Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Буразова Татьяна Николаевна

    Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye_raznyh_stran.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Земля – наш общий дом». «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Цель:  Формирование представлений у детей о диких животных.

    Задачи:  - Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном

                      олене, белом медведе, о верблюде.

                   - Способствовать развитию познавательных способностей.

                   - Учить по внешнему виду животных определять его место жительства,  

                      делать сравнительный анализ.

                   - Способствовать речевому развитию с помощью обогащения словаря: мох,

                      ягель, тундра, иллюминатор, Арктика.

    Материалы и оборудование:  Ноутбук, слайд-презентация «животные севера и жарких стран», иллюстрации.

    Использование современных образовательных технологий: коммуникативная,  технология проблемного обучения, игровая, технические средства обучения.

    Интеграция с другими образовательными областями:

    ОО «Коммуникация» - чтение, заучивание стихотворений про животных.

                                               Составление описательных рассказов по схеме.

    ОО «Познание» - рассматривание иллюстраций «животные разных стран»

    ОО «ЧХЛ» - «по следам диких животных» (предварительная работа)

    ОО «Художественное творчество» - рисование «Умка», лепка «Бемби» (предварит. работа).

     

      Действующие лица: дети старшей группы, воспитатель.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолете.  

                            Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлетаем.

                            Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами,  а потом мы  

                            сделаем посадку в одной из жарких стран и вернемся домой, в наш

                            родной город Санкт-Петербург. Вы готовы?

    Дети:   Да!!!

    Воспитатель:  Наш самолет летит низко над тундрой! Посмотрите в  иллюминаторы.  

                             Мы видим необыкновенно красивого зверя с огромными рогами. Кто  

                             это?

                                                    (Выставляется слайд)

    Дети: Северный олень.

    Ребенок читает стихотворение:

    Быстрые ноги не вязнут в снегу,

    Голову вскинул олень на бегу.

    Вскинул высоко, как будто гордится,

    Что человеку сумел пригодится!

    Воспитатель:   Кто хочет рассказать про оленя? Свой составить рассказ поможет  

                             схема. (Воспитатель с детьми разбирают схемы-модели: «Где живет?  

                             Какого цвета, размера, покров; Строение животного, чем питается?

    Ребенок (пример):  Живет в тундре. У него серая,  густая и теплая

                                      шерсть. Сильные ноги,  на голове тяжелые рога. Питается мхом-

                                      ягелем.

    Воспитатель: Молодец! Кто может дополнить рассказ (при необходимости). Живут

                            стадами.

    Воспитатель:  Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в

                             Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше.

                             Пристегните ремни. Мы набираем высоту.

    Дыхательное упражнение: тихо-громко:  У-У-У-У

    Воспитатель: Мы подлетаем к Арктике. Посмотрите как много вокруг воды, льда и

                            снега. Это Северный Ледовитый Океан. Каких животных мы можем

                            встретить здесь?

    Дети: моржи, тюлени, белые медведи.

    (Выставляются слайды - презентации)

    Воспитатель:  Посмотрите, какие они красивые, и кажется совсем беззащитные.

                             Кажется, что им холодно! А вы как думаете? Холодно ли северным

                             животным?

    Дети:  Нет (используя схему, составляют рассказ).

    Ребенок:  Толстая шкура, подкожный жир, питаются морской рыбой.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на красавца белого медведя! Почему так

                            называют?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете?

    Дети: Бурые медведи.

    (Выставляется слайд)

    Воспитатель:  Давайте сравним белого и бурого медведя. И поможет нам наши

                             модели.

    Ребенок:  Белый медведь живет на севере, бурый в лесу. Белый медведь белого

                     цвета,  а бурый – коричневого.  Шерсть у обоих теплая и пушистая. У  

                     белого медведя голова вытянутая, с маленькими ушками, а у бурого –

                     круглая голова с круглыми ушами.

    Физкультминутка

               Мои руки – это волны                     (имитация волны руками)

               Ветер гонит их вперед                     (вытягиваем руки вперед волнообразно)

               Мои руки -  крылья чаек                  (взмахи руками)

               Небо их к себе зовет                         (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

               Мои руки – это крабы                       (растопыриваем пальцы и шевелим)

               Плавают туда-сюда                           (движение рук из стороны в сторону)

     Воспитатель: Вы готовы продолжать путешествие?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель: Тогда пристегните ремни, путешествие продолжается. Наш самолет

                            берет курс на юг. Взлетаем!

    Дети: У-У-У-У

    Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, я вижу какое-то животное! А каких

                            животных жарких стран мы можем встретить?

    Дети: перечисляют животных

    (просмотр слайда - презентации) «Животные жарких стран»

    Воспитатель: Давайте поговорим о «корабле пустыни» Кто это?

    Дети: Верблюд

    Воспитатель: Расскажите, что это за животное?

    Ребенок:  Живет в пустыне. У него коричневато-песочная шерсть. Один или два

                     горба. Сильные, длинные ноги. На ногах есть мозолистые подушечки.

                     Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы защищают глаза от песка.  

                     Может долго не есть и не пить. Питается колючим кустарником.

    Воспитатель:  Какие мы молодцы! Мы побывали в разных частях света! Увидели

                             разных животных. Давайте возвращаться домой. Уже пора!

                             Пристегните ремни!  Курс нашего самолета направлен в Санкт-

                             Петербург.

    Воспитатель:   Ребята, в нашем городе есть место, где живут рядом  друг с другом

                             животные разных стран. Как вы думаете, что это за место?

    Дети: Зоопарк!

    Воспитатель:  Правильно – это зоопарк. И мы можем любоваться разными

                             Животными,  не уезжая из города,  тогда когда захотим.


     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

    Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

    Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

    Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

    Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...