

Медведица идёт,             животного.

За нею медвежата

Торопятся вперёд.

Трещит мороз жестокий,              Руками обнимают себя.

Повсюду снег и лед.                      Повороты из стороны в сторону.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.              Плавательные движения руками.

Бегут, спешат олени                     Бег на месте с подниманием колен.

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит   Поворот вокруг себя с поднятыми руками.  

Полярная сова.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. И снова обратимся к нашему необычному глобусу. «Глобус покрути, в жаркие страны попади».

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, как вы думаете? 

Дети: В Африку! Перечисляют диких животных, рассматривают слайд с изображением животных живущих в жарких странах. Показывают слона, носорога, жирафа, зебру, льва.

Воспитатель: А какие бывают слоны? 

Дети: Слоны бывают Индийские и Африканские.

Воспитатель: Ребята, что любит есть слон? 

Дети: Слон питается листьями, травой, кореньями, плодами с деревьев. 

Воспитатель: Чем слон отличается от всех животных? 

Дети: Своим хоботом, слон может поднять бревно, достать высоко растущий фрукт и съесть его. Он может набрать много воды в свой хобот и вылить эту воду на себя.

«Всех огромней в джунглях слон.

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

вкусно листьями хрустит».

Воспитатель: загадка «У этой лошадки одежка в полоску,

Похожа одежка ее на матроску»

 Дети: Зебра.

Воспитатель: Какого цвета шкура у зебры? 

Дети: На шкуре белые и черные полоски.

Воспитатель: От кого маскируется зебра? 

Дети: От хищников.

Воспитатель: Как называются детеныши у зебры? 

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Рассматривание слайдов с играми.

Словесные игры: «Кто лишний?», «Найди сходство», «Веселый фотограф», «Чье это?», «У кого кто?», «Один - много».

Слайд для динамической паузы. Жираф. 

Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. то нужно для этого сделать?

Дети: Нужно покрутить наш необычный глобус. Говорят все вместе: «Глобус покрути, в детский сад нас верни»

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали, что видели?

Молодцы? Вы прекрасно поработали. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки.Задачи: Формировать представления о природных зонах Африки; Формирова...