Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горячева Юлия Владимировна

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»

 

Задачи:

1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,

состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),

тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;

1 Формировать представления о том, что любой предмет состоит из

отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой»,

«поменьше», «маленький»;

2 Воспитывать интерес к совместной деятельности, вовоспитывать

аккуратность в отношении к вещам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»

Задачи:

1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,

состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),

тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;

1 Формировать представления о том, что любой предмет состоит из

отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой»,

«поменьше», «маленький»;

2 Воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать

аккуратность в отношении к вещам.

Методы и приемы: объяснтельно-иллюстротивный, наглядный,

практический, показ наглядного объекта, описание, объяснение.

Материалы: игра-трансформер «Неваляшка», круги разного размера

(красного и белого цвета), фланелеграф, элементы для оформления лица

неваляшки, платочки, колокольчики на каждого ребенка.

I. Ход занятия:

Организационный момент. Создание игровой мотивации. Знакомство с

гостьей.

Воспитатель вносит игрушку Неваляшку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - …(неваляшка)

II. Основная часть.

Описание игрушки и знакомство с ней.

Воспитатель: 

Посмотрите, кто к нам пришел, какая красивая кукла. Какое на

ней платье (ответы детей), а знаете, из чего она состоит?

Воспитатель показывает игрушку-трансформер, разбирая ее по частям. У

куклы есть: туловище (большой шар), голова (поменьше), ручки (маленькие

шарики). Воспитатель дает попробовать разобрать и собрать детям

игрушку.

III. Музыкально-ритмические движения « Игра с куклой»

Воспитатель: 

Покажем куклам как, мы умеем танцевать.

Дети выполняют действия по тексту.

Куклы хлопать все умеют

Своих ручек не жалеют

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют                 Хлопают в ладоши

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют              Топают ногами

Неваляшка не сиди

Вместе с нами в пляс иди

Вот так, вот так

Пляшем куколка вот так              Показать как умеют танцевать

IV. Практическая часть.

Дети подходят к столам, на которых лежат разного размера круги.

Воспитатель: Сейчас я попробую сделать неваляшку, вы свою

(последовательно накладывать круги – большой (туловище),                                           поменьше (голова), маленькие (ручки).

Воспитатель: Ручки наши умелые, неваляшек сделают.

Дети, следуя примеру воспитателя, выбирают нужные круги по одному.

Готовые изображения педагог и дети рассматривают вместе,

воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы с вами сделали

сегодня и танцевали, с куклами играли, создали неваляшек из бумаги. Как

приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Давайте, мы превратимся в неваляшек:

Игра-Песенка «Мы милашки, куклы неваляшки…»

(сл. З.Петрова, муз.  З.Левиной)

Дети надевают платочки и берут в руки колокольчики (сами превращаются

в неваляшек), выполняют движения подражая неваляшкам.

Дин-дон, ди-ли-дон,

Что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон –

Ди-ли-дон, ди-ли-дон!

Мы милашки, куклы – неваляшки

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Совместная интегрированная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Воспитание гордости за мастерство российского народа , а также  интереса к народным ремеслам....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Народные куклы»

В конспекте занятия педагог знакомит детей с особенностями народных тряпичных кукол...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...