Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Бынзарь Евгения Александровна

    Интегрированное занятие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развития речи

    « Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Цель: Дать представление детям о диких животных. Развивать связную речь.

    Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его  место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

    Ход занятия:

    В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.

    Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у…Взлет!

       Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

       Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это?  Вывешивается картинка.

    Дети: Северный олень

    Быстрые ноги не вязнут в снегу,

    Голову вскинул олень на бегу –

    Вскинул высоко, как будто гордится,

    Что человеку сумел пригодиться!

    В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается? 

    Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

    В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у…

    Дети: У-у-у…

    В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

    Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.  Вывешивается картинка.

    В.: Почему его так называют?

    Дети: ответы детей.

    В.: А каких медведей вы еще знаете?

    Дети: Бурый медведь.  Вывешивается картинка.

    В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

    Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у  бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

    Физминутка:

    Мои руки – это волны (имитация волны руками)

    Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

    Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

    Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

    Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

    Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

    В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у…

    Дети: У-у-у…

    В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?

    Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

       Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

    В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у…

    В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

    Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

    В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

    Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...